Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группе младшего возраста
материал (младшая группа)

Мартюшева Елена Евгеньевна

Перспективное планирование работы

по формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группе

младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_zozh.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Перспективное планирование работы

по формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группе

младшего возраста на 2021-2022 учебный год.

Подготовила: Воспитатель

Мартюшева Елена Евгеньевна

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога

Содержание и формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

сентябрь

МОЁ ЗДОРОВЬЕ

1. НОД ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое здоровье»

Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.

Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

октябрь

ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по образцу «Овощи, фрукты»

Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»

ноябрь

МОЯ ГИГИЕНА

1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок»

Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»

Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

декабрь

ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

1. НОД ОО «Познавательное развитие»

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Круглый стол с родителями «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

январь

МОЕ ТЕЛО

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;  

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

февраль

ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. ОО «Художественно - эстетическое развитие.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

март

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развлечение «Олимпийские резервы»

Программное содержание: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

апрель

ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

май

МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»

Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Список литературы:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.

3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html

4. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.

5. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.

7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

14.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с

15. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

16. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей раннего возраста

                                    Перспективное планирование работы по формированию К...

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективное планирование работы по формированию словесно-логического мышления у старших дошкольников с использованием дидактических игр и пособий.

Дошкольники с ОНР – это особая группа детей. Дети с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, г...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группе младшего возраста на 2021-2022 учебный год.

Перспективное планирование работыпо формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группемладшего возраста на 2021-2022 учебный год....

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группе младшего возраста на 2021-2022 учебный год.

Перспективное планирование работыпо формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группемладшего возраста на 2021-2022 учебный год....