Открытое занятие в бассейне "Удивительный морской мир"
проект (подготовительная группа)

Анохина Ольга Витальевна

Занятие проводится в подготовительных  к школе группах.  Для  эмоционального и двигательного раскрепощения детей в играх в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительный морской мир25.3 КБ

Предварительный просмотр:

                              г. Санкт-Петербург 2021г

Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне  для детей 6-7 лет на тему:

                              «Удивительный морской мир».

Автор: инструктор по физической культуре Анохина Ольга Витальевна

Место выполнения работы: г. Санкт-Петербург, ГБДОУ д/с №3

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

       План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет                                          

                          (подготовительная к школе группа )

                              На тему: «Удивительный морской мир»

Цель:   Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.

Предварительная работа:  

-Разучивание с детьми поговорок , про воду

- Изучение подводного мира: животных

- Проведение презентации на тему подводное царство

- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

- Приобрести: костюм для русалки, жемчужные бусы, сундучок, ободок русалки. Поощрительные призы.

Сценарий занятия в бассейне.

«Удивительный морской мир»

Инструктор: Здравствуйте дети. Я рада вас видеть.

- Сегодня у нас ребята не простое занятие. Сегодня мы отправимся в удивительное морское путешествие. И к нам на занятие пришла гостья. Давайте ее встретим. (выходит под музыку русалочка с сундучком)

Помощник воспитателя включает музыку №1

Инструктор: Здравствуй русалочка. Как мы рады тебя видеть. Какая ты красивая. Ребята посмотрите какая красивая русалка. ( русалочка проходит вдоль дорожки на которой стоят дети, очень плавно , чтобы дети разглядели ее красоту. )

Русалка: Здравствуйте дети. Мне рассказали мои морские друзья что в вашем садике есть бассейн, и что дети учатся плавать, мне стало очень интересно посмотреть, а как же вы плаваете, ведь у вас нет ни плавников ни хвостов? (подходит выборочно к детям поднимает руку ищет плавники, поворачивает осторожно деток ищет хвосты)

Инструктор: Русалочка конечно у людей нет ни хвостов ни плавников, более того мы не умеем даже дышать под водой. Но если тебе интересно как мы это делаем, мы приглашаем тебя в наше путешествие морское.

А что это у тебя за сундучок?

Русалка: Этот сундучок дал мне мой отец Нептун, он с подарками для вас . Но я пока плыла обронила ключик.

Инструктор: Не беда мы поможем тебе найти его. Правда ребята? Мы расскажем и покажем русалке что занятия в бассейне приносит радость и удовольствие. Здесь дети становятся сильнее и выносливее. И все ребята знают что надо беречь себя, потому что вода баловства не прощает, поэтому на занятиях у нас строгая дисциплина. А так как мы ребята дружные, послушные занимаемся с удовольствием. Правда ребята?

Русалочка ты присядь пожалуйста рядом на скамеечку, мы немного разомнемся на суше и отправимся на поиски  ключика. (русалочка садится рядом с магнитофоном, )

Встали ровненько ребята

Потянулись, улыбнулись

Наконец то мы проснулись

Руки ставим на бочок

Покачаемся чуток

вправо влево наклонись)

Плечи крепкие свои разомнем (круговые движения, кисти рук на плечах, руки согнуты в локтях)

Мышцы разогреем (руки ножницами)

Звездочкой растянем себя

-Вы знаете почему ее так называют? Ответы детей (форма звезды), а где у звездочки морской глазки на концах ее лучиков?

Вот представьте что мы звездочки и осторожно не задевая соседа растянемся как звездочки

А теперь вниз опустились

В морского ежика превратились

А сейчас мы пройдем по мостику один кружочек и сразу зайдем в воду, друг за другом не спеша. И продолжим в воде занятие.

Инструктор: Мы немного разомнемся в бассейне а ты Русалочка  не скучай, и за нами наблюдай.

 (Когда дети спустились в воду , идут по кругу.)

Команды :

1 . Пошли ноги по дороге, высоко поднимая колени, руки работают как у спортсменов при беге.

2. Руки вверх подняли, на носочках зашагали. На носочках мы пойдем, и немного подрастем

3. Руки виз опускаем на пяточках шагаем.

4. А сейчас наши ноги побежали по дороге. Мы бежали мы бежали , дружно в воду все упали. Отдыхаем, плывем сердечко руками рисуем.

5. Встали опять побежали.

1,2,3 замри

Инструктор: Русалка а ты заешь как называется непогода на море? (шторм)

Мы с ребятами сейчас покажем какой шторм мы можем устроить в нашем бассейне.

Игра №1

 Море волнуется раз, море волнуется 2, море волнуется 3 мморская фигура звездочка замри. Дети ложатся звездочкой на спину.

Еще раз Море волнуется раз, море волнуется 2, море волнуется 3 морская фигура ежик (поплавок) замри.

Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем так чтобы не мешать друг другу , возьмемся за поручень и покажем русалочке как мы умеем дышать в воду. Набираем воздух и выдыхаем полностью в воду, чтобы было много пузырей. Вот посмотри русалка на ребят.

Русалка проходит и хвалит деток.

Русалка : Ребята , но как вы плаваете ведь у вас ноги.

Вед: А мы сейчас покажем. Ребята плывите на бережок. ( дети плывут к бортику берут досточки.

Доски в руки мы возьмем

Как дельфины поплывем

Оттолкнемся мы от дна

Не страшна нам глубина

Ребята на первый второй рассчитайся. Первые доплывают и останавливаются на другом берегу ждут своих товарищей. Доска прижата к телу.( 2 раза)

         Вот так мы умеем работать ногами.

А сейчас русалочке мы покажем как еще можно весело плавать. первые номера становятся лодочками, а вторые буксирами.

Игра №2

 Переправа берег левы берег правый. Ребята встают в пары и с помощью колец буксируют лодочку. (друг друга)(2раза)

Русалочка: Ребята ну а где же вы найдете мой ключик?

Инструктор: А ты расскажи где ты плавала и мы отправимся туда на поиски. Русалочка: Там где я была кругом вода .Ребята а вы знаете пословицы (загадки) про воду? Русалка загадывает загадки. И спрашивает какие пословицы знают дети

Дети отвечают. Русалочка хвалит  их.

Русалочка: я плавала  в пещере искала жемчужинки, я люблю с ними играть, посмотрите какие бусы я собрала из жемчуга. (Показывает бусы) возможно там обронила ключик.

Инструктор: Ребята вы готовы отправиться в пещеру? И поискать жемчужины и ключик?

Делим на 2 команды детей .(Помощник помогает) Ныряние в обруч, поднимаем со дна предмет. На одном из предметов будет привязан ключ.(он не подойдет)

Русалочка: расстроилась. У меня было несколько ключей, этот не тот не подходит.

Инструктор:Ребята наша русалка расстроилась , давайте ее немного повеселим. И станцуем танец. Помощник включает музыку № 2 мелодичную

Дети танцуют танец , и дарят цветы русалке, на одном цветочке прикреплен ключик.

Дети встают вдоль бортика и ждут подойдет ли ключ. Он подошел.

Русалка: ребята ключ подошел. Хочу попросить вас всех очень осторожно подняться на сушу чтобы вручить подарки и сфотографироваться чтобы потом показать своим морским друзьям какие вы молодцы.

Вед: Спасибо тебе русалка за подарки и интересное путешествие.

Будьте здоровы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Открытое занятие по теме "Морские обитатеели"

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе...

Открытое занятие " На дне морском"

развивать у детей познавательный интерес, творческие способности...

Открытое занятие "Подводное путешествие. Морские обитатели."

Способствует расширению представлений детей об окружающем мире....

Открытое занятие "Подводное путешествие.Морские обитатели."

Способствует расширению представлений детей об окружающем мире...

План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны».

План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны»....