Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богачкина Юлия Павловна

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_v_prirode.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект НОД

по

познавательному  развитию

с элементами трудовой деятельности    

в младшей группе «Звездочка»

по теме

 «Занимательная осенняя прогулка»

                                                                                       

                                                                                                                                                                     

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                          Агафонова Н.В.

                                                                                          Богачкина Ю.П.

                                         2015г.

                                               

Цели:

1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.    

2. Уточнять  представления  об осени.

3.Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления   природы.  

4.Закладывать основы бережного отношения к окружающей  действительности.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Форма организации: коллективная

Форма проведения: игра - путешествие

Действующие лица:

Взрослый -  Старичок Боровичок;

Мальчик -  воробей;

Материал:

корзинка с шишками;

ведерко для мусора;

корзина с яблоками для угощения детей.

 

Предварительная работа:

          1. Беседы с детьми об осени.

          2. Наблюдения за изменениями в природе.

          3. Рассматривание растений в природе.

          4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород, произрастающих в лесах нашей области

Место проведения:

          на улице – на территории детского сада.

Предполагаемые результаты: дети рассказывают о сезонных явлениях осени: листья на деревьях меняют окраску, опадают, идут дожди, на улице холодно, люди одевают куртки; получают информацию о деревьях (березе и ели), растущих  в саратовских лесах; наводят порядок на тропинках детского сада.

                                  Ход НОД

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе?(ответ) Какие изменения в природе произошли с приходом осени? (ответ)

Читает стихотворение «Осыпается наш сад»

                         Осыпается наш сад

                         Листья кружатся, летят.

                         Птицы песен не поют,

                         Чаще все дожди идут.

                         Это осень золотая

                         Постучалась к нам в окно.

                         И куда – то убежало

                         Лето красное давно!

- Ребята, а кто из вас ходил на прогулку с родителями в осенний лес? (ответ) Никто из вас не встречал в лесу хозяина лесных тропинок?(ответ) Хотите узнать кто он такой? ( ответ)

- Хозяин лесных тропинок очень добрый старичок Боровичок. Он все знает о лесе и природе, следит за порядком на всех тропинках. Сегодня хозяин саратовских лесов придет к нам в гости.

2. Основная часть.

Под музыку входит Старичок Боровичок, знакомится с ребятами и рассказывает:

          - Я хозяин всех тропинок:  и в лесу, и на территории вашего  детского  сада. Сегодня я приглашаю вас   в путешествие. Хотите погулять по тропинкам вокруг  детского сада, и проверить  все ли в порядке?

 Все вместе отправляются  в путь. Идя по тропинке, старичок обращает внимание детей на то, как красиво стало на улице. Листочки на деревьях  и кустарниках стали разноцветные: желтые, красные.  Боровичок спрашивает  ребят, знают ли они, какое сейчас время года (выслушивает ответы детей).    

- Да, верно, наступила осень – очень красивая пора.

                     Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, если дождик льется -

                     Это время года осенью зовется.

Боровичок ведет детей к березе.

- Вот, мы c вами пришли к самому красивому дереву наших саратовских лесов. Кто из вас знает как называется это дерево?(ответы. Береза) Посмотрите, какая красавица. Давайте поздороваемся с ней.  Потрогайте ствол у березки, погладьте  кору, понюхайте, как она замечательно пахнет.  А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка живая и как все деревья, кусты, цветы и все живое, она не любит, когда её обижают, ломают ветки,  бьют по стволу  или царапают кору. Березке бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся. Но вы, ребята, ведь никогда не будете обижать деревья?

Хотите поиграть с березкой? И березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим  по этим листочкам  и послушаем, как они шуршат.

Воспитатель читает стихотворение:

                         Стало вдруг светлее вдовое,

                         Двор, как в солнечных лучах –

                         Это платье золотое

                         У березы на плечах.  

                         Утром мы во двор идем –

                         Листья сыплются дождем,

                         Под ногами шелестят

                         И летят…, летят…, летят….

Дети  бегают, кружатся,  изображают  как летят листочки.

          Старичок  Боровичок:

          - Молодцы, ребята, хорошо поиграли.  Пойдем дальше? А вот  на тропинке дерево, которое тоже растет в саратовских лесах. Кто знает название?(ответы) Правильно - ель высокая. Предлагаю поздороваться с ней.  А ель похожа на березку? Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее.  Погладьте кору, чувствуете какая она  шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев  на веточках - иголочки.  А еще  у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Все звери делают  осенью запасы на зиму.  Белки  запасаются  шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.

А вы прыгать умеете?  Поиграем, попрыгаем как белочки.

                         Белочка на елочке

                         Скачет вверх и вниз.

                         Белочка, за елочку

                         Лапками держись!

          Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети  повторяют  за ней.

Старичок  Боровичок хвалит детей.

  • Белочки  собрали вам в подарок целую корзинку шишек.

           Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздает их детям. Дети рассматривают шишки, говорят  какие они, где растут.

 Проводятся  с детьми  игры:

                         забрось шишку в корзинку;

                         прокати шишку в ворота.

Затем появляется воробей. Он чирикает и сообщает что-то  старичку  Боровичку на ухо.

          Старичок  Боровичок расстроен:

- Ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим.

    - Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы,  ребята, никогда так не поступаете? Молодцы! Поможем воробушку навести порядок? Как мы поможем? Давайте все вместе уберем мусор.

      Все  идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки.  Ребята  помогают собрать мусор в ведерко.

            Старичок Боровичок:

  - Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам,   большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.

Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.

-Ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.

Ребята прощаются со старичком Боровичком.

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: понравилось вам ребята, путешествие по тропинкам?

Как же звать хозяина лесных тропинок? (ответы) С какими деревьями саратовских лесов нас познакомил старичок Боровичок? Как мы с вами помогли старичку? (убрали мусор) Теперь мы с вами будем всегда следить за порядком на тропинках  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...

Консультация для родителей "«Экологическое воспитание черед элементы трудовой деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса»

Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, спо...

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

Конспект организованной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) «Осенняя прогулка»

Создание благоприятных условий для детей в период социальной адаптации.Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности (ветер дует (сильно, слабо), вода холодная теплая, камушки тяже...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»

Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки  детей правильно держать лопату,  возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...