Открытое занятие по теме "Морские обитатеели"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Баньчукова Надежда Валентиновна

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zan.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового занятия по формированию связной речи в группе коррекционной направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет.

Цель: активизация и уточнение словаря у дошкольников старшего возраста по лексической теме «Морские обитатели» через воображаемые представления.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:
– корригировать и развивать диалогическую и монологическую речь через формирование ответа полным предложением;
– корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие;
– развивать мелкую моторику кистей рук;
– развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
– развивать внимание, память, логическое мышление;
– навык самоконтроля, усидчивости;

– корригировать и закреплять пространственную ориентировку.

Коррекционно-образовательные:
– уточнить, расширить и активизировать словарь по теме “Морские обитатели”;
– систематизировать и обобщить знания по теме.

Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к занятиям;
– воспитывать самостоятельность;
– воспитывать бережное отношение к пособиям.

Здоровьесберегающие:
– планировать объем материала с учетом особенностей детей с ТНР;
– способствовать созданию благоприятного психологического климата;
– чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютерная презентация “Морские обитатели”; игрушка-краб; предметные картинки с изображением морских обитателей (морской конек, медуза, краб, моллюск, креветка, осьминог, коралловые рыбки); сюжетная картинка: морское дно, ноутбук, интерактивная доска, столы для рисования песком.

Ход занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемый результат

Комментарий

1.1 Организационный момент.

Привлечение внимания детей к столам для рисования песком. Беседа. На что похожи они, и где можно увидеть столько песка?

Монологическая речь детей.

Психологический настрой на совместную деятельность. Активизация прошлого опыта пребывания на море.

1.2 Психогимнастика

Релаксационное упражнение под музыку по теме.

Расслабление всех групп мышц.

Формирование положительных отношений участников группы и педагога.

1.3 Активизация внимания через сюрпризный момент.

Педагог сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел морской обитатель (загадывается загадка).

Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей.

Отгадку (краб) дети рисуют на столах с песком.

2. Основной этап.

Постановка темы.

Педагог поясняет, что пришел морской обитатель Краб Крабыч, которому нужна помощь – найти, потерянных во время шторма, друзей.

Дети выполняют упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Ответы полным предложением. Согласование сущ.+прил.

2.1 Целеполагание

Логопед выясняет, догадались ли дети, на какую тему  мы сегодня будем разговаривать?

Дети отвечают и выполняют инструкцию.

Ответы полным предложением.

Динамическая пауза

Физминутка «Вправо-влево»

Дети выполняют движения по тексту.

Снятие усталости в середине занятия.

 2.2 Новые знания и умения

Педагог объясняет, что искать друзей краба мы будем на столах с песком, обозначать местоположение морских обитателей будет наш гость, логопед показывает презентацию. Педагог загадывает загадки про морских обитателей.

Дети еще раз обращают внимание на столы с песком. Смотрят презентацию по пространственной ориентировке.

Проявление интереса у детей к новому виду деятельности. Вспоминают ориентиры «право-лево», «вверх - низ»

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика “Морские обитатели”.

Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Расслабление мелких мышц рук детей.

 2.3 Упражнение на закрепление нового материала

Педагог создает проблемную ситуацию.

Дети отвечают полным предложением.

Стимуляция детей вспомнить положение морских обитателей на столе для рисования песком.

4. Рефлексия

Педагог предлагает вернуться на ковер и вспомнить первую часть занятия, когда дети «спускались» на морское дно и нашли сокровище.

Понравилось ли занятие?

Дети рассказывают, какое сокровище они нашли.

Отвечают полным ответом.

5. Заключительный этап

Педагог спрашивает детей о том, помогли ли мы Краб Крабычу? Что понравилось на занятии? Кто работал хорошо из детей?

Воспитанники  отвечают полными ответами.

Обобщить тему занятия. Развивать память. Оценить деятельность ребенка на занятии. Оценка детей друг друга.

Список литературы:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. - Изд-во: Детство-Пресс, 2008;

2. Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: АРКТИ, 2016;

3. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М., 2015;

4. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005;

5. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...