Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в II младшей группе. Тема: «Спасаем лягушат»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна
Программное содержание:
способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда
формировать умение выбрать нужный способ для выполнения поставленной задачи
развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги
приучать детей аккуратно пользоваться клеем
развивать фонематический слух
продолжать вызывать интерес к играм с водой
воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
способствовать осознанию собственной значимости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в II младшей группе.

Тема: «Спасаем лягушат»

Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.

                                                       

                                                         

                                                 

                                                         г. Новосибирск 2025 г.

Программное содержание:

  • способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда
  • формировать умение выбрать нужный способ для выполнения поставленной задачи
  • развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги
  • приучать детей аккуратно пользоваться клеем
  • развивать фонематический слух
  • продолжать вызывать интерес к играм с водой
  • воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
  • способствовать осознанию собственной значимости

Словарная работа:

Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.

Уточнение словаря: мёрзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, кочка, аккуратный, обмакиваю, усаживайте.

Активизация словаря: лёд, холодный, твёрдый, тает, капает.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы:

     - аудиозапись с кваканьем лягушки;

  • игрушки: мама– лягушка и лягушата, замороженные в лёд, – по количеству детей;
  • ванна для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, зелёная бумага для комканья, клей.

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда– то звуки – кваканье лягушки.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдёмте поищем.

   Дети определяют по звуку и находят лягушку.

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Мои весёлые ребята-

Озорные лягушата-

В пруду весело играли.

В воду прыгали, ныряли.

Но случилось вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

  1. Эксперимент со льдом:

Воспитатель. Про кого рассказала лягушка?

Дети: Про лягушат.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Вода замёрзла, превратилась в лёд.В ней замёрзли лягушата.

Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат.

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети: Лягушата играли  в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Воспитатель. Что– то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замёрзли? Почему?

Дети. Мы держим лёд.

Воспитатель. Лёд какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит, лёд ещё какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети выполняют). Лёд твёрдый. Какой лёд, повторите.

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да). Почему? (Предположения детей). Потому что лёд прозрачный, как стекло. Повторите, какой лёд?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Посмотрите, вода почему – то потекла по рукам... Откуда появилась вода?

Дети. Это тает лёд.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети. Руки тёплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лёд и освободить лягушат, холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и поливайте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь.

Дети выполняют.

Воспитатель. Смотрите, лёд пропал! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.

Итог:

Воспитатель. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

  1. Физкультминутка (логоритмическая игра)

На болоте лягушата-( дети приседают, подняв согнутые руки вверх.)

Развесёлые ребята

Утром рано умывались,( имитируют умывание)

Полотенцем растирались,(имитируют растирание)

Лапками топали( топают)

Лапками хлопали,(хлопают в ладоши)

В салочки играли-

По кочкам скакали.( прыгают на обеих ногах друг за другом)

С кочки на кочку.

С кочки на кочку.

  1. Продуктивная деятельность:

Воспитатель. Вы замечательно прыгали по кочкам!

Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу?

Дети. Нет

Воспитатель. Почему?

Дети. На улице холодно, кругом лежит снег.

Воспитатель. Правильно, пусть они погостят с мамой– лягушкой в нашей группе до тёплых дней, а мы для них сделаем кочки.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель. Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (ответы детей). Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы получился комочек маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (зелёная «кочка»). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист – болотце.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.

Воспитатель. Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали– больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравиться у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку– маму.

Итог занятия:

Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".

Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».

Программное содержание1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.2. Развивать мел...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...