Главные вкладки

    Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Богачкина Юлия Павловна

    Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_v_prirode.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

    Конспект НОД

    по

    познавательному  развитию

    с элементами трудовой деятельности    

    в младшей группе «Звездочка»

    по теме

     «Занимательная осенняя прогулка»

                                                                                           

                                                                                                                                                                         

                                                                                      Воспитатели:

                                                                                              Агафонова Н.В.

                                                                                              Богачкина Ю.П.

                                             2015г.

                                                   

    Цели:

    1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.    

    2. Уточнять  представления  об осени.

    3.Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления   природы.  

    4.Закладывать основы бережного отношения к окружающей  действительности.

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

    Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, двигательная.

    Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

    Форма организации: коллективная

    Форма проведения: игра - путешествие

    Действующие лица:

    Взрослый -  Старичок Боровичок;

    Мальчик -  воробей;

    Материал:

    корзинка с шишками;

    ведерко для мусора;

    корзина с яблоками для угощения детей.

     

    Предварительная работа:

              1. Беседы с детьми об осени.

              2. Наблюдения за изменениями в природе.

              3. Рассматривание растений в природе.

              4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород, произрастающих в лесах нашей области

    Место проведения:

              на улице – на территории детского сада.

    Предполагаемые результаты: дети рассказывают о сезонных явлениях осени: листья на деревьях меняют окраску, опадают, идут дожди, на улице холодно, люди одевают куртки; получают информацию о деревьях (березе и ели), растущих  в саратовских лесах; наводят порядок на тропинках детского сада.

                                      Ход НОД

    1.Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе?(ответ) Какие изменения в природе произошли с приходом осени? (ответ)

    Читает стихотворение «Осыпается наш сад»

                             Осыпается наш сад

                             Листья кружатся, летят.

                             Птицы песен не поют,

                             Чаще все дожди идут.

                             Это осень золотая

                             Постучалась к нам в окно.

                             И куда – то убежало

                             Лето красное давно!

    - Ребята, а кто из вас ходил на прогулку с родителями в осенний лес? (ответ) Никто из вас не встречал в лесу хозяина лесных тропинок?(ответ) Хотите узнать кто он такой? ( ответ)

    - Хозяин лесных тропинок очень добрый старичок Боровичок. Он все знает о лесе и природе, следит за порядком на всех тропинках. Сегодня хозяин саратовских лесов придет к нам в гости.

    2. Основная часть.

    Под музыку входит Старичок Боровичок, знакомится с ребятами и рассказывает:

              - Я хозяин всех тропинок:  и в лесу, и на территории вашего  детского  сада. Сегодня я приглашаю вас   в путешествие. Хотите погулять по тропинкам вокруг  детского сада, и проверить  все ли в порядке?

     Все вместе отправляются  в путь. Идя по тропинке, старичок обращает внимание детей на то, как красиво стало на улице. Листочки на деревьях  и кустарниках стали разноцветные: желтые, красные.  Боровичок спрашивает  ребят, знают ли они, какое сейчас время года (выслушивает ответы детей).    

    - Да, верно, наступила осень – очень красивая пора.

                         Если на деревьях листья пожелтели,

                         Если в край далекий птицы улетели,

                         Если небо хмурое, если дождик льется -

                         Это время года осенью зовется.

    Боровичок ведет детей к березе.

    - Вот, мы c вами пришли к самому красивому дереву наших саратовских лесов. Кто из вас знает как называется это дерево?(ответы. Береза) Посмотрите, какая красавица. Давайте поздороваемся с ней.  Потрогайте ствол у березки, погладьте  кору, понюхайте, как она замечательно пахнет.  А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка живая и как все деревья, кусты, цветы и все живое, она не любит, когда её обижают, ломают ветки,  бьют по стволу  или царапают кору. Березке бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся. Но вы, ребята, ведь никогда не будете обижать деревья?

    Хотите поиграть с березкой? И березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим  по этим листочкам  и послушаем, как они шуршат.

    Воспитатель читает стихотворение:

                             Стало вдруг светлее вдовое,

                             Двор, как в солнечных лучах –

                             Это платье золотое

                             У березы на плечах.  

                             Утром мы во двор идем –

                             Листья сыплются дождем,

                             Под ногами шелестят

                             И летят…, летят…, летят….

    Дети  бегают, кружатся,  изображают  как летят листочки.

              Старичок  Боровичок:

              - Молодцы, ребята, хорошо поиграли.  Пойдем дальше? А вот  на тропинке дерево, которое тоже растет в саратовских лесах. Кто знает название?(ответы) Правильно - ель высокая. Предлагаю поздороваться с ней.  А ель похожа на березку? Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее.  Погладьте кору, чувствуете какая она  шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев  на веточках - иголочки.  А еще  у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Все звери делают  осенью запасы на зиму.  Белки  запасаются  шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.

    А вы прыгать умеете?  Поиграем, попрыгаем как белочки.

                             Белочка на елочке

                             Скачет вверх и вниз.

                             Белочка, за елочку

                             Лапками держись!

              Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети  повторяют  за ней.

    Старичок  Боровичок хвалит детей.

    • Белочки  собрали вам в подарок целую корзинку шишек.

               Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздает их детям. Дети рассматривают шишки, говорят  какие они, где растут.

     Проводятся  с детьми  игры:

                             забрось шишку в корзинку;

                             прокати шишку в ворота.

    Затем появляется воробей. Он чирикает и сообщает что-то  старичку  Боровичку на ухо.

              Старичок  Боровичок расстроен:

    - Ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим.

        - Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы,  ребята, никогда так не поступаете? Молодцы! Поможем воробушку навести порядок? Как мы поможем? Давайте все вместе уберем мусор.

          Все  идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки.  Ребята  помогают собрать мусор в ведерко.

                Старичок Боровичок:

      - Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам,   большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.

    Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.

    -Ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.

    Ребята прощаются со старичком Боровичком.

    3. Заключительная часть. 

    Воспитатель: понравилось вам ребята, путешествие по тропинкам?

    Как же звать хозяина лесных тропинок? (ответы) С какими деревьями саратовских лесов нас познакомил старичок Боровичок? Как мы с вами помогли старичку? (убрали мусор) Теперь мы с вами будем всегда следить за порядком на тропинках  в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

    Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...

    Консультация для родителей "«Экологическое воспитание черед элементы трудовой деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса»

    Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, спо...

    Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

    Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

    Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Занимательное путешествие в математику».

    Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Занимательное путешествие в математику»....

    конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

    Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

    Конспект организованной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) «Осенняя прогулка»

    Создание благоприятных условий для детей в период социальной адаптации.Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности (ветер дует (сильно, слабо), вода холодная теплая, камушки тяже...