Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ
консультация

Харитонов Егор Игоревич

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач физического воспитания

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского

персонала и родителей.

Инструктор по физической культуре, приступая к работе, должен определить для себя несколько первоочередных задач.

  1. Работа любого специалиста, прежде всего, должна начинаться со знакомства с обра- зовательной программой, по которой работает дошкольное учреждение, и учебно- методическим комплектом.
  2. Внимательно изучить цели и задачи образовательных областей «Физическая куль- тура» и «Здоровье», над которыми ему предстоит работать с детьми разных возрастов.
  3. Проанализировать условия необходимые для решения поставленных задач.

Провести ревизию оснащения физкультурного зала и физкультурной площадки на улице. Составить заявку на приобретение дополнительного физкультурного оборудования и пособий.

Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их фи- зической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

  1. Поэтому следующей задачей стало - «узнать детей во всех отношениях»: состоя- ние их здоровья, физическое развитие, особенности поведения, характер, интересы, эмо- циональные проявления, т. е. провести диагностику здоровья, физического и двигатель- ного развития детей.

Комплекс диагностических мероприятий осуществляется целым коллективом спе- циалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).

  • медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
  • инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
  • педагог-психолог (выявление отклонений в становлении отдельных сторон лич- ности дошкольников: эмоциональное состояние, познавательные процессы);
  • музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Взаимодействие с медицинским персоналом

  1. В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной дея- тельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педаго- гов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, яв- ляются:

  • Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале года, по- сле оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняются листы здоровья, физического и двигательного развития де- тей.

Взаимодействие с воспитателями

  1. Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитате- лю по различным вопросам физического развития детей.

Обязанности инструктора:

  • планировать и организовывать образовательную деятельность по физическому воспитанию;
  • оказывать методическую помощь по вопросам физического воспитания всем пе- дагогам ДОУ (проводить различные консультации, выступать на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т.д.). Плани- рование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана. Кроме групповых форм взаимодействия, раз в неделю, необходимо встречаться со специалистами и обсуждать вопросы, требующие внимания.
  • разрабатывать и организовывать информационную работу с родителями.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводить обсле- дование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.

Отбор программного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую возрастную группу, составляется перспективное планирование. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, используются разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, темати- ческие, сюжетные и интегрированные). Такие занятия, праздники и развлечения плани- руются в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методи- ку проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразви- вающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физи- ческой нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает ин- структору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. Все заметки фиксируются в журнале взаимодействия с педагогами.

Воспитатель, является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации, предла- гает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор так же проводит консультации, беседы, выступает на родитель- ских собраниях, Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным меро- приятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добить- ся только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

  1. Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, по- могает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способ- ствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инст- руктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозву- чать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении необходимо музыкальное сопро- вождение педагоги вместе подбирают музыкальные произведения к различным уп- ражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная му- зыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою струк- туру, поэтому для них подбираются произведения определенного строения. При необ- ходимости можно подбирать музыку и к ОВД, но следует помнить, что выполнение трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внима- ния, координации. Музыка в данном случае не желательна и является отвлекающим фактором.

Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хоро- водных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключитель- ной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому кален- дарно-тематическому плану.

Очень важно помнить, что:

  • недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа;
  • противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или не- прерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений.

Взаимодействие с педагогом-психологом

5. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, дока- зывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокор- рекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по фи- зической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические осо- бенности и проблемы.

Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, кото- рый подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемо- стью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нерв- но-психическими расстройствами.

Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофи- лактической работе.

Поэтому в некоторые физкультурные занятия и развлечения включают игры и уп- ражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чув- ствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.

Таким образом, создается модель взаимодействия инструктора по физической куль- туре с педагогами, медицинским персоналом.

Модель взаимодействия

Инструктора по физической культуре

  • С заведующим, зам. заведующего – создает условия для физкультурно- оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
  • С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
  • С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной куль- туры, профилактики заболеваний.
  • С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, спо- собствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации дви- жений.
  • С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сфе- ры дошкольников, познавательных процессов
  • С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиениче- ских требований.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

  • положительные результаты в процессе реализации задач возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания

Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей....

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей (консультация для педагогов)

Целью данной консультации является совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению ...

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ (часть 2)

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»....