«Мы имеем право жить, и друг дружкой дорожить. Изучаем мы права, знаем их, как дважды два!»
методическая разработка по теме

Гутник Виктория Георгиевна

Сценарий праздника, посвященному Дню защиты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_detey_2018.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей  средней, старшей и подготовительной к школе групп.

2018 год

Под музыку дети входят в празднично украшенный зал. Среди гостей дети младшей группы  и педагоги. Садятся на стулья.

Ведущий:

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом трава, цветы –

Целый день броди, броди,

Что за время года это?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Догадались....

Дети: (хором) Это  Лето!

в зал залетает ворона и кричит:

Ворона: Кар-Кар! Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось, ворона. Что тебя так встревожило?

Ворона: Беда! Вы здесь лето ждёте, а лето не придёт. Не будет его.

Ведущий: Это почему? Каждому времени года свой черёд. Правда, ребята?

Ворона: Какой такой черёд?

Ведущий: Очередь, значит. Ребята, давайте вспомним все времена года.

(называют времена года и месяцы). За весной, обязательно, наступит лето!

Ворона: А я говорю, всё равно не придёт! Заблудилось оно!

Ведущий: А вот и нет. Мы будем лето встречать. Устроим ему настоящий праздник. Услышит оно, как дети его ждут и поторопится. А ты, ворона, сядь, посиди и на нас посмотри  ( ворона присаживается).

Ведущий: Ребята, отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

 (дети подг.гр. по-очереди читают стихи)

Дети вместе:   

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

1 ребёнок

                     Лето, лето к нам пришло –

                     Стало сухо и тепло.

                     По дорожке прямиком

                     Ходят ножки босиком.

2 ребёнок     Знают взрослые и дети

Лето- время года на планете.

Это речка и песок,

Это в поле колосок.

3 ребёнок   

Лето, лето – красота! Любит лето детвора.

Летом солнце и грибы, летом тёплые дожди.

Летом радуга-дуга, летом пёстрые луга.

                                     4 ребёнок    Мы встречаем вместе лето,

Вместе с солнцем, вместе со светом.

                                   Солнце, солнце жарче грей –

                                   Будет праздник веселей.

  • ПЕСНЯ  «Пришло лето» муз. О.Юдахиной  (сб. «Музыка в детском саду. Вторая младшая гр. Н.Ветлугина, И.Дзержинская Л.Комиссарова. М., 1989г.)

Ворона:

Кар! Сколько солнца! Сколько света!

Кар-кар-кар! Сколько зелени кругом!

Ведущий:       Что же это?  

Ворона:          Это ЛЕТО!

 Наконец спешит к нам в дом.

Ведущий:

Будем с солнышком вместе плясать,

Лето красное дружно встречать.

  • ПЕСНЯ  «Солнышко» муз. Т. Попатенко  ( сб. «Учите детей петь» для детей 3-5 лет.)

По окончании  песни заходит  взрослый в костюме Лета, в корзине цветы и книга.

Лето:             Знаю, знаю

Ждёте меня давно,

Вот я к вам  пришло!

Много радости принесло!

Ворона:  Кар, кар! Хорошо летом! Целый день можно на улице провести.

Лето: И не просто провести, а с пользой. Ребята, а чем можно заниматься летом, во что играть? (дети отвечают).

Ворона:  Кар, кар! А  мы сейчас проверим, как вы подготовились к  встрече самого теплого времени года-лета?!

  • ИГРА «Поиграй со мной»  -  эстафета.

( Дети в двух командах. Из общего количества разных игрушек и предметов,  в свои обручи по очереди участники должны принести только те, которые пригодятся летом.)

Звучит в записи музыка «Гром и дождь» ( сб. «Ладушки»- подг. гр. диск №3 – 17)

Ворона: Что это? Я боюсь!

Лето: Какое лето без грозы и дождя? Вот небо закрыла туча и на землю упали тяжёлые капли.

( выходит на середину зала  девочка и мальчик ср.гр.):

Девочка

                       Пусть гремит сильнее гром,

Молния сверкает.

Говорят, что под дождём

Вырасту большая.

Мальчик      Но на улицу под дождь

Не пускает маменька –

Видно хочет, чтобы дочь

Оставалась маленькой.

  •  ПЕСНЯ «Игра с зонтиками» муз.  Костенко  - ср.гр.

Ведущий: А что остаётся на земле после дождя? (дети отвечают)

  • ИГРА   «Не промочи ноги»  

(Дети становятся в две команды. По сигналу первые одевают галоши и зигзагом оббегают « лужи», стараясь не замочить ноги).

Лето:  Все вокруг  поет, звенит, жужжит,

            Легкий тополиный, белый  пух летит,

            Бабочки порхают, пчелки мед несут,

            Птички-невелички весело поют.

А для вас, ребятки, приготовила  я  летние   загадки.  

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.              

                                                (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может …                        

                                                              (муравей).

Не пчела она, а жалит,
Мед, варенье обожает..
есть на брюшке полоса.
Кто она,  скажи….
(оса).

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах,

У речек в травах прячется.…(кузнечик).

Шестипалый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный… (шмель).

Целый день в цветках жужжит

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму… ( пчела).

Ведущий:      Эти насекомые детям всем знакомые.

В мае все они   проснулись,

К солнышку все потянулись.

Трудятся  весь день,

Позабыв про сон и лень!

 ( выходят дети  в шапочках   насекомых и читают стихи):

Пчелки:

У нас у пчел – одна забота – наполняем медом соты!

Собираем мы – нектар, меда вешнего отвар!

1 Муравей:

Строим в чаще муравейник,

Тащим мы сухой репейник.

2 Муравей:

У меня полно работы,

Я и плотник, и маляр.

День с рубанком отстоял.

Бревна в домике стесал.

1 Муравей:

Мы – народ трудолюбивый,

Все в своих родителей.

2 Муравей:

Сад весною охраняем,

От гусениц – вредителей!

Дождевой червячок

Я в работе целый день

И работать мне не лень!

Чтобы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю,

Прополоть и прорыхлить!

Стрекоза

Я, ребята, стрекоза, у меня огромные  глаза.

Полетала поутру,  словила мошек не лету.

Увидала  жирных мух, не одну, а целых двух!

Моль попалась на обед, и ее бедняжки нет.

И комар не уцелел,  свою песню не допел.

День прошел, и солнце село, завтра снова мне за дело!

  • ПЕСНЯ   «Помощники»  муз. Н. Лукониной  ( сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»).

Лето:  А еще одну загадку ни за что не угадаете!  

Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.  Кто же это?

Дети:   Бабочка!

 

Правильно! И все они нежные и легкие! Посмотрите на них!

  • ПЕСНЯ - ТАНЕЦ  «Бабочки» муз. М.Красева – девочки подг.гр.

Лето:              Возьмемся за руки, друзья,

                        И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Дети «змейкой»  идут по залу за Летом и под фонограмму  песню  « Лесная песенка»  муз. Н. Лукониной  ( сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»). (Незаметно в зал выставляют несколько елочек и деревьев). Дети останавливаются в большом кругу.

Лето:             

Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб букашек не задеть  ( дети  присаживаются на корточки).

Ведущий:

           А в лесу  тишина и   красота.

Это волшебное царство, зеленое государство.

В царстве лесном есть и звери, и птицы.

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравья, соловьи.

Лес-украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и  зверье

Даже лесное е эхо  не спит,

Оно с ребятами хочет поговорить.

  • ИГРА «Эхо»  ( проводит  лето) или мультфильм «Эхо»  1982 год

- Собирайся, детвора! Ра, ра!

- Начинается игра! Ра, ра!

- Ты ладошки не жалей! Лей, лей!

- Веселей в ладоши бей! Бей, бей!

- Сколько времени сейчас? Час, час!

- Сколько будет через час? Час, час!

- И неправда, будет два! Два, два!

- Думай, думай, голова! Ва, ва!

- Как поёт в селе петух? Ух, ух!

- Да не филин, а петух! Ух, ух!

- Вы уверены, что так? Так, так!

- А на самом деле как? Как, как?

- Сколько будет дважды два? Два, два!

- Ходит кругом голова! Ва, ва!

- Вы хорошие всегда? Да, да!

- Или только иногда! Да, да!

- Не устали отвечать? Ать, ать!

- Предлагаю помолчать! (дети закрывают рот ладошками)

Ворона:         Но в лесу нельзя скучать.

                        Нужно  песни распевать!

 

  • ПЕСНЯ  «Можно летом»    ( на мелодию «Учат в школе»).

 Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом! ». Запевают  ведущий и лето по-очереди:

1.Тёплый шарф не одевать

   И до темноты гулять!

Дети:  Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Всех друзей собрать с утра

    И умчаться со двора!

Дети:  Можно летом, можно летом, можно летом!

3.  По поселку всем  бродить!

     В детский сад всем  не ходить!

Дети:  Можно летом, можно летом, можно летом!

4. Ехать на восток, на юг

    И вернуться, сделав круг!

Дети:  Можно летом, можно летом, можно летом!

5. И под солнцем загорать,

    Мячик смело погонять!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

6. Книжку добрую открыть,

    Чтобы буквы не забыть!

Лето:             Вы и  пели, танцевали,

Со мной вы весело играли.

Пришла пора вас благодарить,

Хочу   вам  волшебную книгу подарить.

( достает книгу)

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Как  и каждый из людей.

Эта книга – права  ребенка, я дарю вам ее, потому что сегодня 1 июня  -  День защиты детей!

Ворона:        Кар, кар! Вот это подарок?! Сейчас мы узнаем  что в ней написано!

                       Первую страницу открываю, и права детей читаю:

Ворона открывает книгу и читает  по слогам:

Дети имеют право жить с теми, кто о них заботится, а главное любит их.

Ведущий:             Какое самое первое, самое главное слово произносит ребенок, когда начинает говорить?

Дети:              Мама!

Ведущий:      Мамы всех народов мира, мира прочного хотят,

Мамы всех народов мира от войны детей хранят.

  • ПЕСНЯ  "Мир нужен  всем»  муз. В.Мурадели     – все гр.

Ворона:   Кар, кар! Следующую страницу открываю,  и  громко всем права  читаю:

Ворона читает  дальше:

Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми.

Ведущий:  Правильно. Всех, кто жестоко обращается с детьми,  ждет наказание.

                   Ребята споют песенку о храбром  козлике, который спас их от злого волка.

  • ПЕСНЯ  «На мосточке» -   муз.  А. Филиппенко - ст.гр.

Ворона:   Кар, кар, кар!   Буду книжечку листать,  и  права   опять читать:

Ворона читает  дальше:

Дети  имеют право  на образование.

Ведущий:

Верно. Наши ребята в детском саду получают первые знания. Они много занимаются, поэтому много знают. Сейчас мы их проверим. Для вас ребятки,   приготовила  цветочные загадки.  Я начну стишок, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него.              

                                                          (Ромашка).

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет.
(Мак).

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,

Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик).

Лето:

Я – лето красное, я – лето ясное!

Цветы в моем венке горят,

Цветы живые – мой наряд.

А сейчас мы поиграем и  цветочки  угадаем  ( вызывает 4-5 детей, раздает им цветы для игры)

  • ИГРА:  «Найди свой  цветок»  рус.нар.мел. «Как под яблонькой» обр. Т.Ломовой

(Дети собираются в три-четыре больших круга вокруг   детей  с цветком в руках. В одном кругу ромашка, в другом василёк и т. д. Под музыку дети идут по кругу, ребенок с цветком  в середине выполняет танцевальные движения. С окончанием музыки, дети приседают на корточки, закрывают глаза, а ведущие меняются местами. По  команде «Раз, два, три – цветок свой найди!»  - дети быстро должны построить круги у своего ребенка  с цветком. Можно одеть шапочки цветочков  вместо  цветов).

Лето: Внимание! Внимание! Если захотите узнать, какая будет сегодня погода, то   в этом вам помогут цветы.  Только главное не лениться. Нужно найти цветочек, подойти к нему,   проверить его  и запомнить! Наука  «Ботаника»  насчитывает до 400 растений -барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте ( ведущая показывает изображения цветов, а дети  рассказывают приметы):

Вот жимолость – понюхай ее цветы, если услышишь сильный запах, жди дождя.

Вот вьюнок – в солнечный день его цветок открыт, а в пасмурный закрыт.

Вот клевер – если складываются его цветочки – жди бури.

Вот чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем нет.

А одуванчик ?  Перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик.

Вот, ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня о цветах.  И  вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы.

Ворона (уставши):   Кар!  Мне пора и  отдыхать, не могу уже читать (садится на пенек).

Ведущий: Что ж,  немного отдохни, зрение свое побереги.

                    Потому  что и глазам  нужен  отдых   по часам!

Ведущий  открывает  книгу:

Следующее право детворы:  право  на  медицинский уход.

Ведущий: Дети имеют право  на  медицинскую помощь, когда заболеют. Но что должны делать вы, ребята, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети:

Умываться,  правильно питаться, делать зарядку.

Ворона:        Кар! А вы умеете делать зарядку? Покажите!

  • ЗАРЯДКА  «______________»  (  по усмотрению физ.рука).

Лето:             Вот и подходит  к концу наш праздник.

А книгу  в группах  вы читайте, и   права  свои  изучайте!

( отдает книгу ведущему)

                       Чтоб праздник весело нам завершить!

Ребят  хочу  я  сладостями  угостить!

                       

Лето раздает детям  угощение, берет ворону  и  уходит под музыку или   соловьиную трель.

 

Вед:               Вот и закончился наш праздник.

                       Желаем  вам дорогие ребята, всего самого лучшего:

                       Чтоб за лето  вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом  все загорели,

Наелись и ягод, и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Гулять всей семьей по лесам и полям!  

 Взрослые вместе

Желаем  хорошего отдыха вам!

  • ПЕСНЯ «Лето, лето»  фоногорамма  -  свободная пляска

Ведущая  приглашает к сладкому столу.

Используемая  литература и электронные образовательные ресурсы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 -1999 г.

2. Журнал «Журавленок» № 3 -1998 г.

3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.:2010.

4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: 2001.

5. nsportal.ru.,dohcolonoc.ru, detsadclub.ru., maaam.ru

6. О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

7. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...