"Вода - источник жизни" конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Татьяна Владимировна
Показать значение воды в жизни живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вода источник жизни 28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 206«Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики

«ВОДА—ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе

                                                                                           Составил:

Воспитатель  Петрова Татьяна Владимировна

                                                                         

                                                                                             

Чебоксары, 2018

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи.

Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь прилагательными, обозначающими качество воды (пресная, соленая, чистая, горькая ...).

Воспитательные задачи.

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал.

Глобус, звуки воды (аудиозапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с грязной). яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

Ход занятия

Педагог. Ребята, отгадайте загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Догадались, это вода. А у меня есть интересные записи. Хотите послушать? (включает запись). Вы узнали: что это? (Да, это ручеек.) А вот еще одна запись, послушаем и ее. Кто сейчас с нами разговаривал? (Море.) А теперь закроем глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем! Полюбуйтесь им....

Летом я слышала вот такой разговор между мальчишками (включает запись).

- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили!

Зато весело было.

-Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало). Послушайте стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Педагог. Дети, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям).(Слайды)

Педагог. А нам в детском саду нужна вода? А как человек использует воду? (Умываться, поливать растения, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить как вы думаете сколько дней? А учёные доказали три месяца, а без воды сколько дней? Учёные доказали что всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли всем?  

 Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. Ребята, вы знаете сколько океанов на нашей Земле? Кто знает? А сколько морей? (Оказывается на Земле пять океанов и 30 морей). Как вы думаете, много или мало? (Много, очень много).

Педагог. У меня в руке яблоко, Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть, - суша, а вот это большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (Много).

Педагог. Ребята, обратите внимание, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? (Горькая, соленая, невкусная).

Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. Хотите узнать, какая вода на вкус? (Все пробуют). 

Педагог. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Все пробуют). (Вкусная, чистая, несоленая, пресная).

Педагог. Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Сравним поваренную соль и морскую соль.

Что вы скажете о морской соли? (Крупная, сероватая, горькая)

          А поваренная?  (Мелкая, белая, не горькая).

Педагог. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Подойдите к глобусу. Найдите реки. Много их или мало? Представьте, что вся вода на нашей планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана.

Так много или мало пресной воды? (Мало).

А сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка

Педагог. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли.

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, затем вода поступает в отстойник вторичной очистки, затем её тщательно очищают и фильтруют. Показать схему. Вы знаете, что такое фильтр?  (Это  устройство для очистки воды от загрязнений)

Сейчас мы с вами посмотрим. Вот стакан грязной воды, берем его и через марлю, как через фильтр, перельем воду в чистый стакан. (Выполняют вместе с педагогом) Что, вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле).

Педагог. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Воду фильтруют несколько раз, чтобы она стала чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Показать схему.

- Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.

Педагог. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. (Показать банку, ведро). Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).

Педагог. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

- Ребята, посмотрите, на экране появился ещё один слайд. О чём он нам напоминает?

Замечательно, всё вспомнили, всё запомнили, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»

Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни"

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни". Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...