Роль физических упражнений в жизни детей раннего возраста
статья (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

 

Заниматься с малышами физическими упражнениями играя – это главный принцип в занятиях с малышами. Игры способствуют не только физическому развитию малыша и их двигательных навыков, но и воспитывают в малыше моральные качества и личность малыша.

В работе с детьми широко используются игровые упражнения, не имеющие правил. Особенно нужны они в начала года, когда вновь принятые малыши осваивают разнообразные, новые для них движения, выполняя их в индивидуальном темпе.

В этих упражнениях нет сюжета, и они содержат почти все виды основных движений (бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание).

Проводить их можно как на занятиях по физической культуре, так и в разных режимных моментах. Это такие упражнения как: «Доползи до погремушки», «Перешагни через палку», «Попади в цель» и др.

Основные задачи игровых упражнений:

  • Развитие внимания, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • Укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Формирование и закрепление двигательных умений;
  • Получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • Сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.


          Особенно малышам нравятся игровые подражательные упражнения.
Приведу пример нескольких таких упражнений:
«Аист ходит по болоту» – малышу необходимо высоко поднимать, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую ножку, а затем левую.
«Лягушонок» – малышу необходимо присесть, разведя коленочки в стороны.
«Самолетик» – малыш, разведя руки в стороны, как крылья самолета, наклоняет свое туловище сначала в левую сторону, а затем в правую сторону.
«Гребля» – для начала этого упражнения необходимо приготовить стульчик, малыш, сидя на стульчике, ручки вытягивает вперед, а затем сгибает их и прижимает их к туловищу.
«Палочка» – для начала упражнения приготовьте для малыша палочку. Малышу необходимо поднимать и опускать палочку перед собой, желательно, если малыш палочку будет класть на пол перед собой.
Упражнение с палочкой на полу. Для упражнения необходимо приготовить палочку и коврик для упражнения. Малыш, лежа на полу, держит палочку в вытянутых руках над своим туловищем. Затем малыш должен поднять ножки, доставая ими палочку.
«Бабочка» – малыш руками производит плавные движения, как бы имитируя взмах крыльями.
«Лодочка качает на волнах» – для выполнения этого упражнения, малышу понадобиться стульчик. Малыш, сидя на стульчике, разводит руки в стороны, а туловище наклоняет в правую сторону, а затем в левую сторону.
«Снять и надеть шляпку». Для выполнения этого упражнения, малышу понадобится обруч. Малыш, стоит и держит обруч над головой, а затем малыш должен опускать и поднимать обруч над головой. И получается, как будто малыш надевает шляпу.
Упражнение с обручем. Малыш стоит и держит обруч у себя за спиной и одновременно поворачивает туловище сначала в правую сторону, а затем в левую.
«Лодочка» – для выполнения этого упражнения малышу понадобится стульчик и палочка. Малыш садится на стульчик, после чего наклоняет свое туловище сначала в правую и в левую сторону, при этом доставая лежащую на полу палочку. Палочку можно заменить любым другим предметом.
«Длинные и короткие ножки» – для этого упражнения понадобится коврик для занятия на полу. Малыш садится на пол, и выполняет сгибание ножек в коленях, а затем их разгибает, то есть выпрямляет их.
«Мишка поднимает лапы, переступает лапами и смотрит на лапы» – Малыш встает на колени и на ручки, затем поднимает вверх сначала правую руку, а затем левую руку. Затем ходит на четвереньках и, останавливается, поднимая вверх правую руку сопровождая это движение поворотом своей головы и туловища в эту же сторону, то же самое необходимо проделать с другой рукой.
«Попади в цель» – для выполнения этого занятия малышу понадобится обруч и небольшой мячик. Вам необходимо будет держать обруч, а малыш должен будет кинуть мяч так, чтобы он попал в обруч.
«Дровосек» – Малышу будет необходимо сцепить ручки в замок опускать вниз между ног так, что бы получалось, как будто малыш рубит дрова.
«Рыбка» – для выполнения этого упражнения малышу понадобится коврик для занятия на полу. Малыш ложится на коврик, на живот, и при этом малышу необходимо вытягивать руки в стороны и назад, одновременно поднимая верхнюю часть туловища вверх.
«Большие деревья» – малыш встает и поднимает руки вверх.
«Качающиеся деревья» – малышу необходимо поднять руки вверх, а затем наклонять руки сначала в левую сторону, а затем в правую сторону.
«Переходим через ручеек» – для выполнения этого упражнения малышу понадобится дощечка. Малыш встает на дощечку и аккуратно идет по ней.
«На дороге бревнышко» – для выполнения этого упражнения понадобится палочка. Малышу необходимо будет перепрыгивать через палочку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_uprazhneniya_dlya_malyshey.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Роль физических упражнений в жизни детей раннего возраста.

Заниматься с малышами физическими упражнениями играя – это главный принцип в занятиях с малышами. Игры способствуют не только физическому развитию малыша и их двигательных навыков, но и воспитывают в малыше моральные качества и личность малыша.

В работе с детьми широко используются игровые упражнения, не имеющие правил. Особенно нужны они в начала года, когда вновь принятые малыши осваивают разнообразные, новые для них движения, выполняя их в индивидуальном темпе.

В этих упражнениях нет сюжета, и они содержат почти все виды основных движений (бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание).

Проводить их можно как на занятиях по физической культуре, так и в разных режимных моментах. Это такие упражнения как: «Доползи до погремушки», «Перешагни через палку», «Попади в цель» и др.

Основные задачи игровых упражнений:

  • Развитие внимания, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • Укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Формирование и закрепление двигательных умений;
  • Получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • Сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.


         Особенно малышам нравятся игровые подражательные упражнения.
Приведу пример нескольких таких упражнений:
«Аист ходит по болоту» – малышу необходимо высоко поднимать, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую ножку, а затем левую.
«Лягушонок» – малышу необходимо присесть, разведя коленочки в стороны.
«Самолетик» – малыш, разведя руки в стороны, как крылья самолета, наклоняет свое туловище сначала в левую сторону, а затем в правую сторону.
«Гребля» – для начала этого упражнения необходимо приготовить стульчик, малыш, сидя на стульчике, ручки вытягивает вперед, а затем сгибает их и прижимает их к туловищу.
«Палочка» – для начала упражнения приготовьте для малыша палочку. Малышу необходимо поднимать и опускать палочку перед собой, желательно, если малыш палочку будет класть на пол перед собой.
Упражнение с палочкой на полу. Для упражнения необходимо приготовить палочку и коврик для упражнения. Малыш, лежа на полу, держит палочку в вытянутых руках над своим туловищем. Затем малыш должен поднять ножки, доставая ими палочку.
«Бабочка» – малыш руками производит плавные движения, как бы имитируя взмах крыльями.
«Лодочка качает на волнах» – для выполнения этого упражнения, малышу понадобиться стульчик. Малыш, сидя на стульчике, разводит руки в стороны, а туловище наклоняет в правую сторону, а затем в левую сторону.
«Снять и надеть шляпку». Для выполнения этого упражнения, малышу понадобится обруч. Малыш, стоит и держит обруч над головой, а затем малыш должен опускать и поднимать обруч над головой. И получается, как будто малыш надевает шляпу.
Упражнение с обручем. Малыш стоит и держит обруч у себя за спиной и одновременно поворачивает туловище сначала в правую сторону, а затем в левую.
«Лодочка» – для выполнения этого упражнения малышу понадобится стульчик и палочка. Малыш садится на стульчик, после чего наклоняет свое туловище сначала в правую и в левую сторону, при этом доставая лежащую на полу палочку. Палочку можно заменить любым другим предметом.
«Длинные и короткие ножки» – для этого упражнения понадобится коврик для занятия на полу. Малыш садится на пол, и выполняет сгибание ножек в коленях, а затем их разгибает, то есть выпрямляет их.
«Мишка поднимает лапы, переступает лапами и смотрит на лапы» – Малыш встает на колени и на ручки, затем поднимает вверх сначала правую руку, а затем левую руку. Затем ходит на четвереньках и, останавливается, поднимая вверх правую руку сопровождая это движение поворотом своей головы и туловища в эту же сторону, то же самое необходимо проделать с другой рукой.
«Попади в цель» – для выполнения этого занятия малышу понадобится обруч и небольшой мячик. Вам необходимо будет держать обруч, а малыш должен будет кинуть мяч так, чтобы он попал в обруч.
«Дровосек» – Малышу будет необходимо сцепить ручки в замок опускать вниз между ног так, что бы получалось, как будто малыш рубит дрова.
«Рыбка» – для выполнения этого упражнения малышу понадобится коврик для занятия на полу. Малыш ложится на коврик, на живот, и при этом малышу необходимо вытягивать руки в стороны и назад, одновременно поднимая верхнюю часть туловища вверх.
«Большие деревья» – малыш встает и поднимает руки вверх.
«Качающиеся деревья» – малышу необходимо поднять руки вверх, а затем наклонять руки сначала в левую сторону, а затем в правую сторону.
«Переходим через ручеек» – для выполнения этого упражнения малышу понадобится дощечка. Малыш встает на дощечку и аккуратно идет по ней.
«На дороге бревнышко» – для выполнения этого упражнения понадобится палочка. Малышу необходимо будет перепрыгивать через палочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение из опыта работы воспитателя детского сада № 408 " О роли фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста"

  Знакомство с детским фольклором развивает и интерес  и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому у...

Информационное сообщение для родителей "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Информационное сообщение для родителей о роли колыбельной песни в музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уровновешенной психики....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста

Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласк...

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»...

Консультация для педагогов "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Русский фольклор - душа русского искусства, русской музыки. Произведения народного фольклора бесценны, в них сама жизнь.И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше....