Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эрджеева Кеэмя Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни". 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

             

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода – источник жизни.

Цели занятия:

Образовательные: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни                          

                                 человека;

                                 закреплять знания детей о свойствах воды;

                                 обобщать результаты опытов.

Развивающие: развивать наблюдательность; совершенствовать внимание;

                           логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; социальные

                               навыки (умение работать в группе, договариваться,

                               учитывать мнение друг друга.)

Оборудование: стаканчики для воды, сахар, соль, белая бумага, краски, салфетки, запись с шумом океана.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.
  1. Психогимнастика.

 Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг и ты – мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 

  1. Дети проходят и садятся полукругом.

Воспитатель: отгадайте загадку:

                       В морях и реках обитает,

                       Но часто по небу летает

                       А как наскучит ей летать,

                       На землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Новый год- время чудес, волшебства. Возле подушечек вы видите колпаки, они не простые, а волшебные. Давайте оденем их и превратимся в маленьких волшебников.

(все дружно превращаются в волшебников.)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в   жизни человека.

Давайте поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку?»

Воспитатель бросает детям мячик и спрашивает «Для чего нужна вода?» и дети отвечают:

_ пить

-  умываться

 - купаться

 - мыть посуду

 - готовить еду

 - стирать белье

 - поливать растения

 - способствует закаливанию организма.

3. А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим беседу о воде.

(Воспитатель надевает белый халат, а дети помогают друг другу одеть фартуки.)

А теперь маленькие волшебники мы поэкспериментируем со снегом.

Опыт №1:дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним

                происходит.

  Воспитатель: снег, какой?

Дети: белый, холодный, мягкий.

Воспитатель: что произошло со снегом?

Дети: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Снег – это вода.

                        Лед – твердая вода.

Опыт №2: дети берут льдинки в ладошки и наблюдают, как

                  постепенно тают льдинки.

Воспитатель: обратите внимание на время, за которое тают снег и

                        лед.

Дети: снег тает быстрее, чем лед.

Опыт №3: что легче – лед или вода.

                 Дети опускают в стаканчики с водой лед и снег.

               Дети: снег легче льда.

Опыт №4: откроем термос с кипятком, поместим над паром

                  зеркальце.

                - что мы видим на зеркальце?

                - капельки воды.

Воспитатель: Пар – это тоже вода.

                        Снег, лед, пар – это что?

Дети: Вода.

Воспитатель: вода имеет три агрегатных состояния:

                    - твердая (лед, снег)

                    - жидкая (вода)

                    - газообразная (пар)

Опыт №5: воспитатель наливает в стаканчики воду, дети

                  рассматривают и пробуют.

                - вода какая?

                - прозрачная, бесцветная, без запаха.

Опыт №6: В одном стакане растворяем соль, в другом сахар,

                  размешиваем и наблюдаем, что происходит.

             Дети: соль и сахар растворились.

             Воспитатель: вода – это растворитель.

                                   Свойства воды: прозрачная

                                                               Без цвета и запаха

                                                               Растворитель.

IV  А теперь отдохнем:

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качают головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки тянут верх)

Нам, сосулькам жарко (обмахиваются)

С нас течет уже вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляются)

V. Сейчас послушайте сказку :

    Жила была тучка. ( Дети садятся за столы и рисуют красками тучку). Ей стало одиноко, и она решила спуститься на землю.

- Как она спустится?

- Капельками дождя.

Капельки дождя попали в речку, речка впадала в море. Тут выглянуло солнышко, и испаряясь вода стала подниматься верх на небо и превратилось в облачко. Так наша тучка попала домой.

Мы нарисовали «Круговорот воды в природе»

VI. Итог занятия:

Что мы узнали о воде?

 - снег, лед, пар – это вода.

Назовите свойства воды.

 - прозрачная

 - без цвета и запаха

 - растворитель.

Назовите три агрегатных состояния воды.

 - твердая

 - жидкая

 - газообразная.

VII. Сюрпризный  момент:

             

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...


 

Комментарии

Фазылова Саглар Дамбаевна

Очень хорошее, насыщенное занятие!Так держать! Кесн көдлмштн уралан йовтха!