Проект в средней группе на тему Вода-источник жизни
проект (средняя группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна
Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_v_sredney_gruppe_voda-istochnik_zhizni.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

Мы сочли необходимым включить в данное направление метод проектов, т.к. он охватывает весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.  

Проект «Вода – источник жизни» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Паспорт проекта.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (7 ноября 2017 г.– 24 ноября  2017г.)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), педагоги группы, родители.

Актуальность проекта:

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности..

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

  • расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • дать представление об очистительных сооружениях и способах очистки воды;
  • развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Формы и методы реализации:

Формы:

  • беседы;
  • развлечение;
  • чтение художественной  литературы;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций, видеопрезентаций.
  • сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
  • экспериментирование.

Методы:

  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ видеофильмов о свойствах и роли воды в природе.
  • Практические: продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская;
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • определение направленности проекта, целей и задач;
  • подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта; 
  • подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта;
  • подборка видеороликов на тему «Роль воды в природе»

2.Основной этап:

1 неделя

Цель:   познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  • учить способам обследования материала;
  • развивать  мелкую моторику рук, координацию движений;
  • воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
  • развивать активный словарь;
  • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Дата проведения

1

речевое развитие

подбор художественной литературы (стихи, потешки, песни, загадки);

- рассматривание видеоролика о воде. Беседы «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать.

07.11.17 г.

2

познавательное развитие

- экспериментальная деятельность

«В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды.

08.11.17 г.

3

социально-коммуникативное развитие

игры на тему «Вода»

08.11.17 г.

4

физическое развитие

беседа   о значении воды в жизни человека.

09.11.17 г.

5

Работа с родителями

придумывание сказки «Путешествие капельки воды», «Маленькая капелька летит на землю»

10.11.17 г.

2 неделя

Цель:  закрепить  знания детей о свойствах воды, формировать  у детей навык       практического экспериментирования с  предметами из разных материалов.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть свойства воды;
  • развивать интерес к окружающему миру, к продуктивной деятельности
  • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Примечание

1

художественно-эстетическое развитие

ООД «Берегите воду»

ООД «Какой бывает вода»

13.11.17 г.

15.11.17 г.

2

речевое развитие

«Что мы знаем о воде?» составление рассказов о воде используя мнемотехнику

14.11.17 г.

3

социально-коммуникативное развитие

игры: «Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Ручеёк», «Тучка по небу ходила».

13.11.17 г.-24.11.17 г.

4

физическое развитие

подвижные игры: «Караси и щука»

«Море волнуется», закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.

16.11.17 г.

5

познавательное развитие

экспериментальная деятельность

•        «Круговорот воды в природе

•        «Куда спряталась вода»

•        «Плавает – тонет»

•        « Цветные льдинки»

16.11.17 г.-17.11.17 г.

6

работа с родителями

консультация «Роль воды в природе»

Изготовления лэпбук «Вода источник жизни»

13.11.2017г

16.11.2017г.

3неделя

Цель: довести до сведения детей, что вода, это необходимая часть нашей жизни, наша помощница, и кормилица

 

Задачи: 

  • учить детей понимать значение воды, для каждого человека, значение реки, способной накормить очень много людей, предоставить им возможность для самых разных видов деятельности, для хозяйственных и бытовых нужд;
  • научить детей понимать, что сохранение водных ресурсов это необходимая часть жизни;
  • воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю, великой реке, умение любить и заботиться об их красоте и богатстве;

Направления работы, образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

художественное-эстетическое развитие

«Рыбки в аквариуме»

«Белая кувшинка»

20.11.17 г.

22.11.17 г.

2

речевое развитие

ООД «Вода-источник жизни»

21.11.17 г.

3

познавательное развитие

ООД «О связи живой и неживой природы»

22.11.17г.

4

физическое развитие

 подвижные игры «Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

20.11.17г-25.11.17г.

5

социально-коммуникативное развитие

 игры: Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»,

«Небо. Земля. Вода»

20.11.17 г.-25.11.17 г.

6

Взаимодействие  с родителями

выставка-вернисаж «Вода-источник жизни», «Берегите воду».

20.11.17. г.

3.Заключительный этап

  • Показ открытого итогового занятия по области «Речевое развитие» на тему «Вода -  источник жизни»
  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»

Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"...

Проектная работа в подготовительной группе на тему : «Вода – источник жизни»

Проектная работа в подготовительной группена тему : «Вода – источник жизни»...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....