Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий»
консультация

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-kass_igrovoy_stretching_rahimzhanova.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад№1»

Мастер-класс для педагогов

«Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий»

Подготовила:

 Рахимжанова Ф.Ш.

Усть-Ишим 2021 г.

Цель: Познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ .

Задачи:

 - Познакомить с теоретическими основами игрового стретчинга.

 - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках игрового стретчинга.

Оборудование: Музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я очень рада видеть всех вас на мастер – классе «Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий», надеюсь на ваше сотрудничество и активную двигательную деятельность.

Что же такое стретчинг? Может кто – то знает ответ?

Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений и другие. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из них – методика игрового Стретчинга: специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, большое значение уделяется правильному дыханию.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Техника  стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину.

И сегодня я предлагаю вам заняться игровым стретчингом. Но прежде чем приступить к стретчингу, нам необходимо разогреться. Разогрев мы будем проводить на основе ритмических движений. Я предлагаю всем, кто сегодня хоть раз улыбнулся, встать и немножко размяться.

Ритмическая гимнастика

Восстановление дыхание

Мы разогрелись. Почувствовали тепло в своих мышцах и переходим к растяжке.  Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно.

        Сегодня мы с вами коллеги отправимся в зоопарк. Посмотрим, какие животные там живут.

1.Наступило утро. Встало солнышко.

Упражнение на осанку (солнышко)

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.

-Предупреждают и исправляют лёгкие формы сколиоза, сутулости.

Посмотрело направо, налево, вниз.

Упражнения для мышц шеи

- Подвижность шейных позвонков.

- Эластичность мышц.

- Приток крови к головному мозгу, что способствует его насыщению кислородом.

- Повышение мозговой деятельности.

2.Залетали бабочки.

Упражнение для мышц плечевого пояса - «Бабочка».

Садимся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

- Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных  нервов. 

- Развитие силы рук.

- Подвижность суставов плеч и рук.

- Оказывает стимулирующее действие на подкожные нервы.

- Укрепляет и освежает кровеносные сосуды.

- Препятствует отложению солей.

3.Начался новый день, и мы пошли в зоопарк, где живут разные животные.

Упражнение «Ходьба». Укрепление и развитие стоп

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.

- Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки.

4.Вот красавицы кошки (рысь, пантера). Они грациозно потягивают свои спины.

Упражнение для мышц спины (кошка)

И.п. - Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

- Увеличивается приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам.

- Укрепляется позвоночник
- Преодолеваются скованность позвоночника и его деформация.

- Препятствует отложению солей.

5.По лужайке важно ходит страус. Увидев опасность, он спрятал голову в песок.

 Упражнение «Страус».

И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1- поднять руки над головой и потянуться вверх; 2- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3- сцепить руки за лодыжками;

 4- и.п.

- Укрепление мышц живота
- Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника.  
-Внутренние органы обильно снабжаются кровью.

6.Подул ветер, закачались веточки

Упражнение для гибкости позвоночника (веточка)

И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок».1-поднять руки над головой; 2- вернуться в и. п.

И.п. -  Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное.

- Увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам.

- Укрепляют позвоночник.

- Преодолевают скованность позвоночника и его деформацию.

- Препятствуют отложению солей.

- Развивают гибкость и эластичность мышц.

7.За одним из кустов сидит заяц, который дрожит от каждого шороха.

Упражнение для растяжки – «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.

- Развивают силу ног.

- Развивают эластичность мышц ног.

8.За ним с интересом наблюдает медведь.

Упражнение «Медведь»

И.п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

- Повышают эластичность мышц.

- Подвижность тазобедренных суставов.

- Стимулируют действие подкожных нервов, при создании общего напряжения в ногах и бёдрах.

9.А вот весёлые обезьянки и мы решили построить им рожицы.

Упражнение для мимических мышц лица (дразним обезьяну)

Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. И мы довольные пошагали домой.

Упражнение на восстановление дыхания (воздушный шарик)

Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете выполнять дома, на прогулке вместе со своими детьми и на работе.

Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения и переживаний? Очень хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....

Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг"

Рекомендации и практические действия для педагогов по внедрению элементов "Игрового стретчинга" в оздоровительную деятельность ДОУ...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг в детском саду"

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, ко...