Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    материал предназначен для педагогов МДОУ,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda_cipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhenie.docx19.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 26»

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

    Тема: «Волшебница вода»

    подготовила и провела:

    Воспитатель Козлова Л.А.

    2013 год

    Цели:

    Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

    Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.    

    Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.

    Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

    Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

    обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

    Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

    Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

    Оборудование:

    глобус,

    рисунок-схема “Круговорот воды в природе” ,

    12 стаканов с водой,

    цветные палочки,

    термос с горячей водой,

    10 ч. ложек ,

    12 сахаринок,

    одеколон,

    зеркальце,

    тарелка со спичками,

    10 стаканов.

    Ход занятия:

    В: Доброе утро ребята, я рада вас всех видеть у вас хорошее настроение? Улыбнитесь и подарите улыбки друг другу!

     В:Ребята, отгадайте загадку.

     «На нём уместилась

    Вся наша Земля:

    Моря, океаны,

    Леса и поля.

    И северный полюс

    Там тоже найдёшь,

    А если захочешь -

    В руках унесёшь.

    Что это?

    В:Да, это глобус

    Глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

    А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

    Д:Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)

    - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки. (показать на глобусе)

    -В:Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

    Д:Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки , озёра

    В: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что голубого на нём действительно  больше, чем жёлтого, белого, зелёного, коричневого.

    Показ слайдов 2,3,4,5. 

    В: Вода занимает 3/4поверхности земного шара.

    Показ  6  слайда

    В: Вода существует в трёх состояниях жидком, твёрдом, газообразном.

    Показ 7 слайда.

    В:Скажите, кому нужна вода?

    Дети: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям.

    Воспитатель: Верно. Вода нужна всему живому на земле.

    В:Как использует воду человек?

    Показ слайдов  8-13

    В: Зачем вода нужна животным, растениям?

    Показ 14 слайда.

    В:Как вы думаете, что будет, если не будет воды?

    Дети: Нужна.

     В: Да, нужна. Вы сказали все правильно: растения надо поливать водой — иначе они погибнут. Человек ни дня не может прожить без воды.

        Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. Как приятно и весело летом плескаться в речке, как приятно утолить жажду в жару. Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. (слова сопровождаются показом слайдов)

    Без воды не сможет прожить ни одно существо на Земле. Нужно не  загрязнять её и использовать только по необходимости, поэтому воду надо беречь и охранять.

    В: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

    Показ 15-17 слайд 

    В: Ребята, а какие вы знаете свойства воды ?

    Д: Вода не имеет запаха, вкуса. У воды нет формы.

    В: О других свойствах воды мы узнаем в нашей лаборатории с помощью опытов.

    Физминутка. «Ехали»

    Дети проходят за столы.

     Воспитатель:

    Все движения повторяйте за мной.

     «Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.  (засучивают рукава)

    Пролил воду – не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук – друг: он нам помог

    И никто здесь не промок». (надеваем фартучки, помогаем друг другу)

    Запомните правила поведения в лаборатории:

    - Не шумите – этим вы мешаете другим.

    - Аккуратно обращайтесь с посудой.

    - Слушайте воспитателя.

    - Внимательно следите за результатами опыта.

    - Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

    Опыт 1.

    В: Как вы думаете вода имеет вес?

    Предположительные ответы детей.

    В: Возьмите пустой стакан и с водой. Что тяжелее?

    Д: Тяжелее стакан с водой.

    Вывод Вода имеет вес.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Опустите в стакан с молоком ложку. Хорошо ли вам видна ложка? ? Почему его не видно?

    Д: Молоко белого цвета.

     В:Опустите в стакан с водой ложку. Хорошо ли вам видна ложка?

    Д: Видна хорошо.

    Вывод: Одно из свойств воды – прозрачность.

    Опыт 3.

    В: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

     Д: Сахар растворяется.

    Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

    Ответы детей: например, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

    Вывод: Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель.

    В: «Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой застлали.

    А пошли искать их днём –

    Ищем, ищем, не найдём.» Что это?

    Д: Роса.

     В: Почему по утрам, трава мокрая? Вода превращается в росу.

    Вы наверное замечали, что ранним летним утром трава и без дождя бывает мокрой. Влага, которая днём «живёт» в воздухе, оседает на землю.

    Это и есть роса.

    Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит термос. А для чего он нужен?

    Дети: Чтобы воду горячую  хранить, пищу.

    В: Посмотрите, у меня зеркало, вы видите себя? (подношу к детям), какие вы красивые!...

    А теперь, я подержу его над паром, ой что- то случилось, я себя и невижу!

    Ребята, а что же случилось?

    Дети: Зеркало запотело.

    В: Откуда, появились капельки воды на зеркале?

    Дети: От пара.

    В: Вода, настоящая волшебница! Вода при нагревании превращается в пар. Пар – это тоже вода. 

    Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

    Опыт 3.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, если на улице будет мороз, что произойдёт с водой? (она замёрзнет)

    Вот видно, вода превращается в лёд (показываю лёд), потрогайте лёд, какой он? (холодный, твёрдый).

    Лёд – это вода, только в твёрдом состоянии. Что произойдёт со льдом если его поместить в тёплое помещение? (он растает превратится в лужицу).

    Вот как интересно, вода из жидкости превращается в лёд!

    Посмотрите, сейчас я залью лёд горячей водой, куда, он исчез? (растаял)

    Воспитатель: Вот ещё одно волшебное свойство воды мы узнали, что вода может замерзать, превращаться в лёд, который от тепла тает.

    Опыт 4.

    В:Ребята!   Можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой?  

    Предположительные ответы детей. ( Можно. Нельзя)

    1.Поставить рядом два стакана – один с водой, другой  пустой.

    2. Опустить соломинку в воду.

    3. Зажать указательным пальцем  соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

    4. Снять палец с соломинки – вода  вытечет в пустой  стакан.

    Вывод: С помощью соломинки можно перелить воду из одного стакана в другой.

    Вода это жидкость; Вода не имеет собственной формы;

    Вода может нагреваться, быть горячей, превращаться в пар, замерзать и от тепла таять.

    Воспитатель:

    « В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда,

    То в снег превратится, то в лёд,

    Растает и снова в поход!

    По горным вершинам,

    Широким долинам

    Вдруг в небо взовьётся,

    Дождём обернётся,

    Вокруг оглянитесь.

    В природу вглядитесь:

    Вас окружает везде и всегда

    Эта Волшебница наша вода!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"

    Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...

    Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

    Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

    Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

    Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»

    Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

    Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...