Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"
проект (средняя группа)

Селютина Любовь Николаевна

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" 

Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д\с «КОЛОКОЛЬЧИК»

Проект « Здоровье – это здорово!»

        

Разработчики:

воспитатели  средней группы

Селютина Любовь Николаевна, 1 категория

Сироткина Тамара Петровна, 1 категория

с. Родино,2023г.

Содержание:

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы

 Введение………….2

Цель, задача, гипотеза проекта………2

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный  ……..3

2. Практический………..4

3.Заключительный этап……8

Используемая литература…….9

Введение:

  Здоровье детей – главное достояние нации. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых – сохранения здоровья, воспитание привычки к ЗОЖ.

Актуальность: первые представления  о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, в потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект  « Здоровье это здорово!»

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание психолого - педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей.

  1. Задачи:

1. Формировать знания у детей о  необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.  

2. Повысить компетентность родителей  в вопросах ЗОЖ: укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду  нетрадиционным пособиям по ЗОЖ.

Гипотеза: если приобщение детей к здоровому образу жизни будет носить комплексный и систематический характер, затрагивающий все виды деятельности дошкольника, томы сможем привить основы здорового образа жизни и сформировать чувство ответственности за свое здоровье.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Повышение заинтересованности родителей  в укреплении здоровья  детей.

- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

- Формирование желания и стремления у детей и  родителей заботиться о  своем  здоровье, вести здоровый образ жизни.

-Знакомство с правилами ЗОЖ, личной гигиены, рациональной двигательной активности.

Форма работы с детьми и родителями: индивидуальная, групповая.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

-Подборка методического и дидактического материала.

- Подборка художественной литературы.

-  Подбор атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по теме проекта.

-  Подбор пословиц, загадок про спорт и здоровье.

- Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

- Привлечение родителей к реализации проекта (анкетирование).

2. Основной практический этап:

Ежедневная работа с детьми:

-утренняя гимнастика

-пальчиковая, дыхательная гимнастика

-гимнастика пробуждения

-хождения по «Дорожкам здоровья»

-физкультминутки

-подвижные игры в группе и на улице

-воспитание культуры гигиенических навыков.

Содержание работы по  образовательным областям

« Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсия в медицинский кабинет(знакомство с профессией медработника).

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Сюжетно-ролевая игра « Купание малышей»

Сюжетно – ролевая игра « На приеме у доктора»

Сюжетно - ролевая игра « Сделаем куклам прически»

Д\и « Чудесный мешочек» (предметы туалета), (овощи, фрукты)

Д\и « Полезная и вредная еда»

Д\и « Полезные и вредные привычки»

Д/и « Что сначала - что потом» (режим дня)

Д\и « Уложим куклу спать»

Д\и « Правила гигиены»

Трудовое поручение « Поможем няне накрыть на столы (убрать со столов)»

Образовательная область « Физическое развитие»

-Подвижные игры в группе и на улице: « Совушка», « Хитрая лиса», « Кот и мыши», « Горелки с платочком», « Лохматый пес»,  «Баба-Яга», « Найди и промолчи», « Гуси –гуси», « Зайцы и волк» , « У медведя во бору», « Лиса и куры», « Огуречик».

- Физкультминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастики.

-Утренняя гимнастика

-Физкультурные занятия

- Гимнастика после сна, хождение по «Дорожке здоровья».

Физкультурный досуг « День веселых лягушат»

Образовательная область « Познавательное развитие»

-Ситуативный разговор « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

-Настольно – печатная игра « Дары природы»

- Пазлы «Фрукты и ягоды»

Образовательная область « Речевое развитие»

- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных продуктах.

- Беседа « Кто нас лечит?»

Цель: продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр; о значимости и важности труда. Формировать представления о факторах разрушающих здоровье, о составляющих здорового образа жизни.  

- Беседа « Таблетки растут на грядке»

Цель: расширение знаний у детей  об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Беседа « Болезни грязных рук»

Цель: выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека.  Понять к чему может привезти несоблюдение правил личной гигиены. Вызвать интерес к проблемам  укрепления  своего здоровья.

Беседа на тему « Полезные и вредные привычки»

Цель: формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье детей.

Беседа на тему « Знакомимся со своим организмом»

Цель: формирование элементарных представлений об органах человеческого тела и их функционировании.

Беседа « Вредная и полезная пища»

Цель: формирование элементарных представлений о ЗОЖ

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский « Мойдодыр», « Федорино горе»;

А. Барто « Девочка чумазая», « Я расту», « Мы с Тамарой санитары», « Зарядка».

С. Михалков « Прививка», « Тридцать шесть и пять», « Про девочку, которая плохо кушала».

В. Коростелев « Королева Зубная щетка»

Ю.Тувим « Овощи»

В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

- изобразительная деятельность (коллективное рисование)

«  Азбука полезных продуктов для Незнайки».

-рисование по трафарету овощей и фруктов (фломастеры, карандаши).

Работа с родителями:

Консультации « Здоровый образ жизни в семье», « Роль прогулки для здоровья детей», « О летнем отдыхе детей».

Анкетирование родителей « Условия здорового образа жизни в семье»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

3. Заключительный этап:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую и целенаправленную работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья. Проект «Здоровье - это здорово!»  реализовал поставленные задачи. Большинство родителей с  желанием приняли участие в выпуске фото-коллажа «Мы за ЗОЖ!»;  выразили желание приобрести  нетрадиционное оборудование для  самомассажа.

Используемая литература:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2.Конвенция по правам ребенка.

 3.  СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) 2.9.;

4. Вераксы Н. Е., « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования;  «Мозаика-Синтез», Москва 2014;

5. Еромыгина М. В., « Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика»; « Детство- Пресс», Санкт – Петербург, 2019;

6. Пензулаева Л. Н., «  Физическая культура в детском саду. Средняя группа» М: Мозаика-Синтез, 2014

Информация из интернета

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей дошкольников «Здоровый образ жизни в семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.


Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
1. Соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

2. Культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

3. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

4. Культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов: А, В, С, Д.  

 В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка ( важно для зрения).
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

5. Гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни.

Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
- осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
- повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
- развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль прогулки для здоровья детей. Одежда и обувь в весенний период».

Большое значение для здоровья ребенка имеет прогулка на свежем воздухе. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные развлечения на воздухе укрепляют здоровье детей. Между тем, во многих семьях прогулки вечером, особенно зимой в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в субботние и воскресные дни дети совсем не выходят из дома.

Удобно устраивать вечерние прогулки, которые не требуют длительного времени и всегда привлекают детей. Ребенок радуется не только возможности погулять, но и побыть вдвоем с папой или мамой, поговорить с ними, поиграть. После прогулки у детей появляется хороший аппетит, бодрое настроение, они быстро засыпают и спят более глубоко.

Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки.

Умело подобранная одежда для весенних прогулок — залог здоровья ребенка.

Солнышко пригревает все сильнее, и скоро весна порадует нас еще большим теплом, цветочными и травяными ароматами, щебетанием птиц и свежестью воздуха. Весна по-своему обманчива, она пригреет горячими лучиками солнышка, и мы уже раздеваемся, скидывая теплые одежды и шапки. И как итог — простуды, такие частые именно ранней весной. Итак, давайте подумаем, как одеть ребенка в этот период — ранней весной для прогулок на улице.

Во-первых, если вы собираете ребенка на улицу в весенний день не нужно его сильно кутать, так как зима все-таки уже сдала свои позиции, хоть и не полностью. Некоторые родители ошибочно считают, что маленького ребенка надо тепло одевать. Если одеть ребенка слишком тепло в тесные одежды, он может быстро вспотеть и простудиться. Лучше одеть на прогулку ребенка просто надежно, чтобы одежда его была не жаркой а теплой и обладала защитными свойствами к ветру и дождю. В не зависимости от возраста чрезмерное укутывание, лишняя одежда мешают детям двигаться, не дают возможности участвовать в играх.

Родители обычно покупают демисезонную обувь, которую можно носить и весной, и осенью. А какая должна быть детская обувь на межсезонье? Требования к любой детской обуви - это хорошая фиксация, которая достигается с помощью жесткого задника, правильной системы шнуровки или застежки. Любая застежка, будь то шнуровка или всевозможные липучки и кнопки, должна быть расположена так, чтобы можно было просто и удобно надеть обувь на ребенка. Для межсезонья обувь должна быть утепленной, защищенной от воздействия дождя, снега, грязи.

На прогулку ребенок должен быть одет и обут в соответствии с погодными условиями.

В любое время года дети должны находиться на воздухе. Оздоровительно — воспитательное значение прогулки не измеримо возрастает, если она насыщена разнообразной, увлекательной деятельностью, необходимыми движениями.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития. Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, дети обогащаются новыми понятиями, представлениями, у них развивается мышление и память, ориентировка в пространстве.

Консультации для родителей на летний период

«О летнем отдыхе детей»

 

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.


О путешествиях с детьми

 

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.  Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.


Солнце хорошо, но в меру

 

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. 

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. 
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. 
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.


Осторожно: тепловой и солнечный удар!

 

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. 

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. 
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. 

 

Купание – прекрасное закаливающее средство

 

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. 

При купании необходимо соблюдать правила: 
1. Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды 
2. В воде дети должны находиться в движении 
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
.

 

АНКЕТА:

Уважаемые родители! Просим Вас оказать нам содействие, заполнив анонимную анкету на тему: «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни?  (напишите)        :

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...