Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Наталия Викторовна

Формирование экологической культуры дошкольников, создать условия для экспериментирования с водой.
Развитие познавательной и речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eko_zanyatiya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия с элементами

экспериментирования во второй

младшей группе

«Финист Ясный Сокол».

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Составили: Тупицина О.С.

Богданова Н.В.

Новосибирск 2024г.

 Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».

 Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, создать условия для экспериментирования с водой.
Развитие познавательной и речевой активности.

Программные задачи: 

познакомить детей со свойствами воды;

уточнить значение её для всего живого;

развивать любознательность;

мышление и речь детей;

 ввести в активный словарь: жидкость, прозрачная, окрашенная, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, пакет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем в игру и поздороваемся со всеми.

Встаем в кружочек.

Здравствуй солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (поднимают еще раз руки вверх)

Здравствуй легкий ветерок! (покачиваются)

Здравствуй маленький цветок! (приседают)

Здравствуй утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости , в лабораторию. Хотите поехать?

ДЕТИ  да.

Садимся в поезд и отправляемся в путь. Вот мы и приехали.

Знайкин: здравствуйте ребята ,добро пожаловать в мою лабораторию.

Отгадайте загадку:

МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ

ВСЕМ НУЖНА Я,

КТО Я ТАКАЯ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……………………..

Знайкин:Молодцы правильно это- ВОДА. А теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему нам без неё не прожить?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…………………………

А как вы думаете откуда вода в водопроводном кране?

(из рек, а затем по трубам попадает  к нам в кран)

Ребята, а вы любите умываться? А как мы умываемся?

                    Ой лады, лады, лады…

Знайкин: Ребята, вода так же нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?

ДЕТИ   -   ДОЖДИК

А как он поливает?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

       Капля- раз, капля два

      Очень медленно сперва                            хлопаем в ладошки

     А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом                                     бег

     Зонтики скорей раскроем

     От дождя себя укроем.                           Соединить руки над головой.

Воспитатель: Ребята , посмотрите, что приготовил нам профессор Знайкин. На столе стоят стаканчики с водой. Как вы думаете  вода прозрачная?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ….. (прозрачная)

Знайкин: А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ   (мутная, грязная, не прозрачная)

А почему? Мы добавили в воду муку.

В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.

Какая стала вода?

ДЕТИ:   цветная.

Почему? Мы добавили краску. Ребята, посмотрите у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?

ДЕТИ:   в прозрачной.

 Воспитаткль: Теперь, ребята, мы знаем, что вода может быть: прозрачной, мутной, цветной…

Знайкин: Посмотрите , ребята, что это?

- камни

Возьмите их в руки. Посмотрите и скажите камни какие тяжелые или легкие?

ДЕТИ   тяжелые.

А как вы думаете,  если мы положим камни в воду, они утонут или нет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

Потому что камни тяжёлые. Тоже самое проведем с шариками. Они не утонули. Почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

Воспитатель:Ребята, теперь мы с вами знаем, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

 Знайкин: Ребята, посмотрите , у нас есть резиновый мячик. (Стих-е  А. Барто «Мячик»)

Давайте проверим утонет наш мяч в воде или нет? ( мяч не утонул)

Почему мячик не утонул? Кто знает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух  легкий, поэтому мяч не тонет.

Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть , надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.

Я возьму пакет, и попробую поймать воздух. (пакет надулся).

Ребята, как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

                  ИГРА (дыхательная гимнастика) «надуваем шар с тобой»

 Знайкин: Ребята, какие замечательные опыты у нас сегодня с вами  были!  Вам понравилось у меня в гостях ?

ДЕТИ   да.

Воспитатель:  Спасибо вам профессор Знайкин. А сейчас нам пора возвращаться домой.  ( дети садятся  в вагончики и возвращаются в группу).

Воспитатель: присаживайтесь ребята на поласик.

Где мы сегодня с вами побывали?

Ответ детей…

Что мы свами сегодня узнали нового и интересного?

 (ответы детей)

Да ребята вода может быть разной и интересной, а так же вода важна для каждого.

Давайте похлопаем сами себе, вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода – наши природные друзья»

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второй младшей группе«Воздух и вода – наши природные друзья»...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в II младшей группе. Тема: «Спасаем лягушат»

Программное содержание:способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льдаформировать умение выбрать нужный способ для выполнения поставленной задачиразвивать м...