Бодрящая гимнастика с детьми после дневного сна
материал (средняя группа)

Долгая Анна Николаевна

«Бодрящей гимнастики после дневного сна в разновозрастной группе 3-5 лет»

https://youtu.be/Vif3CyKjodw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/Vif3CyKjodw16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Роль дневного сна чрезвычайно высока в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Для облегчения пробуждения ребёнка в хорошем настроении и активного включения его в последующую деятельность после дневного сна в дошкольном учреждении проводится бодрящая гимнастика.

Бодрящей гимнастике после дневного сна отводится важная роль среди режимных моментов в ДОУ.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи  гимнастики:

  1. Сформировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения.
  2. Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела.
  3. Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку.

Бодрящую гимнастику следует проводить в проветренном помещении в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики.

Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года. Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна длится 10-15 минут.

Бодрящая гимнастика после дневного сна, в моей методической разработке, имеет три части. Первая часть проводится в постели.  Её задача – помочь ребёнку постепенно перейти от состояния сна к состоянию бодрствования. В неё включаются: пробуждение детей под музыку, упражнения типа потягивания, а также движения руками и ногами.  Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.

Затем дети переходят по массажным дорожкам в «холодную» комнату. Там и начинается 2 часть бодрящей гимнастики, в виде закаливающих процедур: полоскание горла, умывание и обливание рук до локтя проточной водой.  Ежедневное полоскание горла  после сна чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.

На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для этого, перед тем, как взять в рот воду, дети делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, 3 часть бодрящей гимнастики, музыкальную физкультминутку. Она  выполняются в течение 2-3 минут.

В результате грамотного выполнения комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна у детей создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, что соответствует требованиям современной ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в постели после дневного сна. «Гимнастика для котят».

Сон прошел, и мы проснулись,Улыбнулись, потянулись,(Дети потягиваются, лежи на спине).Лапки друг о дружку трем.(Потираем одну руку о другую).И в ладошки громко бьем.(Хлопают).А теперь поднимем ножки,(...

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

Комплексы «бодрящей» гимнастики.  Комплексы упражнений после дневного сна....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна...