Конспект непосредственно образовательной деятельности КВН "Мы правила знаем, их не нарушаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грачёва Тамара Павловна

Конспект НОД по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

         МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 118»

                                 г. Братск, Иркутская область

Грачёва Тамара Павловна, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

КВН  «Мы правила знаем, их не нарушаем»

Направление: «Социально – личностное»

Основная образовательная область: «Безопасность»

Интегрируемые образовательные области: социализация, коммуникация, познание; чтение художественной литературы.

Цель. Обобщить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знание  правил дорожного движения, правил поведения на улице, учить применять их в различных ситуациях;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; названия дорожных знаков.

Развивающие:

- развивать  внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; 

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать коммуникативные навыки (слушать своего собеседника не перебивая, проявлять доброжелательность, дружелюбность)

Воспитательные: 

- вызвать положительный эмоциональный настрой,

- способствовать формированию интереса к совместной деятельности

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения на дороге.

Здоровьесбережение: физкультминутка, подвижные игры, смена динамических пауз.

Методы и приемы:  игровой момент,  показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, художественное слово.

Материал:  

эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор», элементы знаков «Осторожно – дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,  рули, конверты с  заданиями,  картинки с изображением  ситуаций на дорогах,  магнитофон, аудиозапись с музыкой,  дипломы  «Грамотный пешеход»,  знаки светофора, геометрические фигуры, песочные часы.

Предварительная работа:

- беседы по правилам дорожного движения;

-рассматривание иллюстраций;
- экскурсия к светофору,

- дидактические игры: «Загадки Светофорчика»,  «Научим Незнайку ходить по улице»;

- настольная игра «Дорожное домино»;

- чтение: Р. П. Бабина «Увлекательное дорожное путешествие», «Мы пассажиры»;

- составление предложений по правилам дорожного движения;

- подвижные игры: «Автомобили», «Пешеходы и водитель».

-сюжетно – ролевые игры: «Перекрёсток», «Мы работаем в ГИБДД».

Ход  занятия

Ведущий:

- По городу, по улице не ходят просто так:

  Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

  Всё время будь внимательным и помни наперёд:

  Свои имеют правила шофёр и пешеход.

(Дети под музыку входят в зал).

- Сегодня в нашей викторине участвуют  две команды: команда «Пешеходы» капитан  Алёша Романов,  и команда «Светофор», капитан Андрей Кошкин. Давайте, поприветствуем наших знатоков.

(зрители и участники приветствуют  ребят).

Ведущий:

- Команды, поприветствуйте друг друга.

(Команды называют свои девизы)

Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»

Команда «Светофор»: «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий:

- Против вас сегодня играют родители и сотрудники детского сада.

- Ваши задания и вопросы в конвертах.

- Решение задачи обсуждает вся команда, ответ даёт капитан или один участник. На обдумывание одна минута. Время истекает, звучит сигнал. Если ответ точный и полный, команда получает балл, а если ответ досрочный – 2 балла.

- Ответы команд оценивает жюри:  (представление  жюри).

- Внимание слушайте первый вопрос:

 Родитель 1.

- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой, Серёжа едет на велосипеде, Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них  водитель,  кто пассажир, а кто пешеход? Кого называю пассажирами, а кого пешеходами?

(дети совещаются, дают свои ответы).

Ведущий:

- Закон улиц и дорог очень добрый он сохраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Второе задание будет связано с правилами поведения на улице.

Родитель 2.

 - Почему опасно перебегать проезжую часть?

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам,  потому что дорога обманчива).

- Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дороги?

(Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают смотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей).

Родитель 3.

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите,  правильно ли поступают дети, изображенные на них, и если не правильно, то почему?

Ведущий:

- Регулировать движение на дорогах помогают дорожные знаки, и следующее задание будет связано с ними.

  Родитель 4

- Какие дорожные знаки вы знаете?

Задание:  3 участника от каждой команды должны выбрать следующие знаки:

«Пешеходный переход»,  «Осторожно, дети», «Движение пешеходов запрещено», назвать их и рассказать о них.

Ведущий:

- Следующее задание вам приготовила  руководитель по физическому воспитанию:

(Загадки)

- Этот знак такого рода -  он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте.

…..(Пешеходный переход)

Вот белый круг с красной каймой,

В нём человек перечёркнут чертой.

Обозначает знак только одно:

…( движение пешеходов запрещено).

На дороге Зебры спину

Вдруг увидел пешеход.

Ждёт пока пройдут машины.

Это значит –

… (переход).

С тремя глазами живёт, по очереди мигает,

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это?    

…(Светофор).

Ведущий:

- Ребята, а что это за глаза у светофора?

(Предположительные ответы детей)

- Что нужно делать, если горит зелёный сигнал?

Зелёный сигнал:

Запрещает движение;

разрешает движение;

предупреждает о смене сигналов. (Выбрать правильный ответ)

Ведущий показывает изображения  знаков светофора:

-Выберете  слово, которое соответствует сигналу светофора (ИДИ. СТОЙ. ЖДИ.)

Физкультминутка.

Подвижные игра  «Пешеходы и водитель»

(Часть детей изображают машины, часть пешеходов.

Под музыку дети «ездят» по группе, останавливаясь и продолжая движения по  сигналу светофора).

Ведущий

- К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно – транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно сделать?  

(Предположительные ответы детей).

- По какому номеру вы будете вызывать скорую помощь?

- пожарную службу?

- милицию,

- службу МЧС?

(Дети показывают карточки с номерами телефонов).

Ведущий:

- А знаете ли вы правила поведения в транспорте?

Родитель 5

- Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик:

  Ситуация 1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста» Мальчик ответил «Спасибо» и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

(Предположительные ответы детей).

- Как поступишь ты, если:

   Ситуация 2. Ты сидишь в автобусе. На остановке вошёл инвалид, пожилой человек (бабушка, дедушка)?

(Предположительные ответы детей).

  Ситуация 3. Ты с мамой вошёл в автобус, свободное место только одно…

(Предположительные ответы детей).

 Ситуация 4. Ты вошёл в автобус и увидел друга…

(Ответы и рассуждения детей).

Ведущий:

- Предлагаю вам показать свои умения в качестве водителей грузовиков.

Эстафета «Дальнобойщики» (дети совместно с родителями)

(По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «Водителя». Задание – объехать  препятствия и вернуться обратно. Игра проводиться три раза.)

Ведущий:

- Объявляется конкурс капитанов: кто быстрее  соберёт машину из геометрических фигур.

(Капитаны  под музыку  выкладывают фигуры.).

Ведущий:

- Ну что же, ребята, конкурс наш  подошёл к концу, я вижу, вы  хорошо знаете правила дорожного движения и  надеюсь, будете их соблюдать.

Жюри подводит итоги, объявляют результаты, хвалит детей за хорошую работу и правильные ответы. Детям вручают дипломы. Родителям  раздают памятки «Обучайте детей правилам дорожного движения»

     

 Памятка для родителей

               «Обучение детей правилам     дорожного движения»

  • НЕ  СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
  • ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
  • НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
  • ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
  • ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
  • ПРИВЛЕКАЙТЕ  РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
  • НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
  • НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.

 Соблюдайте правила дорожного движения!

                       Берегите своих детей!

                                           

Памятка для родителей

               «Обучение детей правилам     дорожного движения»

  • НЕ  СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
  • ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
  • НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
  • ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
  • ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
  • ПРИВЛЕКАЙТЕ  РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
  • НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
  • НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.

Соблюдайте правила дорожного движения!

                       Берегите своих детей!

                                           

Памятка для родителей

               «Обучение детей правилам     дорожного движения»

  • НЕ  СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
  • ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
  • НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
  • ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
  • ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
  • ПРИВЛЕКАЙТЕ  РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
  • НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
  • НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.

      Соблюдайте правила дорожного движения!

                       Берегите своих детей!

                                           

Памятка для родителей

               «Обучение детей правилам     дорожного движения»

  • НЕ  СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
  • ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
  • НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
  • ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
  • ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
  • ПРИВЛЕКАЙТЕ  РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
  • НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
  • НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.

      Соблюдайте правила дорожного движения!

                       Берегите своих детей!

                                         

 Памятка для родителей

               «Обучение детей правилам     дорожного движения»

  • НЕ  СПЕШИТЕ, ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ РАЗМЕРЕННЫМ ШАГОМ.
  • ВЫХОДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ – РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИВЫКНУТЬ, ЧТО ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ НУЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
  • НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
  • ПЕРЕХОДИТЕ ДОРОГУ ТОЛЬКО В Т МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКОМ «ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД».
  • ИЗ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТАКСИ ВЫХОДИТЕ ПЕРВЫМИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ УПАСТЬ ИЛИ ПОБЕЖАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ.
  • ПРИВЛЕКАЙТЕ  РЕБЁНКА В ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ДОРОГЕ: ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ТЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ, ЕДУТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И Т.Д.
  • НЕ ВЫХОДИТЕ С РЕБЁНКОМ ИЗ-ЗА КУСТОВ, МАШИНЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ОСМОТРЕВ ДОРОГИ, - ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА, И НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ. ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЁ ПОВТОРЯЛИ.
  • НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ДОРОГ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.

      Соблюдайте правила дорожного движения!

                       Берегите своих детей!