Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Садыкова Марина Николаевна

Программное содержание:

1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   

2. Уточнять  представления  об осени.

3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления   природы. 

4. Закладывать основы бережного отношения к окружающей  действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№4»

Конспект познавательного занятия

с элементами трудовой деятельности

в младшей группе

«Занимательная осенняя прогулка»

                                                                                                              

                     

                                                                                  Воспитатель: Садыкова М.Н.

                                                 

                                                       

           

Программное содержание:

1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.    

2. Уточнять  представления  об осени.

3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления   природы.  

4. Закладывать основы бережного отношения к окружающей  действительности.

Материал: игрушка  Старичка Боровичка, игрушечный воробей, корзинка с шишками, ведерко для мусора, корзина с яблоками для угощения детей.

 Предварительная работа:

 1. Беседы с детьми об осени.

 2. Наблюдения за изменениями в природе.

 3. Рассматривание растений в природе.

 4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород.

Место проведения:  на улице – на территории детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня  к ним в гости пришел хозяин лесных тропинок – старичок Боровичок и рассказывает о том, что старичок очень добрый, все знает о лесе и природе, следит за порядком на всех тропинках.

Старичок Боровичок говорит, что он рад познакомиться с ребятами и рассказывает:

  - Я хозяин всех тропинок:  и в лесу, и на территории вашего  детского  сада. Сегодня я приглашаю вас   в путешествие. Давайте погуляем по тропинкам вокруг  детского сада, и проверим все ли в порядке.

Все вместе отправляются  в путь. Идя по тропинке, старичок обращает внимание детей на то, как красиво стало на улице. Листочки на деревьях  и кустарниках стали разноцветные: желтые, красные.  Боровичок спрашивает  ребят, знают ли они, какое сейчас время года (выслушивает ответы детей).    

- Да, верно, наступила осень – очень красивая пора.

                     Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, если дождик льется -

                     Это время года осенью зовется.

Боровичок ведет детей к березе.

- Вот, мы c вами пришли к березке. Посмотрите, какая красавица. Давайте поздороваемся с ней.  Потрогайте ствол у березки, погладьте  кору, понюхайте, как она замечательно пахнет.  А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка живая и как все деревья, кусты, цветы и все живое, она не любит, когда её обижают, ломают ветки,  бьют по стволу  или царапают кору. Березке бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся. Но вы, ребята, ведь никогда не будете обижать деревья?

Березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим  по этим листочкам  и послушаем, как они шуршат.

Воспитатель читает стихотворение:

                         Стало вдруг светлее вдовое,

                         Двор, как в солнечных лучах –

                         Это платье золотое

                         У березы на плечах.  

                         Утром мы во двор идем –

                         Листья сыплются дождем,

                         Под ногами шелестят

                         И летят…, летят…, летят….

Дети  бегают, кружатся,  изображают  как летят листочки.

          Старичок  Боровичок:

          - Молодцы, ребята, хорошо поиграли.  Ну, пойдем дальше. А вот  на тропинке - ель высокая. Давайте поздороваемся с ней.  Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее.  Погладьте кору, чувствуете какая она  шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев  на веточках - иголочки.  А еще  у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Все звери делают  осенью запасы на зиму.  Белки  запасаются  шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.

А вы прыгать умеете? Давайте поиграем, попрыгаем как белочки.

                         Белочка на елочке

                         Скачет вверх и вниз.

                         Белочка, за елочку

                         Лапками держись!

          Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети  повторяют  за ней.

Старичок  Боровичок хвалит детей.

Белочки  собрали вам в подарок целую корзинку шишек.

           Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздает их детям. Дети рассматривают шишки, говорят  какие они, где растут.

Далее педагог проводит с детьми различные игры:

                         забрось шишку в корзинку;

                         прокати шишку в ворота и т.п.

Затем появляется воробей. Он чирикает и сообщает что-то  старичку  Боровичку на ухо.

          Старичок  Боровичок расстроен:

- Ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим.

- Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы,  ребята, никогда так не поступаете? Молодцы! Помогите, пожалуйста, навести порядок. Давайте все вместе уберем мусор.

      Все  идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки.  Ребята  помогают собрать мусор в ведерко.

            Старичок Боровичок:

  - Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам,   большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.

Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.

-Ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.

Ребята прощаются со старичком Боровичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе  с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»

Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...