"Осенние прогулки"
картотека (младшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Картотека осенних прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_progulki_moi.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование осенних прогулок во 2 младшей группе

Прогулки в сентябре

Наблюдения

Подвижная

игра

Развитие основных  движений

Труд

Познавательно – исследовательская деятельность

1

Наблюдение за солнцем

Дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает и согревает все вокруг

«Солнышко и дождик»

Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом

«Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками

Поливание песка

для игры

Побуждать
оказывать помощь взрослым

«Протянем к солнышку ладошки»

Выяснить, как солнышко может согреть ладошки

2

Наблюдение за цветами

Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок

«Мы - весёлые ребята»

Развивать умение  бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей

«Вейся, венок»

Упражнять в умении водить хоровод

Полив клумб с цветами

Помочь детям правильно держать лейку, воспитывать желание трудиться

«Цветок без почвы»

Понаблюдать, что произойдет с цветком, который сорвали с клумбы

3

Наблюдение за птицами

Обратить внимание на форму, размер и части птиц; познакомить с названиями некоторых птиц

«Воробушки и кот»

Способствовать развитию умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место

«Летаем, как птички»

Упражнять в умении бегать по всему участку

Кормление птиц

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

«Какой корм нравится птицам»

Выяснить, что будут клевать птички: хлебные крошки или фрукты

4

Наблюдение за автобусом

Развивать умение различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе

«Воробушки и автомобиль»

Развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение  по сигналу воспитателя

«Автобус»

Упражнять в ходьбе друг за другом, держась за ленточку

Подметание веранды

Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, развивать умение коллективно трудиться

Прокатывание круглых предметов

Подвести детей к выводу  о том, что круглые предметы могут катиться

5

Наблюдение за собакой

Дать представление о домашнем животном – собаке; отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека

«Лохматый пес»

Упражнять  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему

«По ровненькой дорожке»

Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности

Уборка в кладовой с игрушками

Привлекать детей к посильному труду, побуждать соблюдать порядок в кладовой с игрушками

Игры с солнечным зайчиком

Предложить детям «поймать» зеркальцем солнечный лучик

6

Наблюдение за дождём

Познакомить с природным явлением — дождем, показать простейшие связи между явлениями природы

«Солнышко и дождик»

Продолжать способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом

«Солнышко – тучки»

Закреплять умение  приседать и выпрямляться

Сбор камешков

Побуждать осуществлять совместные элементарные трудовые действия

«Поливаем  песок и камешки»

Выяснить, что произойдет с песком и камешками, если их полить водой

7

Наблюдение за осенними деревьями

Познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; побуждать  любоваться красотой родной природы

«Догони меня»

Упражнять  детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

«Найди свой домик»

Развивать умение  быстро

действовать по

сигналу, упражнять в умении

ориентироваться в пространстве

Сбор листочков для поделок

Прививать бережное отношение к природе

«Поставим веточку с листочками в воду»

Понаблюдать за листочками в группе, отметить изменения

8

Наблюдение за проезжей частью дороги

Познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения

«Воробушки и автомобиль»

Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение  и менять его по сигналу воспитателя

«Поезд»

Продолжать упражнять детей в умении ходить друг за другом в ограниченном пространстве

Сгребание сухих листьев

Упражнять в умении правильно пользоваться граблями, собирать листья в ведерки

«Почему листья легкие?»

Выяснить, смогут ли дети поднять самостоятельно ведро с листьями и ведро с песком

9

Наблюдение за птицами

Расширять знания детей о

повадках птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам

«Птички в гнездышках»

Закреплять умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя

«Гуси»

Развивать умение имитировать движения птиц

Кормление птиц

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

«Чего боятся птицы?»

Понаблюдать за реакцией птиц в разных ситуациях

10

Наблюдение за облаками

Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

«Самолеты»

Развивать умение  внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

«Подпрыгни – достань»

Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах, стараясь дотянуться рукой до предмета

Сбор опавших листьев и  мусора на участке

Привлекать к участию  в коллективном труде

«Высохнет ли платочек на улице?»

Уточнить, что случиться с сырым платочком на улице

11

Наблюдение за листопадом

Дать детям представления о природном явлении -«листопад»; показать детям многообразие красок

золотой осени

«Листопад»

Способствовать развитию умения  детей передвигаться по площадке, следуя указаниям

«Перешагни – не задень»

Упражнять в умении перешагивать через предметы, высоко поднимая ножки

Сгребание сухих листьев

Развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу

«Полетят ли листочки?»

Выяснить, что будет с листьями, если их подкинуть вверх

12

Наблюдение за берёзой

Познакомить с характерными признаками дерева

«Перебежки — догонялки»

Продолжать развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей

«С кочки на кочку»

Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Подметание скамеек

Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, видеть пользу от своего труда

Сравнение листьев с разных деревьев

Развивать мышление, умение выделять сходства и различия

13

Наблюдение за ветром

Дать представление о природном явлении – ветер

«Карусель»

Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, согласовывать свои действия с действиями других детей

«Береги предмет»

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

Уборка опавших веточек

Воспитывать трудолюбие

Игры с вертушками

Выяснить, в какую сторону нужно двигаться, чтобы вертушка крутилась

Прогулки в октябре

Наблюдения

Подвижная

игра

Развитие основных движений

Труд

Познавательно – исследовательская деятельность

1

Наблюдение за кошкой

Расширять представления о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных

«Мыши и кот»

Упражнять детей в умении бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

«Высоко - низко»

Упражнять в умении залазить на гимнастическую лесенку, не пропуская реек

Сбор игрушек

Привлекать детей к участию в коллективном труде

«Что будет, если кошку погладить?»

Понаблюдать за реакцией кошки  в разных ситуациях

2

Наблюдение за птицами

Расширять представления детей о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц

«Птички в гнездышках»

Закреплять умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя

«Найди свой домик»

Развивать умение  быстро

действовать по

сигналу, упражнять в умении

ориентироваться в пространстве

Раскладывание  корма для птиц в кормушки

Воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира

«Почему птички нахохлились?»

Уточнить, с чем связано такое поведение птиц

3

Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду людей, желание приходить на помощь окружающим

«Беги к тому, что назову»

Напомнить названия предметов, развивать умение бегать «стайкой», слушать взрослого

«Пробеги – не задень»

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Подметание  дорожек на участке

Побуждать  доводить начатое дело до конца

«Как машина загружает мусор?»

Понаблюдать, как водитель управляет мусороуборочной машиной

4

Наблюдение за насекомыми

Развивать желание наблюдать за насекомыми, продолжать знакомить детей с насекомыми

«Жуки»

Развивать умение бегать врассыпную, по сигналу менять движение

«По ровненькой дорожке»

Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности

Сгребание сухих листьев

Развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу

«Где прячутся насекомые?»

Предложить поискать насекомых в сухих листочках

5

Наблюдение за небом

Показать особенности осеннего неба, формировать представление о небе

«Самолеты»

Развивать умение  внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, закреплять умение бегать в разных направлениях

«Перешагни – не задень»

Упражнять в умении перешагивать через предметы, высоко поднимая ножки, развивать координацию движений

Уборка в кладовой с игрушками

Привлекать детей к посильному труду, побуждать соблюдать порядок в кладовой с игрушками

«Запускаем бумажные самолетики»

Показать детям, как нужно запускать самолетик, чтобы он полетел

6

Наблюдение за рябиной

Познакомить с характерными особенностями дерева

«Мы - весёлые ребята»

Развивать умение  бегать в разных  направлениях, согласовывать свои действия с действиями других детей

«Подбрось – поймай»

Способствовать развитию умения подбрасывать мяч и ловить его двумя руками

Подметание веранды

Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, развивать умение коллективно трудиться

«Принесем рябинку в детский сад»

Понаблюдать за состоянием ягод в помещении

7

Наблюдение за транспортом

Развивать умение  различать  грузовой и легковой транспорт  по внешнему виду

«Воробушки и автомобиль»

Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение  и менять его по сигналу воспитателя

«Поезд»

Продолжать упражнять детей в умении ходить друг за другом, держа впередиидущего ребенка за плечи

Сгребание сухих листьев

Упражнять в умении правильно пользоваться граблями

«Машина привезла продукты в садик»

Понаблюдать, как машина передвигается по территории детского сада

8

Наблюдение за солнцем

Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло

«День – ночь»

Развивать умение четко реагировать на словесный сигнал

«Солнышко – тучки»

Закреплять умение  приседать и выпрямляться

Сбор мусора

Воспитывать желание участвовать в коллективном труде

«Протянем к солнышку ладошки»

Выяснить, как солнышко может согреть ладошки

9

Наблюдение за ветром

Продолжать наблюдение за ветром, отмечать его силу и направление

«У медведя во бору»

Побуждать реагировать на словесный сигнал, развивать внимание, упражнять детей в беге

«С кочки на кочку»

Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Сбор игрушек

Привлекать детей к участию в коллективном труде, побуждать поддерживать порядок

«Игры с ленточками»

Упражнять в умении определять с помощью ленточки направление ветра

10

Наблюдение за листопадом

Продолжать знакомить детей с  природным явлением -«листопадом»; показать детям многообразие красок

золотой осени

«Листопад»

Способствовать развитию умения  детей передвигаться по площадке, следуя указаниям

«Мы – листочки»

Упражнять в умении кружиться, разбегаться в разные стороны, собираться в кучку

Сгребание сухих листьев

 Продолжать развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу

«Что произойдет, если потрясти веточку с листочками»

Предположить, что будет с листочками на ветке – останутся висеть или опадут

11

Наблюдение за осенним деревом

Продолжать формировать знания об основных частях дерева, закреплять знания о приметах осени

«Раз, два, три, к дереву беги»

Развивать умение детей различать деревья на участке, упражнять в умении ориентироваться в пространстве

«Подпрыгни до веточки»

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте

Подрезка веток у деревьев

Воспитывать бережное отношение к живой природе

«Какая  кора у деревьев?»

С помощью различных анализаторов обследовать кору разных деревьев

12

Наблюдение за птицами

Расширять представления детей о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц

«Воробушки и кот»

Способствовать развитию умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место

«Дружные ребята»

Упражнять в ходьбе парами

Кормление  птиц

Воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира, побуждать выполнять простые поручения

«Как птица ест?»

Понаблюдать с детьми за поведением птиц во время кормления

13

Наблюдение за собакой

Расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках

«Догони меня»

Упражнять  детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

«Попади в круг»

Развивать  умение действовать с предметами

Подметание скамеек

Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, видеть пользу от своего труда

«Как ведет себя собака с хозяином?»

Понаблюдать за реакцией собаки в разных ситуациях

Прогулки в ноябре

Наблюдения

Подвижная

игра

Развитие основных движений

Труд

Познавательно – исследовательская деятельность

1

Наблюдение за дождем

Показать  простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Познакомить с характерными признаками осеннего дождя

«Солнышко и дождик»

Способствовать развитию умения  внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия

«По узенькой дорожке»

Упражнять детей в умении перешагивать из круга в круг

Сбор игрушек

Побуждать  убирать игрушки после игры в кладовку. Воспитывать трудолюбие

«Сбор дождевой воды»

Понаблюдать, как вода капает в ведерко

2

Наблюдение за песком

Расширять знания детей о свойствах песка

«Пузырь»

Упражнять в умении ритмично двигаться по кругу

«По бревнышку идем»

Развивать координацию движений, упражнять детей в равновесии

Укрывание песка на зиму

Побуждать помогать взрослым

«Что будет, если смешать песок и воду?»

Побуждать детей к экспериментированию

3

Наблюдение за кустарниками

Дать представление об основных частях кустарника, развивать умение отличать деревья от кустарников

«У медведя во бору»

Побуждать реагировать на словесный сигнал, развивать внимание, упражнять детей в беге

«Подлезь – не задень»

Упражнять детей в подлезании

Сбор опавших листьев   и поломанных веток на участке

Воспитывать умение трудиться в коллективе

«Есть ли насекомые на кустарниках?»

Выяснить, есть ли насекомые на кустарниках

4

Наблюдение за опавшими листьями

Расширять и обогащать знания детей об осени, ее приметах

«Листопад»

Продолжать способствовать развитию умения  детей передвигаться по площадке, следуя указаниям

«Подпрыгни до веточки»

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, дотягиваться рукой до предмета

Сгребание сухих листьев

 Продолжать развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу, видеть пользу от своего труда

Рассматривание опавших листьев

Уточнить, чем отличаются опавшие листья от листочков, висящих на дереве

5

Наблюдение за первым снегом

Познакомить с природным явлением – снегом; показать разнообразные состояния воды в природе

«Зайка беленький сидит»

Продолжать развивать умение внимательно слушать текст игры, выполнять движения в соответствии с текстом

«Попади в круг»

Упражнять в умении попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Подметание веранды

Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, развивать умение коллективно трудиться

«Посмотрим на  снежинку»

Рассмотреть строение снежинки

6

Наблюдение за облаками

Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе

«Самолеты»

Развивать умение  внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, закреплять умение бегать в разных направлениях

«Бегите ко мне»

Упражнять в умении ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

Наведем порядок  в кладовой с игрушками

Привлекать детей к посильному труду, побуждать соблюдать порядок в кладовой с игрушками

«Запускаем бумажные вертолеты»

Показать детям, как нужно запускать вертолет, чтобы он полетел

7

Наблюдение за птицами

Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание, повадки

«Воробушки и кот»

Способствовать развитию умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место

«С кочки на кочку»

Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Кормление  птиц

Продолжать воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам

«Как птица передвигается?»

Понаблюдать с детьми за разными птицами и выяснить их способы передвижения

8

Наблюдение за транспортом

Закреплять знания детей о транспорте, познакомить с элементарными правилами дорожного движения

«Воробушки и автомобиль»

Формировать умение бегать в разных направлениях

«Поезд»

Продолжать упражнять детей в умении ходить друг за другом, держа впередиидущего ребенка за пояс

«Уберем флажки с веранды»

Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым

«Какие машины проезжают мимо детского сада?»

Уточнить знания детей о марках машин

9

Наблюдение за инеем

Формировать представление об инее, как одном из состояний воды

«Мышеловка»

Развивать ловкость, быстроту; умение бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Дружные ребята»

Упражнять в ходьбе парами

Сгребание сухих листьев

 Продолжать развивать умение коллективно трудиться, не мешать друг другу

«Игры с бумажной снежинкой»

Развивать любознательность

10

Наблюдение за ветром

Продолжать формировать представление о природном явлении – ветер, развивать умение определять наличие ветра по разным признакам

«Карусель»

Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, согласовывать свои действия с действиями других детей

«Вейся венок»

Способствовать развитию умения  водить хоровод

Сбор мусора

Воспитывать желание участвовать в коллективном труде

«Игры с ленточками»

Упражнять в умении определять с помощью ленточки направление ветра

11

Наблюдение за льдом

Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде

«Догони меня»

Упражнять  детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

«Пройди бесшумно»

Упражнять в умении ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Подметание скамеек

Способствовать развитию умения правильно пользоваться вениками, видеть пользу от своего труда

«Положим льдинку на ладошку»

Уточнить, что произойдет с льдинкой, если она будет лежать на ладошке

12

Наблюдение за работой дворника

Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду

«Мы - весёлые ребята»

Развивать умение  бегать в разных  направлениях, согласовывать свои действия с действиями других детей

«Попади в круг»

Упражнять в  умение разнообразно действовать с предметами, развивать глазомер

Сгребание снега в одну кучу

Помочь правильно держать лопату и пользоваться ею

«Посмотрим на трудовой инвентарь дворника»

Предложить детям посмотреть и потрогать орудия труда дворника

13

Наблюдение за снегопадом

Познакомить с основным сезонным явлением - снегопадом  

«Снег идет»

Развивать умение соотносить свои собственные действия с действиями других детей

«Снежинки»

Упражнять детей в умении делать повороты вокруг себя, бегать врассыпную

Сгребание снега с дорожек 

Побуждать оказывать помощь взрослым

«Какой снег на ощупь?»

С помощью различных анализаторов определить свойства снега

14

Наблюдение за деревьями

Формировать представления детей о поздней осени

«Раз, два, три, к дереву беги»

Развивать умение детей различать деревья на участке, упражнять в умении ориентироваться в пространстве

«Мы – листочки»

Упражнять в умении кружиться, разбегаться в разные стороны, собираться в кучку

Расчистка территории от снега

Побуждать работать дружно, достигать цели общими усилиями

«Принесем снег в группу»

Выяснить, что произойдет со снегом в теплом помещении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...