Хочу все знать. Как устроен человек
методическая разработка

Сысоева Александра Олеговна

Рабочая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся всех возрастных групп. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «Хочу все знать. Как устроен человек» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Программа «Хочу все знать. Как устроен человек»  предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ustroen_chelovek.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» имеет социально-педагогическую направленность с общекультурным уровнем освоения.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный  Закон  Российской  Федерации  от  29.12.2012  г.  №  273  «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014  г. № 1726
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановление Главного  государственного  санитарного  врача РФ от 4 июля 2014 года  №  41  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.4.3172-14  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа совместной образовательной деятельности кружка «Хочу все знать. Как устроен человек».

Рабочая программа «Хочу все знать. Как устроен человек» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся всех возрастных групп. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «Хочу все знать. Как устроен человек» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательный области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа «Хочу все знать. Как устроен человек»  предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

Адресат программы.

 Данная  программа  составлена для детей 3-7 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным  направлением  является  комплексный  подход  к  получению  обучающимися знаний,  навыков  и  умений  (в  процессе  занятий  в  объединении)  на  базе теоретического и практического материала.

 

Объем и срок реализации программы.

Количество лет, необходимых для освоения программы, - 6 месяцев.

Общее  количество учебных часов  – 25 часов.

Цель программы: Развитие мотивации к познанию и творчеству личности учащегося, создание условий для развития логического мышления, творческих способностей средствами  игровой деятельности.

Задачи программы:

Обучающие задачи направлены на:

- создание условий для индивидуального развития детей в избранной сфере совместной образовательной деятельности;

-  формирование простейших представлений об особенности строения человеческого организма, а также  влияния условий внешней среды и приобщение к здоровому образу жизни;

-  приобретение знаний об особенности внешних форм и пропорций тела человека и его частей, отдельных органов (их конструкций и микроскопическое строение) ;

- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, продуктивной деятельности и т.д.);

- формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)

Развивающие задачи направлены на развитие

-  потребности  активно мыслить;

-  логического мышления, памяти, внимания, речи;

-  познавательных способностей;

 - мелкой моторики рук;

-  а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

Воспитательные  задачи формируют:

- познавательный интерес к окружающему миру;

-организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы необходимые для занятия;

-  желание расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на обучение детей от 3 до 7 лет. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки.

Срок освоения программы  6 месяцев.

Режим занятий:  6 месяцев – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час согласно Санпину от 2019 г. приравнивается для детей от 3 до 4 лет – к 15 минутам,  для детей  от 4 до 5 лет –  к 20 минутам, для детей  от 5 до 6 лет – к  25 минутам, для детей от 6 до 7 лет –  к  30 минутам)  - 30 часов в год.

Наполняемость учебной группы:  до 20 человек.

Условия  набора  детей:  в  группу принимаются  все  желающие  заниматься  в  данном  объединении  на  основании  письменного  заявления  родителей  и заключенного договора.

Набор  детей  в  группы  проводится  в  сентябре.  Комплектование  групп  проводится до 1 декабря.

Материально-техническое оснащение занятий.

Для  занятий  необходимо  отдельное  помещение.  Занятия  проходят  в  кабинете,  который полностью  оснащен необходимой мебелью,  доской. Условия  для  занятий  соответствуют санитарно-гигиеническим  нормам.  Кабинет  оснащён  компьютером с доступом в сеть Интернет,  проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации.

Дидактические материалы.

В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме презентации, иллюстрации, дидактические  и развивающие игры, макеты и экспериментальные площадки.

Форма организации деятельности учащихся:

В процессе занятий  по программе «Хочу все знать. Как устроен человек» используются формы индивидуальной и фронтальной работы 

Занятия  проходят в форме игры, непринужденного диалога педагога и воспитанников, с созданием здоровьесберегающих условий – физминутки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Структура занятия: выполнение заданий педагога, работа на интерактивной доске, работа с раздаточным материалом.

        Программный материал подбирается по принципу от простого к сложному; опирается на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт.  При реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (знания, способности, навыки и умения). Занятия сопровождаются познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес  к познавательной  деятельности (загадки, стихи, сказки рассказы и т.д.) При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ  и т.д.);
  • наглядный  (показ  видео  и  мультимедийных  материалов,  иллюстраций,  наблюдение, показ педагогом и выполнение  работы по образцу и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный  –  дети  воспринимают  и  усваивают  готовую информацию;
  • репродуктивный  –  учащиеся  воспроизводят  полученные  знания  и  освоенные  способы деятельности;
  • частично-поисковый  –  участие  детей  в  коллективном  поиске,  решение  поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы,  в  основе  которых  лежит  форма  организации  деятельности  учащихся  на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•  индивидуально-фронтальный  –  чередование  индивидуальных  и  фронтальных  форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.

Планируемые результаты обучения

  • формирование первичных представлений об организме, себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • совершенствование речи, внимания, памяти, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук.

Учебно-тематический план

Для детей 3-4 лет

п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

«Путешествие от пальчика до пальчика»

2

2

«Волшебный носик»

2

3

«В гостях у глазастика»

2

4

«Ушки на макушке»

2

5

«В гостях у веселого язычка»

2

6

«В гостях у зубастика»

2

7

«Умелые ручки и ручки-грязнючки»

2

8

«Веселые пальчики»

2

9

«Веселые ножки бежали по дорожке»

2

10

«Волшебные защитники нашего организма»

2

11

«Волшебный сон или зачем нужно спать»

2

12

«Почему я расту»

2

13

Итоговое занятие

1

Всего

25

Учебно-тематический план

Для детей 4-5 лет

п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

«Волшебное путешествие капельки от пальчика до пальчика»

2

2

«Волшебный носик»

2

3

«В гостях у глазастика»

2

4

«Ушки на макушке»

2

5

«В гостях у веселого язычка»

2

6

«В гостях у зубастика»

2

7

«Умелые ручки и ручки-грязнючки»

2

8

«Веселые пальчики»

2

9

«Веселые ножки бежали по дорожке»

2

10

«Волшебные защитники нашего организма»

2

11

«Волшебный сон или зачем нужно спать»

2

12

«Почему я расту»

2

13

Итоговое занятие

1

Всего

25

Для детей  5-6 лет

п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

«Сердце – Великий труженик и кровообращение – Волшебные реки»

1

2

«Из чего состоит кровь?»

2

3

«Зубы – главные ворота»

2

4

«Путешествие в мир вкусов»

2

5

«Удивительные превращения пищи в организме человека»

2

6

«Путешествие в страну легких»

1

7

«Что чувствует кожа?»

2

8

«Волшебный скелет или на чем все держится?»

2

9

«Мозг – центральный компьютер»

2

10

«Смотри во все глаза»

2

11

«Слушай во все уши»

2

12

«Как появляются сны?»

1

13

«Почему все люди разные?»

1

14

«Что такое эмоции?»

2

15

Итоговое занятие

1

16

Всего

25

Для детей  6-7 лет

п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

«Сердце – Великий труженик и кровообращение – Волшебные реки»

1

2

«Из чего состоит кровь?»

2

3

«Зубы – главные ворота»

2

4

«Путешествие в мир вкусов»

2

5

«Удивительные превращения пищи в организме человека»

2

6

«Путешествие в страну легких»

1

7

«Что чувствует кожа?»

2

8

«Волшебный скелет или на чем все держится?»

2

9

«Мозг – центральный компьютер»

2

10

«Смотри во все глаза»

2

11

«Слушай во все уши»

2

12

«Как появляются сны?»

1

13

«Почему все люди разные?»

1

14

«Что такое эмоции?»

2

15

Итоговое занятие

1

16

Всего

25


Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

6 месяцев

01.12.2020

31.05.2021

25

25

1 раз в неделю по 1 часу


Рабочая программа

«Хочу все знать. Как устроен человек»

Срок реализации: 6 месяцев

Возраст учащихся: 3 - 7 лет

Пояснительная записка

     Образовательная программа «Хочу все знать. Как устроен человек» - одна из разновидностей программ социально-педагогической  направленности с общекультурным уровнем освоения.  Предлагаемая дополнительная образовательная программа направлена на создание условий для творческой самореализации  личности ребёнка, получению начальных навыков и умений в различных видах познавательной  деятельности.

Ожидаемый  результат:

  • формирование первичных представлений об организме, себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • формирование познавательного развития направленного на ЗОЖ;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • совершенствование речи, внимания, памяти, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук.

Оценочные и методические материалы.

Выбор  методов  (способов)  обучения  зависит  от  психофизиологических,  возрастных особенностей  детей,  темы  и  формы  занятий.  При  этом  в  процессе  обучения  все  методы реализуются  в  теснейшей  взаимосвязи. При реализации данной программы педагогом используются самые разнообразные формы занятий  по  каждой  теме,  применяются  различные  методы  обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
  • наглядный  (показ  видео  и  мультимедийных  материалов,  иллюстраций,  наблюдение, показ педагогом и выполнение  работы по образцу и др.);
  • практический (тренинги, деловые игры, кейсы).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный  –  дети  воспринимают  и  усваивают  готовую информацию;
  • репродуктивный  –  учащиеся  воспроизводят  полученные  знания  и  освоенные  способы деятельности;
  • частично-поисковый  –  участие  детей  в  коллективном  поиске и сборе информации,  решение  поставленной задачи совместно с педагогом; поиск идей и решений

Методы,  в  основе  которых  лежит  форма  организации  деятельности  учащихся  на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•  индивидуально-фронтальный  –  чередование  индивидуальных  и  фронтальных  форм работы;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы проведения занятий:

  • игровая деятельность

Литература

  1.  «Я и моё тело» С.Е. Шукшина, изд-во «Школьная пресса», Москва - 2004 год.
  2. «Как устроен человек» Е.А. Ульева. «Феникс» Ростов-на-Дону – 2019 г..
  3.  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Л.Г. Гаврючина, Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
  4. «Растём здоровыми» В.А. Доскина, Л.Г. Голубева, Москва, Просвещение, 2006 год.
  5. «Тело человека» (энциклопедия) Э. Прати, Москва, «Махаон», 2006 год.
  6. «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов, Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 год.

Календарно-тематическое планирование по программе «Занимательная математика»

педагога Михайловой О.В. на 2020 – 2021 учебный год

Группы №   (3-4 года)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

Строение тела человека

«От пальчика до пальчика»

Беседа «Из чего состоит человек»

Д/и «Собери Ваню»; «Руки, Ноги, голова»

Формирование понятия о внешнем строении тела человека

Обсуждение

Строение тела человека

«От пальчика до пальчика»

Квест-игра «Путешествие от пальчика до пальчика»

Формирование понятия о внешнем строении тела человека

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«Волшебный носик»

Беседа «Зачем нам нос?»

Д/и «Волшебные коробочки»

Ознакомление детей  с функциями носа

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«Волшебный носик»

Беседа «Что такое насморк»

Д/и «Носик и вирусы»; «Части лица»

Формирование представления о ЗОЖ

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«В гостях у глазастика»

Беседа «Для чего нужны глаза»

Д/и «Найди глазки», «Что видит Ваня»

Ознакомление детей с функциями глаз, а так же различиями строения глазного яблока

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«В гостях у глазастика»

Беседа «Почему болеют глазки» Д/и «Что вредно для зрения»

Формирование представления о ЗОЖ

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«Ушки на макушке»

Беседа «Для чего нужны нам ушки»

Д/и «Найди ушки», «Какой звук я слышу»

Формирование представлений о функции ушей

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«Ушки на макушке»

Беседа «Чего боятся ушки?»

Экспериментальная деятельность «Громкий звук»

Формирование представления о правилах обращения с ушами и ЗОЖ

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«В гостях у веселого язычка»

Игра «Как болтает язычок»

Формирование представления о значении языка для речи

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«В гостях у веселого язычка»

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Игра «Что за вкус»

Формирование представления о вкусовых рецепторах языка, правил поведения с опасными предметами

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«В гостях у зубастика»

Беседа «Для чего нужны нам зубки»

Д/и «Здоровый зуб»

Познакомить детей со строением зубов их функциями и назначении

Обсуждение

Части лица и их значение для организма

«В гостях у зубастика»

Беседа «Зачем чистить зубы»

Д/и «В гостях у стоматолога»

П/д «Чистим зубы зубастику»

Расширение представлений детей о гигиене полости рта, полезных и опасных для зубной эмали продктах

Обсуждение

Части тела

«Умелые ручки и ручки-грязнючки»

Беседа «Нам без рук не обойтись…»

Д/и «Что можно, а что нельзя»

П/и «Попробуй собери»

Расширять представление детей о значении рук в жизни человека

Обсуждение

Части тела

«Умелые ручки и ручки-грязнючки»

Беседа «Теплою водою руки чисто мою»

Экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»

Формировать представления о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности

Обсуждение

Части тела

«Веселые пальчики»

Беседа «Такие разные пальчики»

Д/и «Подбери пару»

Экспериментальная деятельность «Отпечаток пальца»

Познакомить детей с названиями пальцев рук. Активизировать движения пальцев рук

Обсуждение

Части тела

«Веселые пальчики»

Беседа «Опасные предметы»

Д/и«В гостях у Винтика и Шпунтика»

Формирование основ безопасного поведения

Обсуждение

Части тела

«Веселые ножки бежали по дорожке»

Беседа «Наши ноги»

Д/и «Подбери ножки»

Гимнастика для стоп

Формировать представления детей о строении ног человека и их значимости в жизни человека

Обсуждение

Части тела

«Веселые ножки бежали по дорожке»

Беседа «Чтобы ножки не болели»

Д/и «Витамины для костей»

Гимнастика для стоп

Формировать навыки здорового образа жизни

Обсуждение

Иммунитет организма

«Волшебные защитники нашего организма»

Беседа «Вредные и полезные микробы»

Д/и «Полезные продукты»

Формирование культуры здорового образа жизни

Обсуждение

Иммунитет организма

«Волшебные защитники нашего организма»

Беседа «Для чего нужны прививки»

Знакомство со значением прививок в жизни человека

Обсуждение

Иммунитет организма

«Волшебный сон или зачем нужно спать»

Беседа «Как появляются сны»

П/д «Волшебный сон»

Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Обсуждение

Иммунитет организма

«Волшебный сон или зачем нужно спать»

«Что будет если не выспался»

Д/и «Режим дня»

Формирование представлений о сне как составляющей части здоровья человека

Обсуждение

Тело человека

«Почему я расту»

Беседа «Как растет наше тело»

Д/и «Растем вместе»

Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Обсуждение

Тело человека

«Почему я расту»

Беседа «Правила здорового роста»

Д/и «Пирамида здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни и воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

Обсуждение

25

Итоговое занятие

Квест-игра «Путешествие капельки»

 Закрепить усвоенные знания, умения и навыки детей

Обсуждение

Группы    (4-5 лет)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

1

Строение тела человека

«От пальчика до пальчика»

Беседа «Из чего состоит человек»

Д/и «Собери Ваню»; «Руки, Ноги, голова»

Формирование понятия о внешнем строении тела человека

Обсуждение

2

Строение тела человека

«От пальчика до пальчика»

Квест-игра «Путешествие от пальчика до пальчика»

Формирование понятия о внешнем строении тела человека

Обсуждение

3

Части лица и их значение для организма

«Волшебный носик»

Беседа «Зачем нам нос?»

Д/и «Волшебные коробочки»

Ознакомление детей  с функциями носа

Обсуждение

4

Части лица и их значение для организма

«Волшебный носик»

Беседа «Что такое насморк»

Д/и «Носик и вирусы»; «Части лица»

Формирование представления о ЗОЖ

Обсуждение

5

Части лица и их значение для организма

«В гостях у глазастика»

Беседа «Для чего нужны глаза»

Д/и «Найди глазки», «Что видит Ваня»

Ознакомление детей с функциями глаз, а так же различиями строения глазного яблока

Обсуждение

6

Части лица и их значение для организма

«В гостях у глазастика»

Беседа «Почему болеют глазки» Д/и «Что вредно для зрения»

Формирование представления о ЗОЖ

Обсуждение

7

Части лица и их значение для организма

«Ушки на макушке»

Беседа «Для чего нужны нам ушки»

Д/и «Найди ушки», «Какой звук я слышу»

Формирование представлений о функции ушей

Обсуждение

8

Части лица и их значение для организма

«Ушки на макушке»

Беседа «Чего боятся ушки?»

Экспериментальная деятельность «Громкий звук»

Формирование представления о правилах обращения с ушами и ЗОЖ

Обсуждение

9

Части лица и их значение для организма

«В гостях у веселого язычка»

Игра «Как болтает язычок»

Формирование представления о значении языка для речи

Обсуждение

10

Части лица и их значение для организма

«В гостях у веселого язычка»

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Игра «Что за вкус»

Формирование представления о вкусовых рецепторах языка, правил поведения с опасными предметами

Обсуждение

11

Части лица и их значение для организма

«В гостях у зубастика»

Беседа «Для чего нужны нам зубки»

Д/и «Здоровый зуб»

Познакомить детей со строением зубов их функциями и назначении

Обсуждение

12

Части лица и их значение для организма

«В гостях у зубастика»

Беседа «Зачем чистить зубы»

Д/и «В гостях у стоматолога»

П/д «Чистим зубы зубастику»

Расширение представлений детей о гигиене полости рта, полезных и опасных для зубной эмали продуктах

Обсуждение

13

Части тела

«Умелые ручки и ручки-грязнючки»

Беседа «Нам без рук не обойтись…»

Д/и «Что можно, а что нельзя»

П/и «Попробуй собери»

Расширять представление детей о значении рук в жизни человека

Обсуждение

14

Части тела

«Умелые ручки и ручки-грязнючки»

Беседа «Теплою водою руки чисто мою»

Экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»

Формировать представления о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности

Обсуждение

15

Части тела

«Веселые пальчики»

Беседа «Такие разные пальчики»

Д/и «Подбери пару»

Экспериментальная деятельность «Отпечаток пальца»

Познакомить детей с названиями пальцев рук. Активизировать движения пальцев рук

Обсуждение

16

Части тела

«Веселые пальчики»

Беседа «Опасные предметы»

Д/и«В гостях у Винтика и Шпунтика»

Формирование основ безопасного поведения

Обсуждение

17

Части тела

«Веселые ножки бежали по дорожке»

Беседа «Наши ноги»

Д/и «Подбери ножки»

Гимнастика для стоп

Формировать представления детей о строении ног человека и их значимости в жизни человека

Обсуждение

18

Части тела

«Веселые ножки бежали по дорожке»

Беседа «Чтобы ножки не болели»

Д/и «Витамины для костей»

Гимнастика для стоп

Формировать навыки здорового образа жизни

Обсуждение

19

Иммунитет организма

«Волшебные защитники нашего организма»

Беседа «Вредные и полезные микробы»

Д/и «Полезные продукты»

Формирование культуры здорового образа жизни

Обсуждение

20

Иммунитет организма

«Волшебные защитники нашего организма»

Беседа «Для чего нужны прививки»

Знакомство со значением прививок в жизни человека

Обсуждение

21

Иммунитет организма

«Волшебный сон или зачем нужно спать»

Беседа «Как появляются сны»

П/д «Волшебный сон»

Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Обсуждение

22

Иммунитет организма

«Волшебный сон или зачем нужно спать»

«Что будет если не выспался»

Д/и «Режим дня»

Формирование представлений о сне как составляющей части здоровья человека

Обсуждение

23

Тело человека

«Почему я расту»

Беседа «Как растет наше тело»

Д/и «Растем вместе»

Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Обсуждение

24

Тело человека

«Почему я расту»

Беседа «Правила здорового роста»

Д/и «Пирамида здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни и воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

Обсуждение

25

Итоговое занятие

Квест-игра «Путешествие капельки»

 Закрепить усвоенные знания, умения и навыки детей

Обсуждение

Группа №   (5-6 лет)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

1

Внутренние органы и системы

«Сердце – Великий труженик и кровообращение – Волшебные реки»

Беседа «Сердце и система кровообращения»

Экспериментирование «Пульс и биение сердца»

Формирование представления о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека)

Научить детей прощупывать пульс.

Обсуждение

2

Внутренние органы и системы

«Из чего состоит кровь»

Беседа «Невидимые помощники»

Д/и «Наши помощники»

Формирование представлений о значении, составе и свойствам крови, преставление о кровеносных сосудов

Обсуждение

3

Внутренние органы и системы

«Из чего состоит кровь»

Беседа «Как кровь может заболеть»

Экспериментирование «Холестерин»

Формирование основ здорового образа жизни у детей. Воспитание  личной ответственности за сохранение своего здоровья 

Обсуждение

4

Внутренние органы и системы

«Зубы – главные ворота»

Беседа «Как зубы пережевывают пищу»

Д/и «Больной зуб»

Формирование представлений о функции зубов в системе пищеварения

Обсуждение

5

Внутренние органы и системы

«Зубы – главные ворота»

Беседа «Молочные и коренные зубки»

П/д «Чистим зубы правильно»

Формирование норм здорового образа жизни, важности поддержания чистоты ротовой полости

Обсуждение

6

Органы чувств

«Путешествие в мир вкусов»

Беседа «Зачем человеку язык»

Д/и «Опасные предметы

Формирование представлений о функции языка в системе пищеварения и речи

7

Органы чувств

«Путешествие в мир вкусов»

Беседа «Язык – орган чувств»

Экспериментирование «Язычок»

Формирование элементарных представлений у детей о значении языка в ощущении вкуса пищи

8

Внутренние органы и системы

 «Удивительные превращения пищи в организме»

Беседа «Питание и пищеварение»

Экспериментирование «Пищеварительная система»

Формирование представлений о строении пищеварительной системы,  ее основных отдела и деятельности

Обсуждение

9

Внутренние органы и системы

«Удивительные превращения пищи в организме»

Беседа «Еда без вреда»

Д/и «полезная еда»

Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Обсуждение

10

Внутренние органы и системы

«Путешествие в страну легких»

Беседа «Как мы дышим»

Экспериментирование «Стетоскоп»

Формирование представлений об органах дыхания, их строении и особенностях, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

Обсуждение

11

Органы чувств

«Что чувствует кожа»

Беседа «Надежная защита организма или зачем человеку кожа»

Д/и «Правила личной гигиены»

Формирование представлений о назначении и свойствах кожи, воспитание желания соблюдать правила личной гигиены

Обсуждение

12

Органы чувств

«Что чувствует кожа»

Беседа «Как я чувствую

Экспериментирование «Что я чувствую»

Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи через экспериментальную деятельность

Обсуждение

13

Тело человека

«Волшебный скелет или на чем все держится»

Беседа «Скелет – опора человека»

Д/и «Рентген»

Формирование у детей естественно-научных представлений о скелете человека, его строении и значении

Обсуждение

14

Тело человека

«Волшебный скелет или на чем все держится»

Беседа «Секреты скелета»

Д/и «Что полезно для костей»

П/и «Проверяем осанку»

Уточнение и углубление знаний о строении скелета человека и осанке.

Привлечение внимания к проблеме сохранения осанки.

Воспитание стремления выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Обсуждение

15

Внутренние органы и системы

«Мозг – центральный компьютер»

Беседа «Командир моего организма – мозг»

П/д «Нервные клетки»

П/и «Передай сигнал»

Формирование знаний о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.

Обсуждение

16

Внутренние органы и системы

«Мозг – центральный компьютер»

Беседа «Беспокойная беседа»

Экспериментирование «Сотрясение мозга»

Формирование представлений о профилактике травм головного мозга, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

Обсуждение

17

Органы чувств

«Смотри во все глаза»

Беседа «Глаза – окно в мир»

Д/и «Кто, как видит»

П/и «Жмурки»

Формирование знаний об органах зрения, их строении и особенностях

Обсуждение

18

Органы чувств

«Смотри во все глаза»

Беседа «Берегите зрение»

Д/и «Вредно - полезно»

Формирование правильного бережного отношения к органам зрения (глазам), расширение знаний о правилах гигиены зрения

Обсуждение

19

Органы чувств

«Слушай во все уши»

Беседа «Наши уши»

Д/и «Строение уха»

П/и «Пойми меня»

Формирование элементарных представлений об - органах слуха, их функциях и роли которую играет слух в жизни человека

Обсуждение

20

Органы чувств

«Слушай во все уши»

Беседа «Чтобы уши не болели»

Д/и «Чего боятся ушки»

Экспериментирование «Громкий звук»

Углубление и уточнение знаний детей о строении уха, и основных правила ухода за ушами;

Обсуждение

21

Эмоции

«Как появляются сны»

Беседа «Здоровый сон»

П/д «Мой сон»

Формирование представлений о сне и его функциях, ознакомление с правилами подготовки ко сну

Обсуждение

22

Тело человека

«Почему все люди разные»

Беседа «Почему все люди разные»

Д/и «Найди жителя страны»

Формирование знаний о многообразии национальностей на планете и человеческих расах

Обсуждение

23

Эмоции

«Что такое эмоции?»

Беседа «Какие бывают эмоции»

Д/и «Эмоции»

Д/и «Помоги другу»

Систематизировать представления детей о настроении человека, развивать умение узнавать настроение по выражению лица

Обсуждение

24

Эмоции

«Что такое эмоции?»

Беседа «Человек и его характер»

Формирование осознанного отношения к собственным личностным качествам, потребности в самосовершенствовании.

Обсуждение

25

Итоговое занятие

Квест – игра «Путешествие капельки в теле человека»

Обсуждение

 

Группа №      (6-7 ЛЕТ)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

1

Внутренние органы и системы

«Сердце – Великий труженик и кровообращение – Волшебные реки»

Беседа «Сердце и система кровообращения»

Экспериментирование «Пульс и биение сердца»

Формирование представления о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека)

Научить детей прощупывать пульс.

Обсуждение

2

Внутренние органы и системы

«Из чего состоит кровь»

Беседа «Невидимые помощники»

Д/и «Наши помощники»

Формирование представлений о значении, составе и свойствам крови, преставление о кровеносных сосудов

Обсуждение

3

Внутренние органы и системы

«Из чего состоит кровь»

Беседа «Как кровь может заболеть»

Экспериментирование «Холестерин»

Формирование основ здорового образа жизни у детей. Воспитание  личной ответственности за сохранение своего здоровья 

Обсуждение

4

Внутренние органы и системы

«Зубы – главные ворота»

Беседа «Как зубы пережевывают пищу»

Д/и «Больной зуб»

Формирование представлений о функции зубов в системе пищеварения

Обсуждение

5

Внутренние органы и системы

«Зубы – главные ворота»

Беседа «Молочные и коренные зубки»

П/д «Чистим зубы правильно»

Формирование норм здорового образа жизни, важности поддержания чистоты ротовой полости

Обсуждение

6

Органы чувств

«Путешествие в мир вкусов»

Беседа «Зачем человеку язык»

Д/и «Опасные предметы

Формирование представлений о функции языка в системе пищеварения и речи

7

Органы чувств

«Путешествие в мир вкусов»

Беседа «Язык – орган чувств»

Экспериментирование «Язычок»

Формирование элементарных представлений у детей о значении языка в ощущении вкуса пищи

8

Внутренние органы и системы

 «Удивительные превращения пищи в организме»

Беседа «Питание и пищеварение»

Экспериментирование «Пищеварительная система»

Формирование представлений о строении пищеварительной системы,  ее основных отдела и деятельности

Обсуждение

9

Внутренние органы и системы

«Удивительные превращения пищи в организме»

Беседа «Еда без вреда»

Д/и «полезная еда»

Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Обсуждение

10

Внутренние органы и системы

«Путешествие в страну легких»

Беседа «Как мы дышим»

Экспериментирование «Стетоскоп»

Формирование представлений об органах дыхания, их строении и особенностях, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

Обсуждение

11

Органы чувств

«Что чувствует кожа»

Беседа «Надежная защита организма или зачем человеку кожа»

Д/и «Правила личной гигиены»

Формирование представлений о назначении и свойствах кожи, воспитание желания соблюдать правила личной гигиены

Обсуждение

12

Органы чувств

«Что чувствует кожа»

Беседа «Как я чувствую

Экспериментирование «Что я чувствую»

Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи через экспериментальную деятельность

Обсуждение

13

Тело человека

«Волшебный скелет или на чем все держится»

Беседа «Скелет – опора человека»

Д/и «Рентген»

Формирование у детей естественно-научных представлений о скелете человека, его строении и значении

Обсуждение

14

Тело человека

«Волшебный скелет или на чем все держится»

Беседа «Секреты скелета»

Д/и «Что полезно для костей»

П/и «Проверяем осанку»

Уточнение и углубление знаний о строении скелета человека и осанке.

Привлечение внимания к проблеме сохранения осанки.

Воспитание стремления выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Обсуждение

15

Внутренние органы и системы

«Мозг – центральный компьютер»

Беседа «Командир моего организма – мозг»

П/д «Нервные клетки»

П/и «Передай сигнал»

Формирование знаний о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.

Обсуждение

16

Внутренние органы и системы

«Мозг – центральный компьютер»

Беседа «Беспокойная беседа»

Экспериментирование «Сотрясение мозга»

Формирование представлений о профилактике травм головного мозга, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

Обсуждение

17

Органы чувств

«Смотри во все глаза»

Беседа «Глаза – окно в мир»

Д/и «Кто, как видит»

П/и «Жмурки»

Формирование знаний об органах зрения, их строении и особенностях

Обсуждение

18

Органы чувств

«Смотри во все глаза»

Беседа «Берегите зрение»

Д/и «Вредно - полезно»

Формирование правильного бережного отношения к органам зрения (глазам), расширение знаний о правилах гигиены зрения

Обсуждение

19

Органы чувств

«Слушай во все уши»

Беседа «Наши уши»

Д/и «Строение уха»

П/и «Пойми меня»

Формирование элементарных представлений об - органах слуха, их функциях и роли которую играет слух в жизни человека

Обсуждение

20

Органы чувств

«Слушай во все уши»

Беседа «Чтобы уши не болели»

Д/и «Чего боятся ушки»

Экспериментирование «Громкий звук»

Углубление и уточнение знаний детей о строении уха, и основных правила ухода за ушами;

Обсуждение

21

Эмоции

«Как появляются сны»

Беседа «Здоровый сон»

П/д «Мой сон»

Формирование представлений о сне и его функциях, ознакомление с правилами подготовки ко сну

Обсуждение

22

Тело человека

«Почему все люди разные»

Беседа «Почему все люди разные»

Д/и «Найди жителя страны»

Формирование знаний о многообразии национальностей на планете и человеческих расах

Обсуждение

23

Эмоции

«Что такое эмоции?»

Беседа «Какие бывают эмоции»

Д/и «Эмоции»

Д/и «Помоги другу»

Систематизировать представления детей о настроении человека, развивать умение узнавать настроение по выражению лица

Обсуждение

24

Эмоции

«Что такое эмоции?»

Беседа «Человек и его характер»

Формирование осознанного отношения к собственным личностным качествам, потребности в самосовершенствовании.

Обсуждение

25

Итоговое занятие

Квест – игра «Путешествие капельки в теле человека»

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

Как устроен человек

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада по образовательной области Познавательное развитие на тему "Как устроен человек" составлен в соответствии с...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...