Методическая разработка в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (средняя группа)

Смирнова Татьяна Николаевна

 Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

 Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

 Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

Развивать мыслительную активность и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zozh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Т.Н

Воспитатель ГБДОУ № 43 «Умка» Калининского района

Г. Санкт-Петербург

Методическая разработка в средней группе на тему:

«Здоровый образ жизни» 

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Незнайки, ширма, картинки овощей. 

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, чем это ты так расстроен?

Незнайка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься, (да)

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели, ( нет)

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой, ( да)

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять, (нет)

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,    ( да) 

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой, (да)

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть, ( нет)

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими. ( да)

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Незнайка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

 

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Незнайка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.             

Воспитатель: Все правильно !!!!!.

Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в  здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он  воспитываеться ); ...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:...

Методическая разработка "Проект одного дня по формированию здорового образа жизни в старшей группе"

Здоровье в нашем современном мире – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоц...

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....