Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_my_znaem_o_vode.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому  направлению развития детей  № 30»

                                                                 

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Что мы знаем о воде»

 Выполнила:

                                                             Козина Юлия Андреевна,

воспитатель

                                                                             

                                           

Арзамас, 2015

«Что мы знаем о воде»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию умения детей различать свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Способствовать развитию любознательности, мышлению и речи детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Вызвать бережное отношение к воде.

Способы реализации: появление игрового персонажа (кукла Таня), сюрпризные моменты, опыты,  беседа, рассказ воспитателя, вопросы. 

Средства реализации: стаканы с водой (по количеству детей),  пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, Кукла Таня, символы, обозначающие свойства воды.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Изготовление панно «Кому нужна вода».

Содержание образовательной деятельности:

(Приходит кукла Таня, приносит в качестве подарка детям снег в детском ведерке).

Воспитатель: Таня, а что же нам с ним делать? 

Таня: Кушать, он вкусный как мороженое.

Воспитатель: Ребята, а снег можно кушать? (Ответы детей) 

 Правильно, он грязный и холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Таня, какая будет вода от снега.

(Воспитатель ставит ведёрко со снегом на окно).

Воспитатель: Таня, а ты знаешь, что такое вода?

Таня: Нет.

Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и слушай. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. 

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. 

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. 

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

(На столах: на каждого ребенка тазик с водой и по 2 стакана).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

(На доску вывешивается символ «вода – это жидкость»).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). 

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

(На доску вывешивается символ «вода бесцветная»).

Воспитатель:  Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Таня, хочешь? (Ответы).

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт делает только воспитатель). 

Воспитатель:  Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. 
Воспитатель:  Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома и потом расскажите.

Опыт № 3. «Вода безвкусная»

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? 
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(Детям раздаются тарелочки с солью или сахаром, ложечки). 
Воспитатель:  Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). 

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. 

(На доску вывешивается символ «вода безвкусная»).

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? 
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. 

(На доску вывешивается символ «вода не имеет запаха»).

Воспитатель:  Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

Воспитатель:  Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Тане расскажем, для чего нужна вода и кому? 

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Таня, ты узнала что-нибудь нового о воде? 

Таня: Да! Только это так трудно запомнить. 

Воспитатель:  А ребята тебе, Таня, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить 
Вода – бесцветная 

Вода – безвкусная 

Вода не имеет запаха. 

Таня: Спасибо, теперь я всё знаю о воде. 

Воспитатель:  А ты знаешь, Таня, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран? 

Таня: А зачем её беречь. Воды так много! 

Воспитатель:  Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. 
А чтобы ты, Таня, не забыла про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». 

Таня: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. 

Воспитатель:  Таня, а ты не забыла про свое ведерко. Давайте посмотрим, что произошло со снегом.

(Показ ведерка с растаявшим снегом).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Что стало со снегом? Почему он растаял? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно ребята, снег растаял и превратился в воду. А какая вода чистая или грязная?

(Воспитатель переливает воду из ведерка в стакан). Ответы детей.

Воспитатель: Можно пить такую воду? (Ответы детей).

Таня: Спасибо ребята, теперь я знаю, что снег есть нельзя, потому что он грязный.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня не только помогли Тане, но и сами узнали много нового и полезного о воде и снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...

конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности "Что мы знаем о воде"

Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Углублять и систематизировать представления детей о трех физических состояниях (жидкое, твердое и газообразное), познакомить...

открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Что мы знаем о воде"

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект образовательной деятельности: Что мы знаем о воде"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, познавательной направленности....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...