"По следам Кикиморы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красикова Елена Владимировна

Совместная двигательно-игровая деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kikimora.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам Кикиморы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели : установить эмоционально- положительный контакт детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Закрепить умение детей ходить по ребристой доске;  сохранять равновесие   (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

 упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.   развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Пропагандировать здоровый образ жизни.  Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность; развить внимание, фантазию детей,  учить детей сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристые доски, тоннель, мячи с колючками, снежки, следочки, обручи.

Ход деятельности.

 

  В группу входят гости.

-Проходите, не стесняйтесь. Смело детям улыбайтесь. Ведь гостям всегда мы рады.

- Ребята ,приглашайте гостей. Покажите как мы живем поживаем.

 ( приходят дети из соседней группы)

- О к нам еще гости  пожаловали. Да это же наши соседи. Проходите, проходите, как нас много посмотрите. Вы по делу к нам или как

- Мы пришли к вам поиграть.

- Ну что же, для хорошего настроения и всеобщего веселья, предлагаю игру  « веселое приветствие»

Все согласны? (да) Вставайте тогда в большой круг детвора. ( проводится игра)

А.А - Е.В  я слышала, что у вас появились новые интересные мячики.

Е.В.- Точно, точно вы узнали .Нам мячи вчера прислали.Вних еще мы не играли. Сейчас коробку принесу и мячи всем покажу. ( вносится коробка и оказывается , что она пустая)

 Тут раздается громкий хохот ( запись на диктофоне): Ну, что голубчики, обрадовались, хотели новыми мячами поиграть, Ха- ха-ха вам игрушек не видать.

Воспитатель: вот так новости, кто же это с нами так захотел пошутить?

Появляется Кикимора из раздевалки: ну что, голубчики, понравился вам мой сюрприз?

Воспитатель: А, да это Кикимора, все никак не угомонится, пакости нам делает. Отдавай наши игрушки.

Кикимора: не отдам, что это вы тут играете, веселитесь, а меня красотулечку Кикиморочку не позвали. Сижу одна на болоте, скучаю, болею, Апчхи, никому не нужная-а –я.

Воспитатель: Ну что- ты Кикимора глупости говоришь, мы гостям всегда рады. А болеешь ты наверное потому, что физкультурой не занимаешься, зарядку по утрам не делаешь.

Кикимора: Знать не знаю и ведать не ведаю, что за культура такая.

Воспитатель: Ребятки давайте Кикиморе расскажем, что такое физкультура.

(дети читают стихи)

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Воспитатель.: А, теперь, давайте Кикимору научим делать зарядку. (Проводится разминка под музыку «Веселая зарядка»).

Кикимора: Как же здорово у вас, настроенье просто класс! Я даже чихать перестала и чувствую себя намного лучше.

Воспитатель: тогда верни нам мячики и мы вместе поиграем.

( Кикимора собирается бежать за мячиками, но останавливается у дверей (чешет затылок).)

- Ой, у нас проблема. Я бы рада вам вернуть, но я была такая сердитая, что мячи спрятала, а на пути вам всякие препятствия устроила и изменить теперь ничего не могу.

Воспитатель: с препятствиями наши дети справятся , показывай дорогу.

Кикимора:- а вы уверены, что справитесь?

-Наши дети смелые, ловкие, умелые. Расскажи , что за препятствия.

К- Сначало впереди вас ждет река. В ней холодная вода.

В- а мы по мостикам пройдем.В речку мы не упадем.

К- а после речки будет овраг, и не обойти никак. Над оврагом тем бревно, очень узкое оно.Да ктому ж еще кривое. Вот ведь горюшко какое.

В – И по бревнышку пройдем, и в овраг не упадем.

К- Дальше там туннель вас ждет, там не каждый проползет.

В- и туннель мы проползем, нам преграды непочем.

К- Вконце вам остается по кочкам проскакать, чтоб в болоте не пропасть. А потом по следочкам пройдете и тогда может мячики свои и найдете. Бе-бе-бе, Ха-ха-ха. Убегаю я пока. ( быстро убегает) 

В- вот хитруля, убежала , даже нас не подождала. Чтож ребята , в путь пойдем , наши мячики найдем.

(Все отправляются в соседнюю группу )

1 препятствие в раздевалке средней группы№6: пройти по разным видам массажных и ребристым  дорожкам.

2препятствие в общем коридорчике: пройти по извилистой тропинке боковым шагом.

3 препятствие в раздевалке группы №5: проползи по тоннелю.

4 препятствие в узком коридоре в группу:  попрыгать по кочкам и  пройти по следам.

В группе детей встречает Кикимора

- как замечательно вы со всем справились. Я чувствую, что мячи где- то тут спрятаны. Вот же они.

( Кикимора обращает внимание детей на мешок, который лежит под столом. Кикимора вытаскивает мешок, развязывает . в мешке лежат снежки)

В – это не те мячики.это снежки.

К- ну давайте в них поиграем, пожалуйста.

В- ладно, ладно поиграем так и быть .Но потом ты нам мячики вернеш.

( проводится игра « снежки»)

Кикимора: здорово мы поиграли. Я уже почти вспомнила, где спрятала игрушки. Давайте еще поиграем в одну игру, вот тогда точно вспомню.  Я вам буду загадки  про животных загадывать, если все отгадаете, то верну вам ваши мячики. Но загадки не просто нужно отгадать, нужно еще и это животное показать.

 ( кикимора загадывает загадки : заяц, медведь, лошадка, лягушка, воробей.) .

Потом Кикимора направляется в спальню, там дети находят мешок с мячиками .

К- Вот они ваши мячики. Только они какие-то  неправильные. Как ими можно играть?

В- А это не постые мячики, а массажные. Массаж тоже здоровью помогает.Бери вот мяч и вместе поиграем.( поводится игра « Веселые Ёжики»)

Кикимора: Ой, заигралась я тут с вами меня же в гости к себе сама Баба – Яга пригласила, мне идти пора.

В-  подожди , кикиморочка, может останешся с нами на веселый танец дружбы.( проводится игра-танец)

 К- до свидания ребятки, я к вам в следующий раз еще приду.

Дети  расходятся по своим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для детей 6-7 лет "Кикимора Бесцветная".

Сценарий содержит много песен, танцев и игр. Опробован на личном опыте....

Сценарий Новогоднего праздника "Проказы кикиморы"

Сценарий новогоднего праздника для детей от 3-х до 6 летДед мороз. Снегурочка и Кикимора !!...

Открытое занятие по плаванию. « Проделки Кикиморы » ( подготовительная группа)

Открытое занятие по плаванию. « Проделки Кикиморы »( подготовительная группа) ЗАДАЧИ:  Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.Тренировать погружение...

Новогодний утренник для старшей группы с двумя Кикиморами и волшебной дудочкой.

Ворона и Снеговик, Медведь с медвежатами, Волк и Лиса, и, наконец, 2 Кикиморы и волшебная дудочка удивят и порадуют всех- и взрослых, и детей!...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние проделки Кикиморы"

Совместный праздник в старшей и подготовительной группе....

"Как Кикимора стала доброй"

Сценарий праздника предназначен для детей старшей группы....