Главные вкладки

    Проект в средней группе на тему Вода-источник жизни
    проект (средняя группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна
    Экологический проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proek_v_sredney_gruppe_voda-istochnik_zhizni.doc383 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация проекта

    Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

    Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

    Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

    В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

    В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

    Мы сочли необходимым включить в данное направление метод проектов, т.к. он охватывает весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

    Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.  

    Проект «Вода – источник жизни» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

    Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

    Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

    Паспорт проекта.

     

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (7 ноября 2017 г.– 24 ноября  2017г.)

    Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), педагоги группы, родители.

    Актуальность проекта:

    Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности..

    Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

    Задачи:

    • расширить знания детей о воде и её свойствах;
    • познакомить детей с круговоротом воды в природе;
    • дать представление об очистительных сооружениях и способах очистки воды;
    • развивать любознательность и познавательную активность детей;
    • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

    Формы и методы реализации:

    Формы:

    • беседы;
    • развлечение;
    • чтение художественной  литературы;
    • рассматривание фотографий и иллюстраций, видеопрезентаций.
    • сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
    • экспериментирование.

    Методы:

    • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
    • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ видеофильмов о свойствах и роли воды в природе.
    • Практические: продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская;
    • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры

    План реализации проекта.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный этап:
    • определение направленности проекта, целей и задач;
    • подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
    • составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта; 
    • подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта;
    • подборка видеороликов на тему «Роль воды в природе»

    2.Основной этап:

    1 неделя

    Цель:   познакомить детей со свойствами воды.

    Задачи:

    • учить способам обследования материала;
    • развивать  мелкую моторику рук, координацию движений;
    • воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
    • развивать активный словарь;
    • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

    Направления работы, образовательные области

    Мероприятия

    Дата проведения

    1

    речевое развитие

    подбор художественной литературы (стихи, потешки, песни, загадки);

    - рассматривание видеоролика о воде. Беседы «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать.

    07.11.17 г.

    2

    познавательное развитие

    - экспериментальная деятельность

    «В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды.

    08.11.17 г.

    3

    социально-коммуникативное развитие

    игры на тему «Вода»

    08.11.17 г.

    4

    физическое развитие

    беседа   о значении воды в жизни человека.

    09.11.17 г.

    5

    Работа с родителями

    придумывание сказки «Путешествие капельки воды», «Маленькая капелька летит на землю»

    10.11.17 г.

    2 неделя

    Цель:  закрепить  знания детей о свойствах воды, формировать  у детей навык       практического экспериментирования с  предметами из разных материалов.

    Задачи:

    • формировать умение узнавать и называть свойства воды;
    • развивать интерес к окружающему миру, к продуктивной деятельности
    • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

    Направления работы, образовательные области

    Мероприятия

    Примечание

    1

    художественно-эстетическое развитие

    ООД «Берегите воду»

    ООД «Какой бывает вода»

    13.11.17 г.

    15.11.17 г.

    2

    речевое развитие

    «Что мы знаем о воде?» составление рассказов о воде используя мнемотехнику

    14.11.17 г.

    3

    социально-коммуникативное развитие

    игры: «Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Ручеёк», «Тучка по небу ходила».

    13.11.17 г.-24.11.17 г.

    4

    физическое развитие

    подвижные игры: «Караси и щука»

    «Море волнуется», закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.

    16.11.17 г.

    5

    познавательное развитие

    экспериментальная деятельность

    •        «Круговорот воды в природе

    •        «Куда спряталась вода»

    •        «Плавает – тонет»

    •        « Цветные льдинки»

    16.11.17 г.-17.11.17 г.

    6

    работа с родителями

    консультация «Роль воды в природе»

    Изготовления лэпбук «Вода источник жизни»

    13.11.2017г

    16.11.2017г.

    3неделя

    Цель: довести до сведения детей, что вода, это необходимая часть нашей жизни, наша помощница, и кормилица

     

    Задачи: 

    • учить детей понимать значение воды, для каждого человека, значение реки, способной накормить очень много людей, предоставить им возможность для самых разных видов деятельности, для хозяйственных и бытовых нужд;
    • научить детей понимать, что сохранение водных ресурсов это необходимая часть жизни;
    • воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю, великой реке, умение любить и заботиться об их красоте и богатстве;

    Направления работы, образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    художественное-эстетическое развитие

    «Рыбки в аквариуме»

    «Белая кувшинка»

    20.11.17 г.

    22.11.17 г.

    2

    речевое развитие

    ООД «Вода-источник жизни»

    21.11.17 г.

    3

    познавательное развитие

    ООД «О связи живой и неживой природы»

    22.11.17г.

    4

    физическое развитие

     подвижные игры «Море волнуется»

    «Тучка по небу ходила»

    «Лягушки и цапля»

    20.11.17г-25.11.17г.

    5

    социально-коммуникативное развитие

     игры: Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

    «Кому нужна вода, а кому полянка»,

    «Небо. Земля. Вода»

    20.11.17 г.-25.11.17 г.

    6

    Взаимодействие  с родителями

    выставка-вернисаж «Вода-источник жизни», «Берегите воду».

    20.11.17. г.

    3.Заключительный этап

    • Показ открытого итогового занятия по области «Речевое развитие» на тему «Вода -  источник жизни»
    • Выставка детских работ по проекту;
    • Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
    • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

    Список используемой литературы:

    • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    • Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
    • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
    • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
    • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Изменения в жизни животных"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме"Изменения в жизни животных"Занятие поможет детям углубить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, закрепи...

    Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»

    Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие...

    Проект в средней группе на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

    Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

    Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

    Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

    Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...