Конспект непосредственно образовательной деятельности КВН "Мы правила знаем, их не нарушаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 118»
г. Братск, Иркутская область
Грачёва Тамара Павловна, воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
КВН «Мы правила знаем, их не нарушаем»
Направление: «Социально – личностное»
Основная образовательная область: «Безопасность»
Интегрируемые образовательные области: социализация, коммуникация, познание; чтение художественной литературы.
Цель. Обобщить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице, учить применять их в различных ситуациях;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; названия дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать коммуникативные навыки (слушать своего собеседника не перебивая, проявлять доброжелательность, дружелюбность)
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой,
- способствовать формированию интереса к совместной деятельности
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения на дороге.
Здоровьесбережение: физкультминутка, подвижные игры, смена динамических пауз.
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, художественное слово.
Материал:
эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор», элементы знаков «Осторожно – дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», рули, конверты с заданиями, картинки с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, аудиозапись с музыкой, дипломы «Грамотный пешеход», знаки светофора, геометрические фигуры, песочные часы.
Предварительная работа:
- беседы по правилам дорожного движения;
-рассматривание иллюстраций;
- экскурсия к светофору,
- дидактические игры: «Загадки Светофорчика», «Научим Незнайку ходить по улице»;
- настольная игра «Дорожное домино»;
- чтение: Р. П. Бабина «Увлекательное дорожное путешествие», «Мы пассажиры»;
- составление предложений по правилам дорожного движения;
- подвижные игры: «Автомобили», «Пешеходы и водитель».
-сюжетно – ролевые игры: «Перекрёсток», «Мы работаем в ГИБДД».
Ход занятия
Ведущий:
- По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
(Дети под музыку входят в зал).
- Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: команда «Пешеходы» капитан Алёша Романов, и команда «Светофор», капитан Андрей Кошкин. Давайте, поприветствуем наших знатоков.
(зрители и участники приветствуют ребят).
Ведущий:
- Команды, поприветствуйте друг друга.
(Команды называют свои девизы)
Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»
Команда «Светофор»: «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»
Ведущий:
- Против вас сегодня играют родители и сотрудники детского сада.
- Ваши задания и вопросы в конвертах.
- Решение задачи обсуждает вся команда, ответ даёт капитан или один участник. На обдумывание одна минута. Время истекает, звучит сигнал. Если ответ точный и полный, команда получает балл, а если ответ досрочный – 2 балла.
- Ответы команд оценивает жюри: (представление жюри).
- Внимание слушайте первый вопрос:
Родитель 1.
- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой, Серёжа едет на велосипеде, Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них водитель, кто пассажир, а кто пешеход? Кого называю пассажирами, а кого пешеходами?
(дети совещаются, дают свои ответы).
Ведущий:
- Закон улиц и дорог очень добрый он сохраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Второе задание будет связано с правилами поведения на улице.
Родитель 2.
- Почему опасно перебегать проезжую часть?
(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).
- Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дороги?
(Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают смотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей).
Родитель 3.
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, правильно ли поступают дети, изображенные на них, и если не правильно, то почему?
Ведущий:
- Регулировать движение на дорогах помогают дорожные знаки, и следующее задание будет связано с ними.
Родитель 4
- Какие дорожные знаки вы знаете?
Задание: 3 участника от каждой команды должны выбрать следующие знаки:
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», назвать их и рассказать о них.
Ведущий:
- Следующее задание вам приготовила руководитель по физическому воспитанию:
(Загадки)
- Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте.
…..(Пешеходный переход)
Вот белый круг с красной каймой,
В нём человек перечёркнут чертой.
Обозначает знак только одно:
…( движение пешеходов запрещено).
На дороге Зебры спину
Вдруг увидел пешеход.
Ждёт пока пройдут машины.
Это значит –
… (переход).
С тремя глазами живёт, по очереди мигает,
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это?
…(Светофор).
Ведущий:
- Ребята, а что это за глаза у светофора?
(Предположительные ответы детей)
- Что нужно делать, если горит зелёный сигнал?
Зелёный сигнал:
Запрещает движение;
разрешает движение;
предупреждает о смене сигналов. (Выбрать правильный ответ)
Ведущий показывает изображения знаков светофора:
-Выберете слово, которое соответствует сигналу светофора (ИДИ. СТОЙ. ЖДИ.)
Физкультминутка.
Подвижные игра «Пешеходы и водитель»
(Часть детей изображают машины, часть пешеходов.
Под музыку дети «ездят» по группе, останавливаясь и продолжая движения по сигналу светофора).
Ведущий
- К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно – транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно сделать?
(Предположительные ответы детей).
- По какому номеру вы будете вызывать скорую помощь?
- пожарную службу?
- милицию,
- службу МЧС?
(Дети показывают карточки с номерами телефонов).
Ведущий:
- А знаете ли вы правила поведения в транспорте?
Родитель 5
- Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик:
Ситуация 1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста» Мальчик ответил «Спасибо» и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
(Предположительные ответы детей).
- Как поступишь ты, если:
Ситуация 2. Ты сидишь в автобусе. На остановке вошёл инвалид, пожилой человек (бабушка, дедушка)?
(Предположительные ответы детей).
Ситуация 3. Ты с мамой вошёл в автобус, свободное место только одно…
(Предположительные ответы детей).
Ситуация 4. Ты вошёл в автобус и увидел друга…
(Ответы и рассуждения детей).
Ведущий:
- Предлагаю вам показать свои умения в качестве водителей грузовиков.
Эстафета «Дальнобойщики» (дети совместно с родителями)
(По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «Водителя». Задание – объехать препятствия и вернуться обратно. Игра проводиться три раза.)
Ведущий:
- Объявляется конкурс капитанов: кто быстрее соберёт машину из геометрических фигур.
(Капитаны под музыку выкладывают фигуры.).
Ведущий:
- Ну что же, ребята, конкурс наш подошёл к концу, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения и надеюсь, будете их соблюдать.
Жюри подводит итоги, объявляют результаты, хвалит детей за хорошую работу и правильные ответы. Детям вручают дипломы. Родителям раздают памятки «Обучайте детей правилам дорожного движения»
Памятка для родителей
«Обучение детей правилам дорожного движения»
- НЕ СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
- ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
- НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
- ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
- ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
- ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
- НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
- НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Обучение детей правилам дорожного движения»
- НЕ СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
- ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
- НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
- ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
- ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
- ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
- НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
- НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Обучение детей правилам дорожного движения»
- НЕ СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
- ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
- НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
- ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
- ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
- ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
- НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
- НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Обучение детей правилам дорожного движения»
- НЕ СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
- ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
- НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
- ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
- ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
- ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
- НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
- НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Обучение детей правилам дорожного движения»
- НЕ СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
- ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
- НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
- ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
- ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
- ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
- НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
- НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!