Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование экологической культуры дошкольников, создать условия для экспериментирования с водой.
Развитие познавательной и речевой активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй
младшей группе
«Финист Ясный Сокол».
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Составили: Тупицина О.С.
Богданова Н.В.
Новосибирск 2024г.
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, создать условия для экспериментирования с водой.
Развитие познавательной и речевой активности.
Программные задачи:
познакомить детей со свойствами воды;
уточнить значение её для всего живого;
развивать любознательность;
мышление и речь детей;
ввести в активный словарь: жидкость, прозрачная, окрашенная, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, пакет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем в игру и поздороваемся со всеми.
Встаем в кружочек.
Здравствуй солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое! (поднимают еще раз руки вверх)
Здравствуй легкий ветерок! (покачиваются)
Здравствуй маленький цветок! (приседают)
Здравствуй утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости , в лабораторию. Хотите поехать?
ДЕТИ да.
Садимся в поезд и отправляемся в путь. Вот мы и приехали.
Знайкин: здравствуйте ребята ,добро пожаловать в мою лабораторию.
Отгадайте загадку:
МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ
ВСЕМ НУЖНА Я,
КТО Я ТАКАЯ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……………………..
Знайкин:Молодцы правильно это- ВОДА. А теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему нам без неё не прожить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…………………………
А как вы думаете откуда вода в водопроводном кране?
(из рек, а затем по трубам попадает к нам в кран)
Ребята, а вы любите умываться? А как мы умываемся?
Ой лады, лады, лады…
Знайкин: Ребята, вода так же нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?
ДЕТИ - ДОЖДИК
А как он поливает?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Капля- раз, капля два
Очень медленно сперва хлопаем в ладошки
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом бег
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, что приготовил нам профессор Знайкин. На столе стоят стаканчики с водой. Как вы думаете вода прозрачная?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ….. (прозрачная)
Знайкин: А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (мутная, грязная, не прозрачная)
А почему? Мы добавили в воду муку.
В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.
Какая стала вода?
ДЕТИ: цветная.
Почему? Мы добавили краску. Ребята, посмотрите у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?
ДЕТИ: в прозрачной.
Воспитаткль: Теперь, ребята, мы знаем, что вода может быть: прозрачной, мутной, цветной…
Знайкин: Посмотрите , ребята, что это?
- камни
Возьмите их в руки. Посмотрите и скажите камни какие тяжелые или легкие?
ДЕТИ тяжелые.
А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Потому что камни тяжёлые. Тоже самое проведем с шариками. Они не утонули. Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Воспитатель:Ребята, теперь мы с вами знаем, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Знайкин: Ребята, посмотрите , у нас есть резиновый мячик. (Стих-е А. Барто «Мячик»)
Давайте проверим утонет наш мяч в воде или нет? ( мяч не утонул)
Почему мячик не утонул? Кто знает?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть , надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.
Я возьму пакет, и попробую поймать воздух. (пакет надулся).
Ребята, как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.
ИГРА (дыхательная гимнастика) «надуваем шар с тобой»
Знайкин: Ребята, какие замечательные опыты у нас сегодня с вами были! Вам понравилось у меня в гостях ?
ДЕТИ да.
Воспитатель: Спасибо вам профессор Знайкин. А сейчас нам пора возвращаться домой. ( дети садятся в вагончики и возвращаются в группу).
Воспитатель: присаживайтесь ребята на поласик.
Где мы сегодня с вами побывали?
Ответ детей…
Что мы свами сегодня узнали нового и интересного?
(ответы детей)
Да ребята вода может быть разной и интересной, а так же вода важна для каждого.
Давайте похлопаем сами себе, вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода – наши природные друзья»
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второй младшей группе«Воздух и вода – наши природные друзья»...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в II младшей группе. Тема: «Спасаем лягушат»
Программное содержание:способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льдаформировать умение выбрать нужный способ для выполнения поставленной задачиразвивать м...
