«Правила знаю – вирус побеждаю»
методическая разработка (подготовительная группа)

Школина Алла Владимировна

Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования«Правила знаю – вирус побеждаю»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar_s_rodit.docx301.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Тополёк»

Методическая разработка обучающего семинара для родителей

 по вопросам дошкольного образования

«Правила знаю – вирус побеждаю»

Автор: Школина Алла Владимировна,

Воспитатель МАДОУ №16 «Тополёк»

Енисейск,  2021 год        

Семинар-практикум для родителей

Тема:        «Правила знаю – вирус побеждаю»

Актуальность: Сегодня самая актуальная проблема во всем мире -  это пандемия коронавирусной инфекции, главная и серьёзная проблема всего человечества. Ещё недавно трудно было предположить, что эпидемия может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда постучится во многие семьи. Не важно ребенок ты или взрослый, какой ты национальности, перед этим вирусом все равны. С этой проблемой столкнулись и мы в детском саду. Многие   родители переживают за здоровье своих детей.  Некоторые даже боятся водить детей в сад и поэтому сидят с ними дома.  Необходимо помочь родителям изменить свое отношение к ситуации, подсказать новые формы организации свободного времени с ребенком.

Цель: Формирование у родителей навыков обучения, воспитания и творческого развития детей в период пандемии.

Задачи:

  1. Актуализировать проблему;
  2. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта;
  3. Включить в практические действия по теме семинара;
  4. Вызвать у родителей интерес к применению разнообразных приемов.

Предполагаемый результат: Родители осведомлены о возможных вариантах творческих заданий в свободное время и через это смогут поговорить, повторить правила безопасности и гигиены.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами мастер-класса

Категория участников: родители, воспитатель

Место проведение: музыкальный зал

Оборудование и материалы: клубок ниток, мыльная основа, базовые масла, ароматизаторы, красители, декоративные украшения, формы для заливки, небольшие пластиковые баночки для соусов, пластмассовые стаканчики, пластиковые ложечки, деревянные палочки, резиновые перчатки, ножницы, картон, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, дырокол, перышки, помпончики, ленты атласные, пенопластовые шарики, трубочки, скотч, различные шаблоны, бросовый материал,  памятки родителям, воздушный шарик, различные декоративные мелочи, клей, утюг,  фломастеры и карандаши по ткани, различные картинки, пищевая пленка,  лист бумаги, тонкие одноразовые маски, видео флешмоба.

Список используемой литературы:

  1. КАК «ПРОДЫШАТЬ» ЛЕГКИЕ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ. МЕДИКИ СОВЕТУЮТ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ https://giv.by/stati/657-kak-prodyshat-legkie-pri-koronaviruse-mediki-sovetuyut-dykhatelnye-uprazhneniya 

Технологическая карта семинара для родителей

Структура семинара

Задачи этапов семинара

Предполагаемые результаты этапа

1.Встреча, приветствие

Создание благоприятной обстановки,  атмосферы доверия

Родители готовы к общению и взаимодействию

2. Обозначение проблемы

Обозначение проблемы семинара,

Родители принимают проблему, готовы к совместной деятельности, общению по теме.

3.Практическая деятельность

Вовлечь родителей в творческий процесс, заинтересовать их.

Родителям удалось создать нечто красивое и полезное

Родители задумались  о своем отношении к здоровью и здоровью своих детей

4.Рефлексия  (итоги, выводы, обобщения)

Помочь родителям осознать и понять свое отношение к проблеме

Сценарный план семинара для родителей

Структура семинара

Содержание деятельности участников  семинара: педагога и родителей

Демонстрируемые методы, формы, приемы; профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом

Эмоциональный настрой, приветствие родителей

Когда родители заходят в зал им предлагается вытянуть фишку из мешочка (фишки 3-х цветов понадобятся в дальнейшей работе: деление на команды)

Добрый день, дорогие родители! Я рада всех вас видеть сегодня. Пусть наша встреча подарит всем массу  положительных эмоций.

Приглашаю всех встать в круг. Предлагаю поиграть в  игру «Паутина». Материал: Клубок ниток.

Называете имя того кому собираетесь кинуть клубок и пожелание этому человеку.

Зажав свободный конец нити крепко в руке необходимо кинуть клубок родителю, стоящему напротив или хаотично. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Последний родитель должен обратно кинуть клубок педагогу.

Члены нашей группы уже тесно «связанны между собой», как эта паутинка. В мире все взаимосвязано, как и у нас сейчас, как родители и воспитатели, как день и ночь,  как времена года, здоровье и успех, здоровье и счастье. Всё следует друг за другом. Также и в нашей эпидемиологической ситуации все связанно. Малейшие пренебрежения средствами гигиены может привести к заболеванию и распространению инфекции.

игра, как прием; прием эмоциональной заинтересованности в игровой ситуации

Позиции: партнер, организатор

Обозначение проблемы

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Проблема здоровья актуальна во все времена. Сохранение и укрепление здоровья остается самой острой социальной проблемой общества в настоящее время.

Забота о здоровье - одна из самых важных задач каждого человека. Здоровье среди всех благ на Земле - самый ценный дар, который невозможно ничем заменить, но люди о нем не заботятся так, как это необходимо. Важно понимать, что забота о детском здоровье сегодня - это полноценный трудовой потенциал всей нашей страны в ближайшем будущем.

Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам,  и вам, родителям, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.

При соблюдении элементарных правил в условиях пандемии  и профилактических мер, то  возможно существенно снизить риск заражения и дальнейшего распространения вируса. Как вы думаете, какие меры мы можем предпринять, чтобы наши детки не заболели?  Ответы родителей

Позиции:  рассказчик, выясняющий

Практическая деятельность в контексте проблемы

Главное, что нужно сделать  – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Расскажите детям о профилактике коронавируса в доступной для их возраста форме.

Есть несколько  не маловажных элементов необходимых при борьбе с пандемией.  Предлагаю разделиться на 3 команды. Чтобы разделиться на команды вам помогут ваши жетоны.

У каждой команды на столах лежат предметы. Подумайте, что же можно из этого сделать, что могло бы помочь  сейчас нам и нашим детям в условиях пандемии. (ответы родителей)

На 1 столе лежат:  мыльная основа, базовые масла, ароматизаторы, красители, декоративные украшения, формы для заливки (в виде форм подойдут небольшие пластиковые баночки для соусов), пластмассовые стаканчики, пластиковые ложечки, деревянные палочки, резиновые перчатки.

На 2 столе лежат:  воздушные шарики сдутые и надутые,  клей, картон, ножницы, цветная бумага, карандаши, фломастеры, дырокол, перышки, помпончики, ленты атласные, пенопластовые шарики, трубочки, скотч, различные шаблоны, бросовый материал.

На 3 столе лежат:  всевозможные декоративные мелочи, клей, ножницы, утюг,  фломастеры и карандаши по ткани, переводные картинки, различные цветные картинки напечатанные на бумаге, пищевая пленка, одноразовые маски, листы  белой бумаги (распечатанные различные картинки обтянуть пищевой пленкой с двух сторон, приложить к маске, сверху положить лист бумаги и прогладить утюгом) -  для украшения тонких одноразовых масок.

Сейчас вам не помешает немного фантазии и творческой смекалки. На создание своей задумки вам дается 10 мин.  Устанавливается таймер, педагог следит за временем.

Если возникают вопросы, педагог помогает родителям. Так же педагог может присоединиться к родителям и тоже  что-то изготовить

Презентуйте пожалуйста свою работу, так как будто рассказываете своему ребенку. Какой у вас был материал и что с ним сделали? Как благодаря этому можно сберечь здоровье? (ответы родителей)

У вас остался не использованный материал, почему он не пригодился? А что-то можно было с ним сделать? (ответы родителей)

Я думаю, что ваши детки оценят и тоже захотят немного по экспериментировать, теперь вы сможете с легкостью это сделать с ними дома. 

После ответа каждой команды, педагог дополняет при необходимости

1 команда:  Дети больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты. Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

    Соблюдайте личную гигиену, особенно гигиены рук. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя и ребенка, это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Надо держать руки в чистоте. Чаще и тщательнее мойте руки водой с мылом. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Важно правильно мыть руки. Чем теплее вода, тем лучше. Мыльная пена должна покрывать руки полностью, включая запястья и тыльную сторону ладони, необходимо, чтобы пена проникла между пальцами и под ногти. И не нужно какое-то специальное мыло — хозяйственное или антибактериальное, годится самое обычное.  

2 команда: Как Вы думаете для, чего нужна дыхательная гимнастика?(ответы родителей) Она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово и лимфоснабжения. Повышает общую сопротивляемость организма. При выполнении дыхательной гимнастики важно, чтобы дети правильно дышали и при вдохе надувался животик, а при выдохе сдувался. Ещё многие врачи советуют, чтобы разрабатывать легкие, необходимо несколько раз в день просто надувать воздушный шарик. ( раздать родителям памятки)

3 команда: Коронавирус заставил нас надевать маски для лица, чтобы самим не заразиться и других не заразить. Вирус отступать не собирается, поэтому все люди вынуждены закрывать рот, нос от попадания опасных микробов. Чтобы выглядеть попривлекательнее, мастерицы придумали украшать маски  бисером, цветами, вышивкой. Как украсить медицинскую маску своими руками? Ведь носить просто кусочек ткани на лице — это скучно и неинтересно. Стали появляться настоящие шедевры, привлекающие внимание. Многие стали носить эксклюзивные маски и даже самовыражаться с их помощью.

Чтобы ребенок не заскучал в свободное время дома, вы можете совместно с ним изготовить то что сегодня вам понравилось так,  как захочет ребенок.  Детки будут с удовольствие надевать маски и не забывать про них. Мыть руки с мылом, которое изготовили сами и делать дыхательную гимнастику вместе с вами.

творческая деятельность; демонстрация своей задумки; обмен идеями между родителями; оказание помощи родителям.

Наглядный метод (фото)

Позиции:  рассказчик, партнер, организатор, наблюдатель

Рефлексия  (итоги, выводы, обобщения)

Как с мотивировать ребенка, чтобы не было лишних контактов с чужими? Что вам сегодня было интересно и полезно в этом семинаре? Чтобы вы взяли для себя? Может какие-то проблемы еще остались?  (ответы родителей).

 Надеюсь мой семинар был для вас полезен. Но прежде чем попрощаться с вами, предлагаю принять  участие в флешмобе с детками (записанное видео флешмоба «да-да сказала голова» с детьми нашей группы, родители повторяют).

Ну и на последок, убедительная просьба к Вам, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным  в такой сложный  период!

Здоровья Вам и вашим семьям! Всем спасибо за внимание!

Метод обратной связи.

Позиции: организатор, партнер.

Приложение

Памятка для родителей!

Дыхательная гимнастика при коронавирусе. Зачем нужна дыхательная гимнастика?

Дыхательные упражнения помогают задействовать нижние отделы легких, которые хуже вентилируются, а также укрепить дыхательную мускулатуру. Гимнастику можно проводить с первого дня заболевания. Однако если вы очень плохо себя чувствуете, например у вас повысилась температура, давление, — можно отсрочить выполнение упражнений до момента, когда показатели стабилизируются, рассказывают медики республиканского геронтологического центра.

При коронавирусе они советуют делать упражнения, которые проходят с задержкой дыхания и не практиковать резкие вдохи и выдохи. Важно делать вдох через нос — постепенно, медленно. А выдох должен быть глубоким, длительным, при этом желательно создать для него препятствие, например сложив губы в трубочку.

Занятия должны начинаться с нескольких упражнений и подходов в день, постепенно можно нарастить нагрузку и делать по 8−10 повторений каждого упражнения. Такая дыхательная гимнастика подойдет для тех, у кого отходит мокрота (если она обильная — лучше перед занятием положить рядом с собой салфетку).

Комплекс дыхательных упражнений, которые можно выполнять на кровати

1.Согнуть ноги в коленных суставах. Одну руку положить на грудную клетку, другую — на живот. Выполнять вдох носом, а выдох — ртом. При вдохе надуть живот (грудная клетка при этом неподвижна), при выдохе вернуться в исходное положение и напрячь пресс.

dyhatelnaya gimnastika 1

2. Руки расположить вдоль туловища, лежа на спине. При вдохе поднять плечи, свести лопатки, выпятить грудь вперед. На выдохе вернуться в исходное положение.

dyhatelnaya gimnastika 2

3. Руки развести в стороны, лежа на спине. Сделать глубокий вдох, левой рукой потянуться к правой ладони, выдохнуть полностью воздух. Вернуться в исходное положение. Повторить то же самое, но с другой рукой.

dyhatelnaya gimnastika 3

4. Ноги согнуты в коленях в положении лежа на спине. Руки положить на бедра. В таком положении сделать глубокий вдох, а на выдохе потянуться руками к коленям и выдохнуть. Вернуться в исходное положение.

5. Руки развести в стороны, лежа на спине. На раз сделать глубокий вдох, на два — правое колено прижать к груди, обнять руками и сделать выдох, на три — вернуться в исходное положение. Повторить со вторым коленом.

dyhatelnaya gimnastika 4

6. Занять коленно-кистевое положение (на четвереньках). На раз сделать вдох, округлить спину, подбородком потянуться к груди. На два — выдохнуть, прогнуть спину и подбородком потянуться вверх.

dyhatelnaya gimnastika 5

7. Сесть на пятки, руки сложить вместе. Сделать глубокий вдох, а на выдохе протянуться руками к противоположному углу кровати, стараясь полностью выдохнуть воздух. Вернуться в исходное положение.

dyhatelnaya gimnastika 5

8. Сесть на пятки. На раз встать на колени, руки развести в стороны, сделать глубокий вдох, на два — вернуться в исходное положение и выдохнуть.

Комплекс дыхательных упражнений, которые можно выполнять на стуле

1. Одну руку положить на грудную клетку, вторую — на живот. Сделать глубокий вдох носом — живот надуть. Выдохнуть ртом, втянув живот.

2. Опереться на спинку стула. Делать повороты головы: вдохнуть, повернуть голову, потянуться подбородком к плечу и выдохнуть. Вернуться в исходное положение и повторить поворот ко второму плечу.

dyhatelnaya gimnastika 6

3. Опереться на спинку стула. Развести руки в стороны, сделать глубокий вдох и вращать руками, делая выдох на каждое вращение. Сразу выполнить вращение руками вперед, а затем — назад.

4. Вытянуть ноги, руки положить на колени. Сделать глубокий вдох, затем потянуться руками к пальцам ног и совершить полный выдох.

dyhatelnaya gimnastika8

5. Опустить руки, сделать глубокий вдох, правой рукой потянуться к полу и сделать выдох. Вернуться в исходное положение и повторить со второй рукой.

Противопоказания для дыхательной гимнастики

Соблюдайте меры предосторожности, обращайтесь к врачу и не делайте дыхательные упражнения без его контроля, если :

  • сохраняется повышенная температура без других симптомов;
  • появилась одышка и затрудненное дыхание;
  • присутствует боль в груди и учащенное сердцебиение;
  • возникли отеки конечностей.

Дыхательную гимнастику стоит прекратить, когда в процессе вы заметили:

  • головокружение;
  • одышку сильнее обычной;
  • боль в груди;
  • чрезмерную потливость;
  • сильную утомляемость;
  • аритмию.

Если вышеперечисленные симптомы не исчезли после прекращения упражнений, сообщите о них лечащему врачу и следуйте его указаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»

Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание!   Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...

Развлечение (старшая группа) «Ты эти правила знай и выполняй»

Профориентационная работа в негосударственном учреждении ОАО «РЖД» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железн...

Правила знай-смело шагай

В детских садах Центрального района Санккт-Петербурга с большим успехом прошел конкурс "Я люблю тебя,Россия!" в номинации "Праила знай-смело шагай!...

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю - вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid-19»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24032741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Стоп коронавирус»Возрастная группа: подготовительная к школе группа...