Игровая деятельность "Движение-это жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

Подвижные игры-это всегда весело, увлекательно, полезно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrova_deyatelnost_dvizhenie-eto_zhizn.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                                                                                                       

                                                                               

                           

Открытый показ игровой деятельности «Движение-это жизнь»

в подготовительной группе

в рамках недели открытых дверей для родителей

   

                                                                                            

                                                                                           

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                           Имангулова Ж.Г.

                                                                                                   

 

г. Усинск

2021 г.

Игровая деятельность. «Движение-это жизнь»

в подготовительной группе

Цель: пополнение ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Дети сидят полукругом.

В: Ребята, а вы любите подвижные игры? Почему?

Ведь не зря говорится «Движение-это жизнь» Подвигаемся? Поиграем в игры? Но для начала угадайте их названия. Итак, в первой игре нам нужны маски. (Дети угадывают игру «Кошки-мышки». Воспитатель переворачивает доску, на которой размещены маски кошки и мышки) А почему такая пара- кошка и мышка? (ответы детей). Чтобы в игре кошка поймала мышку, какая она должна быть? (ловкая, быстрая, умная, хитрая). А еще какая кошка? (Мягкая, пушистая, сердитая, гибкая, грациозная и т.д.) А чтобы мышка убежала от кошки, какая она должна быть? А еще какая мышка? (Прыткая изворотливая, для кошки вкусная и аппетитная и т.д.). Чтобы начать игру, что мы должны сделать? (Дети встают в круг). Дальше что делать? Как мы выбирали кошку и мышку? (По считалке, стрелкой) А сегодня предлагаю другой вариант. Кошка на какую букву? Кто у нас в группе на букву К? А на какую букву мышка? Кто на букву М? (Дети берут с доски маски, надевают их, мышка становится в круг, кошка за кругом. Муляж сыра ребенок кладет тоже за круг. Дети идут по кругу со словами:

Мышка в норке живет,

Ее кошка стережет,

Мышка, мышка берегись

Кошке ты не попадись.

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

Дети, которые остановились около сыра, поднимают руки, образуя воротники, мышка выбегает, берет сыр и убегает, кошка пытается ее поймать, забегая периодически в круг, как только кошка тоже хочет забежать за ней, дети опускают руки и присаживаются, тем самым закрывая норку. Для игры во второй раз дети отдают маски другим детям по своему желанию. Воспитатель предлагает идти по кругу на носочках, взявши друг друга за плечи. Игра повторяется 2-3 раза. В третий раз можно идти в обратную сторону или приставным шагом.

В: 1,2 Стоп игра. Давайте присядем отдохнём. Переходим ко второй игре

Угадайте, о чем это я: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. (Ответы детей). Угадывают игру- «Дотронься до цвета». Кто из вас расскажет правила игры? (Пока звучит музыка, все танцуют. По окончании воспитатель называет любой цвет, дети ищут его на одежде друг друга, подбегают и дотрагиваются)

В: Какими мы должны быть в игре? (Внимательными, дружными)

У кого на одежде цвет помидора выходите на игру, у кого цвет ночи-выходите на игру, у кого цвет потолка тоже выходите.

1.2 Начинается игра. По окончании музыки дети ищут зеленый цвет. После воспитатель говорит: 1,2,3 зеленой лягушкой замри!

Во второй раз во время танца воспитатель называет имя ребенка, который показывает любое танцевальное движение, все повторяют за ним, так 3 раза. После-1,2,3 желтый лимон лицом покажи.

В третий раз ведущим становится ребенок, а воспитатель игроком. По окончании музыки ребенок называет любой цвет, а воспитатель придумывает какой предмет этого цвета изобразить детям (В нашем случае ребенок сказал синий, воспитатель предложил изобразить море во время шторма и штиля)

В: 1,2 вот закончилась игра. Натанцевались, немного отдохнем и угадаем третью игру.

Воспитатель в воздухе рисует, а дети угадывают- морковь, вишню, арбуз. После называют игру «Овощи, фрукты, ягоды».

В: А чтобы не ошибиться в игре, что нужно хорошо знать? Давайте потренируемся, вспомним их. (Воспитатель показывает муляжи фруктов, овощей и ягод, размещенных в этажерке на колесах, а дети называют- огород или сад. После выясняет как нужно встать на игру. Дети встают в круг. Двое детей приносят 3 мячика-желтый, зеленый и красный.) Ребята, а чтобы мячики не падали, какими должны быть ваши пальцы? (Ловкими, крепкими, цепкими, хваткими; обращает внимание на скорость передачи мячей-главное не быстрота, а- не уронить их.

Ребенок напоминает, что красный мячик обозначает ягоды, желтый- фрукты, зеленый-овощи.)

1,2, 3,4,5, начинаем мы играть. (Под музыку дети передают по кругу три мяча, меняя периодически направление. По окончании музыки воспитатель называет, Например: лук. Ребенок у кого в руках оказался зеленый мяч, поднимает руки вверх, тот из детей, кто ошибся, встает в круг и пропускает одну игру). Во второй раз игры воспитатель предлагает передавать мячи в наклоне вперед, в третий раз- поднятыми вверх руками. Если дети помогают друг другу, подсказывают какой мяч поднять, это приветствуется, ведь мы одна команда- «Один за всех и все за одного»)

В: 1,2 стоп игра. Еще играем? Тогда угадайте название следующей игры. Предмет, который нужен для нее спрятан за чем-то круглым, большим, сделанным из ткани. (Ребенок, угадавший палатку приносит воздушный шарик, дети вспоминают игру- «Шарик-повелитель»)

Ребята, а какой шарик? (Когда кто-то назовет-надувной, вспомнить дыхательную гимнастику: «Надуваем шарик») А что означает слово повелитель? А как зависит игра от шарика? (Дети рассказывают правила игры: Воспитатель подбрасывает шарик вверх, пока он летит, дети двигаются как хотят. Как только он коснется пола- замирают, кто пошевелился, выходит из игры. Главное-шарик руками трогать нельзя. В второй и третий раз игры ведущими становятся дети)

В: 1,2,3,4,5 мы закончили играть. В сколько игр мы поиграли? (Вспоминает названия, обращает внимание на доску с размещенными масками, на шарик, на этажерку с овощами, фруктами и ягодами, на разноцветные ленточки, расположенными в разных местах группы и предлагает подойти к тем атрибутам игры которая понравилась больше всего. Вместе определяют игру-победителя, в которую будут играть чаще.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста

ИгСюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для п...

Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста

Формирование личностных качеств ребенка в игровой деятельности, осуществление двух видов взаимоотношений - игровые и реальные....

Игровые моменты в жизни ребёнка

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

статья «Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста»

Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность....

Статья на тему:ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, РОЛЬ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легчи обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность....

Статья: "Значение игровой деятельности в жизни ребёнка"

Статья о влиянии игровой деятельности на развитие ребёнка дошкольного возраста...