Открытое занятие в бассейне "Удивительный морской мир"
проект (подготовительная группа)
Занятие проводится в подготовительных к школе группах. Для эмоционального и двигательного раскрепощения детей в играх в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Санкт-Петербург 2021г
Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:
«Удивительный морской мир».
Автор: инструктор по физической культуре Анохина Ольга Витальевна
Место выполнения работы: г. Санкт-Петербург, ГБДОУ д/с №3
Место проведения: Плавательный бассейн детского сада
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет
(подготовительная к школе группа )
На тему: «Удивительный морской мир»
Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.
Задачи:
Оздоровительные
1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.
3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.
Воспитательные
1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.
2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.
Предварительная работа:
-Разучивание с детьми поговорок , про воду
- Изучение подводного мира: животных
- Проведение презентации на тему подводное царство
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
- Приобрести: костюм для русалки, жемчужные бусы, сундучок, ободок русалки. Поощрительные призы.
Сценарий занятия в бассейне.
«Удивительный морской мир»
Инструктор: Здравствуйте дети. Я рада вас видеть.
- Сегодня у нас ребята не простое занятие. Сегодня мы отправимся в удивительное морское путешествие. И к нам на занятие пришла гостья. Давайте ее встретим. (выходит под музыку русалочка с сундучком)
Помощник воспитателя включает музыку №1
Инструктор: Здравствуй русалочка. Как мы рады тебя видеть. Какая ты красивая. Ребята посмотрите какая красивая русалка. ( русалочка проходит вдоль дорожки на которой стоят дети, очень плавно , чтобы дети разглядели ее красоту. )
Русалка: Здравствуйте дети. Мне рассказали мои морские друзья что в вашем садике есть бассейн, и что дети учатся плавать, мне стало очень интересно посмотреть, а как же вы плаваете, ведь у вас нет ни плавников ни хвостов? (подходит выборочно к детям поднимает руку ищет плавники, поворачивает осторожно деток ищет хвосты)
Инструктор: Русалочка конечно у людей нет ни хвостов ни плавников, более того мы не умеем даже дышать под водой. Но если тебе интересно как мы это делаем, мы приглашаем тебя в наше путешествие морское.
А что это у тебя за сундучок?
Русалка: Этот сундучок дал мне мой отец Нептун, он с подарками для вас . Но я пока плыла обронила ключик.
Инструктор: Не беда мы поможем тебе найти его. Правда ребята? Мы расскажем и покажем русалке что занятия в бассейне приносит радость и удовольствие. Здесь дети становятся сильнее и выносливее. И все ребята знают что надо беречь себя, потому что вода баловства не прощает, поэтому на занятиях у нас строгая дисциплина. А так как мы ребята дружные, послушные занимаемся с удовольствием. Правда ребята?
Русалочка ты присядь пожалуйста рядом на скамеечку, мы немного разомнемся на суше и отправимся на поиски ключика. (русалочка садится рядом с магнитофоном, )
Встали ровненько ребята
Потянулись, улыбнулись
Наконец то мы проснулись
Руки ставим на бочок
Покачаемся чуток
вправо влево наклонись)
Плечи крепкие свои разомнем (круговые движения, кисти рук на плечах, руки согнуты в локтях)
Мышцы разогреем (руки ножницами)
Звездочкой растянем себя
-Вы знаете почему ее так называют? Ответы детей (форма звезды), а где у звездочки морской глазки на концах ее лучиков?
Вот представьте что мы звездочки и осторожно не задевая соседа растянемся как звездочки
А теперь вниз опустились
В морского ежика превратились
А сейчас мы пройдем по мостику один кружочек и сразу зайдем в воду, друг за другом не спеша. И продолжим в воде занятие.
Инструктор: Мы немного разомнемся в бассейне а ты Русалочка не скучай, и за нами наблюдай.
(Когда дети спустились в воду , идут по кругу.)
Команды :
1 . Пошли ноги по дороге, высоко поднимая колени, руки работают как у спортсменов при беге.
2. Руки вверх подняли, на носочках зашагали. На носочках мы пойдем, и немного подрастем
3. Руки виз опускаем на пяточках шагаем.
4. А сейчас наши ноги побежали по дороге. Мы бежали мы бежали , дружно в воду все упали. Отдыхаем, плывем сердечко руками рисуем.
5. Встали опять побежали.
1,2,3 замри
Инструктор: Русалка а ты заешь как называется непогода на море? (шторм)
Мы с ребятами сейчас покажем какой шторм мы можем устроить в нашем бассейне.
Игра №1
Море волнуется раз, море волнуется 2, море волнуется 3 мморская фигура звездочка замри. Дети ложатся звездочкой на спину.
Еще раз Море волнуется раз, море волнуется 2, море волнуется 3 морская фигура ежик (поплавок) замри.
Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем так чтобы не мешать друг другу , возьмемся за поручень и покажем русалочке как мы умеем дышать в воду. Набираем воздух и выдыхаем полностью в воду, чтобы было много пузырей. Вот посмотри русалка на ребят.
Русалка проходит и хвалит деток.
Русалка : Ребята , но как вы плаваете ведь у вас ноги.
Вед: А мы сейчас покажем. Ребята плывите на бережок. ( дети плывут к бортику берут досточки.
Доски в руки мы возьмем
Как дельфины поплывем
Оттолкнемся мы от дна
Не страшна нам глубина
Ребята на первый второй рассчитайся. Первые доплывают и останавливаются на другом берегу ждут своих товарищей. Доска прижата к телу.( 2 раза)
Вот так мы умеем работать ногами.
А сейчас русалочке мы покажем как еще можно весело плавать. первые номера становятся лодочками, а вторые буксирами.
Игра №2
Переправа берег левы берег правый. Ребята встают в пары и с помощью колец буксируют лодочку. (друг друга)(2раза)
Русалочка: Ребята ну а где же вы найдете мой ключик?
Инструктор: А ты расскажи где ты плавала и мы отправимся туда на поиски. Русалочка: Там где я была кругом вода .Ребята а вы знаете пословицы (загадки) про воду? Русалка загадывает загадки. И спрашивает какие пословицы знают дети
Дети отвечают. Русалочка хвалит их.
Русалочка: я плавала в пещере искала жемчужинки, я люблю с ними играть, посмотрите какие бусы я собрала из жемчуга. (Показывает бусы) возможно там обронила ключик.
Инструктор: Ребята вы готовы отправиться в пещеру? И поискать жемчужины и ключик?
Делим на 2 команды детей .(Помощник помогает) Ныряние в обруч, поднимаем со дна предмет. На одном из предметов будет привязан ключ.(он не подойдет)
Русалочка: расстроилась. У меня было несколько ключей, этот не тот не подходит.
Инструктор:Ребята наша русалка расстроилась , давайте ее немного повеселим. И станцуем танец. Помощник включает музыку № 2 мелодичную
Дети танцуют танец , и дарят цветы русалке, на одном цветочке прикреплен ключик.
Дети встают вдоль бортика и ждут подойдет ли ключ. Он подошел.
Русалка: ребята ключ подошел. Хочу попросить вас всех очень осторожно подняться на сушу чтобы вручить подарки и сфотографироваться чтобы потом показать своим морским друзьям какие вы молодцы.
Вед: Спасибо тебе русалка за подарки и интересное путешествие.
Будьте здоровы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72975.jpg)
Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408036-1392821175.jpg)
Открытое занятие по теме "Морские обитатеели"
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-869615-1482404360.jpg)
Открытое занятие " На дне морском"
развивать у детей познавательный интерес, творческие способности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181976-1572432544.jpg)
Открытое занятие "Подводное путешествие. Морские обитатели."
Способствует расширению представлений детей об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205045-1578682634.jpg)
Открытое занятие "Подводное путешествие.Морские обитатели."
Способствует расширению представлений детей об окружающем мире...
План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны».
План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны»....