«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.»
статья (средняя группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна
  1. Цель.

 активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, укрепление организма ребёнка, повышает его работоспособности.

 

  1. Задачи.

 1. Снять усталость и напряжение;
 2. Внести эмоциональный заряд;
 3. Совершенствовать общую моторику;
 4. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
  5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_fiz.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.»

  1. Цель.

 активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, укрепление организма ребёнка, повышает его работоспособности.

  1. Задачи.

 1. Снять усталость и напряжение;
 2. Внести эмоциональный заряд;
 3.Совершенствовать общую моторику;
 4. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
  5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

  1. Тип занятия.

физкультминутка.

  1. Форма занятия.

 общеразвивающие упражнения.

  1. Продолжительность

 2-3 минуты.

  1. Участники.

 воспитанники средней группы  

  1. Возраст обучающихся

 4-5 лет.

  1. Оборудование и материалы.

 технические средства обучения (аудио и видео, компьютер). Наглядный материал .

7. Предварительная подготовка.

знакомство детей с темой физкультминутки, текстом (по необходимости), отработка необходимых движений, комбинаций.

  1. Методы и приемы работы с детьми.

 наглядный, словесный, практический.

  1.  Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Подготовительный

 знакомство с физкультминуткой, название и цель.

Отработка необходимых жестов, комбинаций пальцев, движения рук, ног, глаз, головы. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

1 минута

Основная часть

выполнение необходимых упражнений.

Выполнение необходимых упражнений, и произношение текста (по необходимости).

2-3 минуты

Заключительная часть

завершение физкультминутки.

Похвалить детей за выполнение физкультминутки (аплодисменты)

10-15 секунд

  1. Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем! Отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Человек»! там мы узнаем много нового и интересного, а главное отдохнем! Итак, в путь!

Звучит музыка дети встают со своих стульчиков.

Стоя на своих местах начинают маршировать!

Воспитатель:

- Ребята скажите, пожалуйста, что есть у человека такого? Что есть и у нас?

Дети:

-Голова, руки, ноги, глаза, рот (отвечают дети).

Воспитатель:

- Правильно ребята! Молодцы! У него есть голова, шея, руки, ноги, туловище, глаза, рот! Все, как у нас.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотели бы сделать физкультминутку и проверить, что умеет ваше тело?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Хорошо! Приготовились, начнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка.

  1. Физкультминутка «Глазки видят всё вокруг» 
    Обведу я ими круг (круговые движения глазами)
    Глазком видеть всё дано – 
    (моргаем)
    Где окно, а где кино 
    (смотрим направо, налево)
    Обведу я ими круг 
    (круговые движения глазами)
    Погляжу на мир вокруг.

  1. Физкультминутка «Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись (сжимаем кулачек)

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).

  1. Физкультминутка «Руки за спину, головки назад№

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

 Головки опустим - на ножки гляди.

(Вниз)

 И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

  1. Физкультминутка «Наше тело».

У меня есть голова. Направо, налево – раз, два (наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее. Повертели, повертели (повороты головы).

Затем, туловище идет. Наклоны назад, наклоны вперед.

Поворот, поворот (наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех (рывки руками).

Вверх, вниз. Вниз, вверх (махи руками с чередованием вниз, вверх).

Ноги нам нужны (ходьба на месте)

Чтобы бегать, прыгать, приседать стоять (бег на месте, прыжки, приседания).

Вот такое наше тело (показываем класс, большой палец вверх)

С ним все сделаешь на пять!

  1. Физкультминутка «Что такое наше тело?»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать? (пожимаем плечами вместе с детьми)

Улыбаться и смеяться! (улыбаемся вместе с детьми)

Ходить, бегать, прыгать. (шаг, бег на месте, прыжки)

Наши ушки звуки слышат (уши трогаем)

Воздухом наш носик дышит (глубокий вдох, выдох)

Ножки бегать (бег на месте)

Ручки делать (хлопаем)

Пальчики хватают крепко

И сжимают крепко (сжимаем в кулаки)

Чтобы быть здоровым телу,

Надо физкультминутки делать!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....

Совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников посредством физкультурных праздников и развлечений.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и развлечений. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображ...

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Физкультурно-оздоровительная технология — это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья с учетом воз...