"Играем дома"
консультация

Цимбал Руфина Субхановна

Картотека игр в домашних условиях по здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры по формированию здорового образа жизни в домашних условиях

 «Умею - не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например, «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены»

Цель: закрепление формирования навыков гигиены, развитие воображения.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из комнаты. Ведущий с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают ребята: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

 

«Бег с воздушными шарами»

Цель: развитие ловкости, смекалки, фантазии.

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты, не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать головой, ногами, подбородком, носом.

«Ручеек»

Цель: развитие ловкости, умения держать равновесие.

На полу из двух скакалок или веревок делаем «ручеек» шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это «камушки». Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, перепрыгивая по «камушкам». Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. 

«Бег с горохом»

Цель: развивать ловкость, умение держать равновесие и правильную осанку.

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с горохом (фасолью, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить мешочек.

«Канатоходец»

Цель: развитие координации, ловкости, воображения.

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

«Мишень»

Цель: тренировка меткости, ловкости.

Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

 

 

«К нам пришел Незнайка»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Дети внимательно слушают рассказ «Незнайки» (водящего), по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа водящий просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки.

«Подбери пару»

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Пособие изготавливается детьми совместно со взрослыми, совместно находят иллюстрации, называют вред и пользу, изображённую на них: полезное - оформляют в рамку зеленого цвета, вредное - в рамку красного цвета, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

«Подбери предметы»

Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

                             

 

«Закончи предложение»

Цель: формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

Игровые действия: водящий организует игру с детьми в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например, «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…», «Буду заниматься спортом, чтобы…».

 «Кто быстрее»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах спорта. Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.

Игровые действия: ведущий приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Ведущий предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Остальные участники должны отгадать задуманный вид спорта.

Здоровый образ жизни семьи в настоящем - залог счастливой и благополучной жизни ребенка и гармонии его с миром в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....