Сценарий досуга "По дорожкам здоровья"
материал (младшая группа)

Орлова Наталья Сергеевна

Досуг для младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_zdorovya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение квест в первой младшей группе

«По дорожкам здоровья»

Задачи: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек;

 Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных продуктах.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход развлечения:

    Воспитатель: На лесной полянке жил-был зайчонок. Он был очень добрым, быстрым и смелым. С утра до вечера он прыгал, бегал, играл со своими друзьями в разные подвижные игры и никогда не унывал. Зайчик очень нравился солнышку, поэтому оно дарило ему свои лучики здоровья.

    Но вот узнала об этом хитрая лиса и захотела она украсть у солнышка лучики здоровья, чтобы зайчонок заболел и не смог бы так быстро бегать. Ночью пробралась она к солнышку и украла его лучики, а потом разбросала их по всему лесу, что бы никто их не нашел. Грустно стало в лесу, спряталось солнышко.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку?  Нам нужно найти лучики солнышка и тогда здоровье вернется к нему. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Только куда же нам идти?

     (Звучит фонограмма реки)

   Воспитатель: Что это там шумит? (река). Давайте все перейдем по камешкам через речку (дети по «камушкам» проходят через речку).

   Воспитатель:  Посмотрите, кто это сидит на листике? (лягушка). Она держит волшебный лучик в руках.

   Воспитатель: Лягушка-лягушка, отдай нам,  пожалуйста, лучик здоровья, мы его солнышку отдадим и зайка тогда будет снова здоров.

   У лягушки есть для вас задание. Д/и «Предметы гигиены» (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа). Рассматривание предметов и рассказ об их назначении.

   Молодцы, все отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.

   Воспитатель: Первый лучик найден. Продолжаем поиски. Только дорожка в лесу узкая. Идите друг за другом и не отставайте (ходьба змейкой). 

     (На пути встречается белочка.)

   Воспитатель: Здравствуй, белочка. Не видала ли ты лучик солнышка, он нам очень нужен? Белочка нашла лучик, только она нам его просто так не отдаст.

    Отгадайте сначала загадки:

Спать ложусь – Хлоп-хлоп закрываются,

Просыпаюсь – Чик-чик открываются. (Глаза) (выставляю на мольберт картинку глаза)

Чтоб не лишился друг твой слуха,

Не кричи ему ты в…(Ухо)  (выставляю на мольберт картинку уха) 

Запах пирожков от роз, Отличать умеет… (Нос)  (выставляю на мольберт картинку носа)

    Ух, какие молодцы! Все загадки отгадали. Белочка дала нам второй лучик солнышка.

      Воспитатель: Ну и куда же нам идти? Где искать еще один лучик? Смотрите, чьи-то следы на дорожке. Давайте по ним пройдем, вдруг кого-нибудь да встретим (в берлоге спит медведь).

    Воспитатель: Здравствуй, Мишка, ты случайно не видал лучики солнышка?

     Медведь: Есть у меня один, только я его вам просто так не отдам.

    Воспитатель: А что нам нужно сделать, что бы ты его нам вернул?

    Медведь: А поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору…», тогда и отдам.

    Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит (р-р-р-р-р).

     Молодцы, потешили старика, да и косточки размяли. Вот вам ваш лучик! Счастливого пути!

     Воспитатель: А может ты знаешь, куда еще один лучик лиса  спрятала?

Медведь: Да у мышонка, в норке лежит. Вы к нему теперь бегите. Только через бревно не упадите (дети шагают через брёвнышки и приходят к мышонку).

     Воспитатель: Здравствуй, мышонок! Медведь сказал, что лиса у тебя лучик здоровья спрятала в норке.

     Мышонок: Есть такой! Только я его вам просто так не отдам. Я запасы на зиму насобирал, да вот когда бежал все растерял. Поможете мне?

Д/и «Овощи и фрукты». Дети отбирают овощи и фрукты в отдельные корзинки.

    Дети получают четвертый лучик — лучик правильного питания.

    Мышонок: Вот спасибо вам, ребята. А мне некогда, побегу я….

     Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и последний лучик, видимо, лиса бежала, это лучик потеряла. А на лучике написано, что надо закаляться. А вы знаете, что значит закаляться?  (Укреплять свое здоровье с помощью физических упражнений, водных процедур и т.п.). А мы с вами умеем закаляться? Давайте с вами покажем как мы с вами закаляемся (дети выполняют движения вслед за воспитателем).

Закалка.
По утрам ты закаляйся,                            Наклоны вправо и влево
Водой холодной обливайся.                    
Имитируют выливание воды на голову из ведра
Будешь ты всегда здоров.                      
Показывают бицепсы
Тут не нужно лишних слов.    

Если будешь унывать,                             Грозят пальчиком
Плакать, ныть, скучать, страдать,    
Кулачками трут глаза
Можешь даже очень быстро                
Шагают на месте
Ты здоровье потерять.

      Воспитатель:  Ребята, мы с вами собрали все лучики, а теперь давайте и отдадим лучики нашему солнышку (на доске прикрепляют солнышку лучики).

   Воспитатель: Солнышко, вот твои лучики, скорее грей ими зайку, чтобы он скорее стал здоровым. Мы, ребята,  проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что мы:

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

     Все это создает нам хорошее настроение. А теперь давайте вместе с солнышком  сделаем веселую гимнастику  «Солнышко, лучистое, любит скакать…» (дети под музыку выполняют движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

Сценарий мероприятия "Спортивный досуг «Дорожка здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"

Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...

Сценарий мероприятия с родителями. Мастер-класс «Дорожки здоровья»

Сценарий мероприятия с родителями.Мастер-класс «Дорожки здоровья»Цель: Обучить родителей изготовлению индивидуальных дорожек здоровья в домашних условиях для профилактики плоскостопия.Мате...

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы "Дорожка здоровья"

Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражненРазвивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно ...


 

Комментарии

Медведева Елена Геннадьевна

Занимательный и интересный досуг!