Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю - вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid-19»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «Стоп коронавирус»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

 

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный:

 Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Серия 12 – «Микроб

Словесныйчтение детской художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр».

ЗПП: Физкультурная минутка «Будь здоров»

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Задачи:

Образовательные:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими  мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.
Развивающие:
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

 

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Ход занятия:

 

- Всемирная организация здравоохранения  объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения. Все мы волнуемся и переживаем из-за сложившейся ситуации, постоянно обсуждаем её в семье, слушаем новости по ТВ и смотрим в интернете.

-Ребята, кто мне может ответить, что это за ситуация такая, из-за которой закрываются детские сады, нельзя гулять, ходить в гости и на любимые кружки (Ответы детей).

- Правильно ребята, пришёл коронавирус, и жизнь вся изменилась.

Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов.

Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора -  микроскоп.

 Что мы видим под микроскопом?  Эти маленькие « монстры» отличаются большим разнообразием форм: у них нет ни рук, ни ног, ни рта, они могут напоминать кирпичи обклеенные трубочками, или щетинистых червей, крохотные запятые, спирали. Как же выглядит коронавирус под микроскопом? Коронавирус имеет сферическую форму и покрытую шипами.

 

- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие  в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.

Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки  (предварительно покрасила), разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)

Практическая часть:

Для изготовления макета вируса, нам понадобится  сфера – основа. Основу мы вылепим из пластилина.  Возьмём кусочек пластилина  и покатаем его между ладонями. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности сферы.

Самостоятельная работа детей:

Цель: формирование представлений о вирусах.- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие  в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.

Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки  (предварительно покрасила), разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)

Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса – коронавируса, который:

 

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке  был,

Африку  обошёл

И в Россию он пришёл.

Вирус – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

 

Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.

Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с  маленькими  капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.

-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).

-Верно ребята, в науке  эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.

-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые  меры профилактики.

Путём воздушно-капельным.

 Вирус к людям липнет замечательно,

И очень быстро может

Здоровье уничтожить.

- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

 

Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.

-Ребята, заразиться можно, также через предметы или поверхности к которым дотрагивался заболевший человек, и если вы точно так же коснулись этих предметов, то произойдёт заражение. Поэтому врачи рекомендуют чтобы обезопасить себя: не подносить руки к лицу, в целях профилактики носить  резиновые перчатки.

Мыть руки как можно чаще и правильно в соответствии с алгоритмом, потому, что быстрое очищение и ополаскивание не поможет прервать цепочку заражения друг друга через грязные руки.

1. Намочить руки проточной водой

 2. Нанести достаточно мыла, чтобы покрыть всю поверхность рук.

 3. Протереть всю поверхность рук - включая тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями - не менее 20 секунд.

 4. Тщательно промыть руки проточной водой.

5. Вытереть руки чистым полотенцем.

- Ребята, мы с вами поговорили об основных мерах профилактики. А как вы думаете,  где можно заразиться вирусами гриппа, ОРВИ, коронавирусом? (магазине, транспорте, на улице, в аптеке, почте).

- Верно ребята много мест, где можно заразиться - это любое общественное место. Мы изучили меры предосторожности, которые не только повысят вашу безопасность, но возможно и спасут жизнь.

- А теперь давайте разместим в родительском уголке информацию для родителей по профилактике коронавирусной инфекции и раздадим брошюры по теме.

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом.

Рефлексия:

-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);

- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);

- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);

-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);

-каким способом передаётся вирус ( воздушно – капельным путём, через предметы);

-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);

-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);

-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);

-вам понравилось занятие?

-вы расскажите о занятии своим родителям?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Новая болезнь коронавирусная инфекция»

Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, м...

О мерах профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Медицинские маски и их использование в общественных местах.

Материал предназначен для оформления родительского уголка, помещений общего пользования (коридоры, приемные) в детском саду., а также предназначен в качестве наглядной агитации....

«Правила знаю – вирус побеждаю»

Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования«Правила знаю – вирус побеждаю»...

Статья ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции COVID–19.

Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.Способы передачи коронавирусной инф...

Конспект НОД по профилактике коронавирусной инфекции

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы   по профилактике коронавирусной инфекции «Осторожно, микробы и вирусы!»...

ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции COVID–19

ПАМЯТКАродителям по профилактике коронавирусной инфекции COVID–19 Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а т...