Отчет старшая группа №4 на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
статья (старшая группа)

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.
Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на сегодняшний день. Ведь по данным массовых медицинских обследований ситуация усложняется тем, что состояние здоровья детей ухудшается. За последние годы среди дошкольников увеличилось частота болезней нервной системы, органов чувств, кровообращения, эндокринной системы, увеличились аллергические реакции. К 6 – летнему возрасту увеличивается по сравнению с 3 –4 летними детьми число детей с пониженной остротой зрения.
 Поскольку большинство семей вынуждены работать для удовлетворения потребностей семьи, отдавая своих детей в детские сады, огромная ответственность за здоровье детей ложится на дошкольные образовательные учреждения.
Мы  считаем, что проблема оздоровления, воспитания и развития – это работа не одного дня, а целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность ДОУ и семьи на длительный период времени – дошкольный период.
Под здоровьесберегающей направленностью мы  рассматриваем:
- соответствие предметного окружения санитарно – гигиеническим  нормам и требованиям;
- создание предметной среды по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний;
- обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников;
- условия для полноценного физического развития, удовлетворения потребности в разнообразной двигательной активности;
- условия для формирования привычек здорового образа жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.odt29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Катюша»

(МБДОУ «Детский сад №12 «Катюша»)

Отчет

старшая группа №4

на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Воспитатель: Пергаева Елена Сергеевна

2020-2021 год

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на сегодняшний день. Ведь по данным массовых медицинских обследований ситуация усложняется тем, что состояние здоровья детей ухудшается. За последние годы среди дошкольников увеличилось частота болезней нервной системы, органов чувств, кровообращения, эндокринной системы, увеличились аллергические реакции. К 6 – летнему возрасту увеличивается по сравнению с 3 –4 летними детьми число детей с пониженной остротой зрения.

 Поскольку большинство семей вынуждены работать для удовлетворения потребностей семьи, отдавая своих детей в детские сады, огромная ответственность за здоровье детей ложится на дошкольные образовательные учреждения.

Мы  считаем, что проблема оздоровления, воспитания и развития – это работа не одного дня, а целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность ДОУ и семьи на длительный период времени – дошкольный период.

Под здоровьесберегающей направленностью мы  рассматриваем:

- соответствие предметного окружения санитарно – гигиеническим  нормам и требованиям;

- создание предметной среды по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний;

- обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников;

- условия для полноценного физического развития, удовлетворения потребности в разнообразной двигательной активности;

- условия для формирования привычек здорового образа жизни.

Работа по оздоровлению детей предполагает использование эффективных педагогических технологий.

В своей работе мы использовали  педагогические технологии:

- «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В.Кудрявцева, Б.Б.Егорова;

- «Социальная технология. Здоровый ребенок» Ю.Ф..Змановского;

При комбинировании программ мы придерживаемся  принципа единства подходов к воспитанию, обучению и развитию, которые лежат в основе программ, а также учета умственной и физической нагрузок на ребенка в целях охраны его здоровья. Учитываем возрастные возможности, состояние здоровья, психологические особенности детей.

Система нашей оздоровительной работы включает в себя:

  1. Закаливание.

 В него входят:

                 - Утренняя гимнастика.

Мы проводим  разного вида традиционную гимнастику: с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, кольца).

   - гимнастика в постели:

*гимнастика пробуждения, носящая сюжетно – ролевой характер;

*комплекс бодрящей гимнастики.

               - Закаливание водой – умывание.

               - Закаливание воздухом: прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений.

                - сон с доступом свежего воздуха.

2.Комплекс психолого-педагогических и коррекционных мероприятий.

 

Широко использовали двигательные разминки (физминутки, динамические паузы)

 - Массаж и самомассаж.

Мы   использовали игровой самомассаж.Простота и доступность таких игровых упражнений дает возможность использовать их в любое время дня.

В  старшей группе такие упражнения усложнялись. Использовали  массаж в парах, групповые упражнения

- Дыхательная гимнастика.

Такие упражнения проводятся не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях по развитию речи для развития силы голоса, интонационной выразительности и на др. занятиях.

  - Релаксационная гимнастика.

Обучение детей релаксации я проводила в несколько этапов.

Использовала тихую, мелодичную музыку, которая помогает детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться.

Упражнения выполнялись в различных позах: лежа, сидя и даже стоя.

Детям 5-6 лет гораздо легче расслабиться и получить удовлетворение от выполняемых упражнений, если релаксация построена в игровой форме.

3.Организация двигательного режима.

 - физминутки, динамические паузы.

- подвижные игры.

- игры – импровизации.

 - развлечения.

- физические упражнения на прогулке.

- оздоровительные занятия.

   

   В режиме дня нами  было отведено время для проведения оздоровительных занятий. Такие занятия проводились, один раз в неделю во второй половине дня. Оздоровительные занятия являлись в своем роде «уроками здоровья». Они не требовали специального разучивания песен, танцев, комплексов физических упражнений.

   В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: разнообразные виды массажа, пальчиковые игры, наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, ребенок поет, танцует, импровизирует.

Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели – мотивации здорового образа жизни и укреплению здоровья. При проведении занятий учитывала самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

      Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривали максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

     Помимо проведения оздоровительных мероприятий, нами были внесены изменения в предметно - развивающую среду группы.

  Оборудована «Зона оздоровления», в которой имеется нестандартное

 оборудование.

   В группе оформлен информационно – наглядный стенд «Уголок Здоровья», фотоальбом, картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковые  игры, физминутки, дыхательные упражнения, комплексы бодрящей гимнастики.

     В работе по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей должны участвовать не только ДОУ, но в первую очередь семья.

Изучая современную литературу, статьи дошкольных изданий, наблюдая за детско-родительскими отношениями, проведя анкетирование, я сделала вывод, что:

  1. Современные родители – это родители, которые делают ставку на познавательное развитие, а не на эмоциональное развитие и комфорт.
  2.  Жизнь современной семьи связана с поиском заработка, перегрузкой на работе, сокращением свободного времени. Все это приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости и стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей. Все это сказывается на психическом здоровье ребенка.

Поэтому я объясняю родителям, что семья ребенка – это жизненно необходимая среда, во многом определяющая развитие ребенка.

И вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо не потому, что этого хочу я, а это необходимо для развития их собственного ребенка.

Цели  работы с родителями:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных, партнерских отношений с родителями
  3. Вовлечение семьи в жизнедеятельность группы.

  Для осуществления поставленных целей  разработали модель взаимодействия педагога с родителями, включающую оздоровительные мероприятия.

Было проведено:

- консультации для родителей:

«Движение и здоровье»

«Будь здоров, малыш!»

«Профилактика нарушений осанки» и др.

 - вовлечение родителей в досуговые  и оздоровительные мероприятия детского сада: подготовку и проведение праздников, досугов, выставок, спортивных соревнований, театрализованных представлений.

    Семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи. Мы  увидели, что взаимодействие с родителями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления совпадали, и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

    Выстраивая систему оздоровления нельзя недооценивать потребность ребенка в ласке и в любви. Особо значимое проявление любви для ребенка – прикосновение.

Исследования подтверждают, что недостаток прикосновений, «тактильный голод» наносит ребенку непоправимый ущерб. Ведь именно через прикосновения ребенок обретает уверенность в себе, доверие к миру, что обеспечивает эмоциональное благополучие и физическое здоровье. И, по нашему  мнению, никакие оздоровительные мероприятия не будут иметь положительного эффекта, если ребенок испытывает дефицит любви, внимания, ласки. А необходимость в эмоциональном сближении родителей с детьми очевидна.

     В интересах развития личности детей мы  тесно взаимодействую со всеми структурными подразделениями детского сада: врач, медсестра, психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

     Ведь положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии лечение цветом Хромотерапия"

Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Все цвета имеют свое излучение, у каждого цвета – своя длина волны, способная нести свою информацию, по-разному воздействуя на различные орган...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии лечение цветом Хромотерапия"

Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Все цвета имеют свое излучение, у каждого цвета – своя длина волны, способная нести свою информацию, по-разному воздействуя на различные орган...

НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".

Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одн...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Отчет на тему: Здоровьесберегающие технологии" Старшая группа

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на с...

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...