Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буренкова Наталья Владимировна

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства воды18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г.Пущино,
воспитатель Буренкова Наталья Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

 ­ познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса;

совершенствовать знания о значении воды в жизни всего живого;                                                    ­ формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед-это замерзшая вода;

 ­ развивать наблюдательность и умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

  - воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

  ­развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

  ­обогащать словарь детей словами разных частей речи;

   ­учить нетрадиционным техникам рисования цветным льдом.

Оборудование: «капельки» с загадками, иллюстрации-отгадки, стаканчики с водой на каждого ребенка, кусочки сахара, соль на каждого ребенка, лист бумаги для акварели на каждого ребенка; чайные ложки, салфетки бумажные, лед с цветными бусинами, цветной лед на каждого ребенка, фартук на каждого ребенка, растительное масло для воспитателя.

Словарная работа: жидкая, жидкость, прозрачный, фильтр, пресная, океаническая.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; чтение художественной литературы о воде; наблюдения за водой на прогулке; дидактические игры; проведение опытов с водой.

Целевые ориентиры: 

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает первоначальными знаниями о природном мире. Открыт новому.

                                                         Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу я нашла вот это ведерко и принесла вам. Давайте посмотрим. (воспитатель показывает детям ведерко с капельками). Что это? (капельки). Да, но не простые, а с загадками (дети отгадывают загадки).

Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит.

                                             (река)

Белая вата

Плывет куда –то.

                                             (облако)

Люди ждут меня, зовут,

А приду- прочь бегут.

                                              (дождь)

- Капельки чего живут в реке, в облаке и в дожде? (ответы детей)

- Поговорим о воде.

Где можно встретить воду? Правильно, в море, в реке и в кране.

Воду в океане как называют? (ответы детей)

А воду в болоте? (ответы детей)

В реке? (ответы детей)

В роднике? (ответы детей)

А в море? (ответы детей).

А какая вода морская на вкус? (ответы детей).

А в роднике и реке? (ответы детей)

Ее можно пить? (ответы).

Ребята, а для чего нужна людям вода? (ответы детей).

Дидактическая игра «Без воды не обойтись».

Цель: значимость воды в жизни человека, растений и т.д.

Воспитатель вместе с детьми ищет в группе объекты которым нужна вода и наклеивают капельку.

Мы много знаем о воде. И сегодня я познакомлю вас с ее свойствами. Чтобы их узнать проходим в лабораторию. Но прежде наденем фартучки.

Опыт1.

На столе два стаканчика, в одном вода, а другой пустой. Перелейте воду из одного

стакана в другой. Что мы делаем? Ребята, что делает вода? (ответы детей).Правильно. Вода льется. Вода жидкая и поэтому она льется. Вода – это жидкость.

Опыт2.

Возьмите и понюхайте воду. Вода пахнет? ( ответы).

Вода не имеет запаха.

Опыт3.

Отпейте воду. Какая вода? Без вкуса.

Вода не имеет вкуса.

Опыт4.

Добавим в стакан с водой сахар. Какая стала по вкусу вода? (ответы детей).

Добавим соль. Какая по вкусу вода? Кончиком языка попробуйте (ответы детей).

А куда делся кусочек сахара и соль? (ответы детей).

Опыт 5.

Добавим в стакан с водой несколько капель масла.

Посмотрите на стакан с маслом. Можно ли пить такую воду? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы вода стала пригодной для питья? (ответы детей).

А кто знает, как можно очистить воду? Сделать фильтр для воды.

Салфетка складывается рупором и устанавливается в чистый стакан. Теперь пропускаем

воду через фильтр. Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло?

(ответы детей). Да. Осталось на фильтре

Игра «Тучка и капельки».

Цель: закрепить с детьми знания о круговороте воды в природе; развивать двигательную активность детей.

Я – тучка, а вы мои детки – капельки. Пришла пора отправиться капелькам на землю.

Спрыгнули они с тучки. И попрыгали вниз. Надоело капелькам поодиночке прыгать.

И собрались они парами в веселые ручейки. И потекли ручейки к большой реке

(соединяются в цепочку). И стали ручейки большой рекой. А река текла, текла и стала океаном (перестраиваются в хоровод). Плавали-плавали капельки в океане и вспомнили

что им пора домой. А тут и солнышко пригрело и стали капельки испарятся и полетели вверх к своей маме Тучке.

 Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Воспитатель вносит лед. Это подарок от снежной

Королевы. Рассмотрите лед. Что вы видите? (ответы детей). Правильно. Внутри льда разноцветные бусины. А почему мы их видим через лед? (ответы детей). Да. Потому что лед прозрачный. (можно сосчитать бусины вместе с детьми и рассмотреть геометрическую форму их и льда)

Опыт1.

Лед какой? (холодный).

А если постучать льдом о стол? Какой лед? (твердый).

Опыт2.

А какой лед на ощупь? (твердый и холодный). А ладошки у вас какие? (теплые).

Лед холодный, а ладошки теплые. Давайте подержим лед в ладошках, погреем его.

Откуда взялась вода на ладошках? (лед тает). А лед остался таким же как был?

(кусочки стали меньше). Во что превращается лед? (в воду). А как из воды получить лед? (заморозить воду).

Игра «Хорошо – плохо».

Скажите, что хорошего в том, что вода превращается в лед? Чем полезен лед?

Что можно делать на льду? (кататься на коньках). Когда можно перейти через речку? (по льду). Как можно остудить напиток? (бросить кусочек льда).

Что прикладывают к ушибу чтобы ослабить боль? (лед).

Что плохого, когда вода замерзает в лед? (скользко для пешеходов и для машин).

А что случится если мы съедим сосульки? (заболеем).

А если много льда намерзнет на проводах, на ветках деревьев? (сломаются).

Рисование цветным льдом. Воспитатель вносит детям цветной лед-подарок от Снежной Королевы. И просит их нарисовать для Снежной Королевы то, где есть вода. (тучки, капля воды, река, снеговик и т.д.) Рассматривание работ.

Итог:

Что нового и интересного мы узнали сегодня? Что вам понравилось?

На этом мы прощаемся с нашими гостями.

 Используемая литература: 

 1.Деркунская В.И. «Игры-эксперименты с дошкольниками. / Центр пед.     образования,2012.

 2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией    Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

  3.Интернет ресурсы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему во...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни"

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни". Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

конспект образовательной деятельности "кто живёт в воде" для детей старшей группы.

Программное содержание: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....