Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
материал на тему

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенка.

Участники тренинга -родители и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeem_pravo.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка

с участием родителей и педагогов

Разработал:

Педагог-психолог

Данилова С. А.

Ядрин, ноябрь 2018 г.

Цель: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными документами о правах ребенка.

2. Способствовать формированию ответственности родителей в соблюдении прав ребенка.

процессе воспитания детей методов поощрения и наказания. 

Материалы  и  оборудование: выставка пособий «Права ребенка», листы с набором букв к игре «Сосчитай имена», волшебный мешочек с различными предметами к игре «Сундучок», тексты объявлений к игре «Мозговой штурм», сюжетные картинки сказок к игре «Угадай сказку», 2 пирамидки.

Участники: родители, педагоги.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему – это права и обязанности ребенка. В современном мире каждый человек, а особенно, педагоги, родители обязаны знать свои собственные права и обязанности, а также права и обязанности своих детей.

В каком документе провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц? (Конвенция о правах ребенка)

В документе 54 статьи. И мы поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

Педагог-психолог: При рождении каждому человеку дается имя, и это имя выбираете Вы. С этим именем ребенок живет всю свою жизнь. Для того чтоб обогатить свои знания и интерес к своему имени, мы не зря попросили Вас провести маленькое исследование – узнать, что же означает имя вашего ребенка и выполнить поделки «Тайна моего имени».

        Спасибо за проявленный интерес к данной теме, фантазию и творчество. Работы красивые, необычные, творчески раскрыты индивидуально, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность.

Педагог-психолог: Предлагаю устроить командное соревнование. Разделимся на две команды. Это команда родителей и команда педагогов. У команды должно быть название. Придумайте его.

За правильно выполненные задания, команды получают кольца, из которых нужно будет собрать пирамиду.

Игра «Сосчитай имена»

Педагог-психолог: Каждая команда получает лист с набором букв, в котором зашифрованы имена. Ваша задача найти их. (см. Приложение 1)

Игра «Сундучок»

Педагог-психолог: В этой игре уточним или узнаем что-то новое о правах человека. Каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. По очереди вытаскиваете из мешочка различные предметы и объясняете, к какому праву оно относится.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
  • Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать).
  • Градусник - Какое право может обозначать градусник? (О праве на медицину).

Игра «Мозговой штурм»

Педагог-психолог: Задача игры - Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и, конечно же, самих сказочных героев.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И. Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси – лебеди»).

Игра «Угадай сказку»

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Перед вами сюжеты из сказок. Определите, в какой сказке, о каких правах идет речь.

«Колобок»

Право на жизнь (ст.6)

«Заюшкина избушка»

Право на жилище (ст.11)

«Доктор Айболит»

Право на медицину (ст.24)

«Золушка»

Право отдых (ст.31)

«Буратино»

Право на образование (ст. 28) / право на имя (ст. 7)

«Снегурочка»

Право на имя, право знать свих родителей и право на их заботу (ст.7)

Педагог-психолог: У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского  сада.

Обе команды проявили себя эрудитами в разрешении ситуаций. Давайте мы с вами подведем итог нашей встречи, прочитав стихотворение «Как хорошо, что есть права».

1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают —
2. Чтоб нас никто не мог побить, 
Украсть, унизить и обидеть.
3. Не отнимешь у ребенка 
Права вечного на отдых. 
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
4. Папа, мама, ты и я — 
Называемся «семья». 
И для нас Семейный кодекс
Выпускается, друзья!

5. Есть еще такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь, подарить.

6. Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон.

7. Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

8. Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

9. Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас.

10. Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь –

Пищу вправе получать.

11. Будь ты слабом или сильным,

Белым, черным – все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано!

Помните, уважаемые родители:

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Приложение 1

НИКУАЛИСАПАРАЛЕНАИЕЕНО

РИРИНАЗУДЫКАРЕГИНАНОЕ

ДОВВУЖАЖЕНЯТЯЛАТОЛЯКНЛ

ИРПАПАТАНЯМАСАРИЮЖ

МАРИНААРАВУБЫДАША

ПЫДЕАНЯТОДЕНИСОПА

РАТИМОФЕЙЛАПТАЛЛЕША

СЕГОСАШАЮДАКАРИНАУК

ТИПЕРЕСЕРГЕЙФАРАЛИНА

СОРНАТАШАЗБЛОЛЕГОВЕЧ

РБУЕКИРИЛЛЬДЙРААНИЛЦ

ВАРВАРАЕТЮХГАЯРНАСТЯ

ЖЕНЯАРНОШОЛЯДЖЧЯХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Консультация для родителей по теме:" Права и обязанности родителей "

Материал даёт полное понятие,какие права и обязанности имеют родители по отношению к ребёнку....

Сценарий праздничного КВН с участием родителей «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного КВН с участием родителей «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа)...

Консультация для родителей на тему: «Права и обязанности родителей»

Каждый ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности… – это главный принцип, который...

Правовой марафон ко Всемирному дню прав ребенка с участием педагогов ДОУ «Уроки Права в новом веке»

Актуальность правового воспитания в том, чтообщество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, своб...