Конспект образовательной деятельности: Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курганова Снежана Николаевна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, познавательной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vode_-_starshaya_gruppa_2022_g.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в рамках недели творческих отчётов с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Что мы знаем о воде»

 

Составил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Курганова Снежана Николаевна

РТ НМР г. Нижнекамск 2022 г.

Дата

27.04.2022

Тема

«Что мы знаем о воде».

Возраст

Старшая группа (5-6 лет).

Направление

Познавательная деятельность.

Основная образовательная область

Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области

Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное

Форма проведения

Фронтальная (коллективная).

Цель

Формировать и расширять у детей знания о воде, её свойствах.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; прививать бережное отношение к воде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Развивающие

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать речевые навыки: последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас.

Образовательные

- обобщить знания детей о воде и её свойствах;

- закрепить знания детей о значимости воды и её экономичном использовании.

Планируемый результат

Дети приобретут навыки работы в минигруппах; расширят свои знания в области познания.

Методы и приёмы

Беседа, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры, практические задания.

Организация детей

I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя в кругу.

II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя свободно.

III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу.

IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя.

Предварительная работа

Беседы о воде и её роли в жизни человека; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций по теме; отгадывание загадок о воде, чтение стихов; проведение игр: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

Оборудование

Мольберт, столы, стулья, мультимедийное оборудование.

Материал:

Демонстрационный:

Почтовая коробка, красивый мешочек, записки с загадками, тканевый мяч.

Раздаточный:

Листы с заданиями, простые карандаши (на каждого ребёнка),

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети заходят, встают вкруг.

Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам игру: «Друзья».

Игра: «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Неожиданно из-за дверей появляется младший воспитатель и сообщает о том, что для ребят прислали посылку (почтовая коробка), передаёт её в руки воспитателю.

Воспитатель: Ребята, что же там? Откроем и посмотрим.

Открываем коробку. В ней лежит красивый мешочек с маленькими записками – загадками.

Воспитатель подходит к любому ребёнку, предлагает достать из мешочка записку с загадкой, зачитывает её для детей, они отгадывают.

Загадки:

1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечёт

Дети: (сосулька)

2. Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …

Дети: (роса).

3. Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…

Дети: (снег).

4. Он стучит всегда в окошко,

Мочит все вокруг дорожки.

От него всегда бежим,

Спрятаться скорей хотим.

Дети: (дождик).

5. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла
На моей ладошке.

Дети: (снежинка).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что объединяет сосульку, росу, снег, дождик и снежинку? Что всё это? Из чего состоит?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Да, это всё вода, недаром про неё говорят, что она Волшебница. И сегодня мы с вами поговорим о воде.

Воспитатель: Ребята, назовите свойства воды.

Игра (с мячом): «Назови свойства воды».

(Воспитатель бросает ребёнку мяч, а он называет качество (свойство) воды).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы, продолжим нашу беседу о воде.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не выживет. А кому же ещё нужна вода? Перед вами, на столах лежат листочки с заданиями, посмотрите на них и обведите в круг те предметы, которые, по вашему мнению нуждаются в воде.

Задание: «Кому нужна вода?».

Воспитатель: Что вы обвели в круг и почему?

Дети: Я обвёл рыбку, цветок, гриб. Всё это живое и без воды не смогут.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вода – это реки, озёра, а что ещё?

Дети: Моря и океаны.

Воспитатель: Правильно, молодцы! В них тоже много разных обитателей. Назовите их.

Дети: Рыбы, морской конёк, акула, касатка, дельфин и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…».

Проводится игра м/п «Море волнуется раз…».

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места. К сожалению, мы не только используем воду, но и загрязняем её.

Просмотр презентации.

Показ слайда 1 (загрязнение воды).

Воспитатель: От этого гибнет всё живое: растения, животные. Гибнет природа. Земля просит у нас помощи.

Показ слайда 2, 3.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь нашей планете, Земля?

Дети: мы можем не мусорить, собирать мусор.

Показ слайда 4.

Воспитатель: А, как сберечь воду и сохранить её чистой и пригодной для использования?

Дети: Меньше использовать ядовитых средств, вовремя выключать воду и не тратить её зря.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.
Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.

Показ слайда 5.

• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
Воспитатель: Наше с вами занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали о воде?

Дети: Мы узнали то, как можно беречь воду. Что нужно сделать, чтобы она всегда оставалась чистой. Что воду надо экономить.

Воспитатель: А, закончить наше занятие я хочу вот этим стихотворением.

В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....

Конспект образовательной деятельности "Люби и знай свой город"

Цель - расширение знаний детей о родном городе, его географическом положении, символике....

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...