План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx55.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

План работы с родителями

по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Воспитатель: Леонова У.В.

г. Донской

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание «Здоровье с детства».

Анкетирование «Здоровый образ жизни», «Воздух в вашей квартире».

Наглядный материал на стенде «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье).

Консультация-практикум «Что такое ЗОЖ».

Памятка «Что такое здоровье».

Информационный лист «Физкультура и здоровье».

Папка-передвижка «Физическое воспитание».

Просмотр презентаций «Здоровьесберегающие технологии», «Физическое развитие. Взаимосвязь физического развития и здоровья», «Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (используются электронная почта, WhatsApp).

Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья. Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка.

Выявление отношения родителей к ЗОЖ, а также его реального осуществления в семье.

Совершенствование знаний родителей о необходимости соблюдения режима дня дома.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Пропаганда здорового образа жизни.

Стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Ориентировать на совместные с ребенком занятия физкультурой дома.

Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. С помощью специально подобранных материалов помочь родителям целенаправленно найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся физического воспитания детей.

Обеспечение открытости дошкольного образования. Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Октябрь

Папка-ширма «Формирование представлений о человеке у детей старшей группы».

Консультация «Правильное питание ребенка».

Папки-передвижки «Питание детей», «Мама-повар».

Памятка «Как составить меню для ребенка-дошкольника».

Беседы «Организация детского питания в семье».

Координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Содействие просвещению родителей в вопросах здоровьесбережения (рациональное питание). Помочь организовать сбалансированное питание детей дома. Сориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни.

Обмен мнениями по вопросам организации питания. Оказание помощи родителям, повышение чувства ответственности за здоровье детей.

Ноябрь

Памятка «Утренняя гимнастика».

Картотека «Комплексы утренней гимнастики».

Просмотр родителями утренней гимнастики в детском саду.

Картотека «Подвижные игры для детей 5-6 лет».

Деловая игра «Обсуждение педагогических ситуаций по физическому воспитанию детей».

Лекция «Условия успешного физического развития в семье».

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания. Реализация единого воспитательного подхода. 

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Информирование о разнообразных формах двигательной деятельности. Обеспечение единства подходов к двигательной активности в детском саду и семье 

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Декабрь

Консультация «Игры и спортивные развлечения зимой».

Консультации: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Подготовка и проведение

спортивного праздника совместно

с родителями «Папа, мама, я –

спортивная семья!».

Ориентирование родителей на формирование у детей положительного отношения к физической культуре. Просвещение родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима

Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, мобилизация взрослых на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей.

Активизация родителей. Развитие стремления у родителей быть личным примером в формировании навыка здорового образа жизни. Привлекать к совместной с детьми деятельности.

Январь

Консультация: «Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей».

Папка-передвижка «Правильная осанка детей» (Содержание папки: а) изображение ребенка с правильной осанкой и отклонениями от нормы; примерный перечень упражнений для детей старшего дошкольного возраста с описанием методики проведения; в) советы родителям об организации дома условий, предупреждающих образование неправильной осанки.)

Показ родителям упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Папка-ширма «Зимние забавы и развлечения».

Картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз».

Информирование об актуальных задачах физического воспитания на разных возрастных этапах. Знакомство родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Информирование родителей о факторах, влияющих на осанку детей. Повышение компетентность родителей в вопросах здоровье сбережения детей.

Привлечение внимания родителей к вопросам ЗОЖ.

Реализация единого подхода детского сада и семьи к вопросам укрепления здоровья детей. Оказание помощи

Февраль

Беседы: «Здоровье ребенка в наших руках», «Личный пример родителей как главный метод воспитания ребенка в семье».

Подготовка и проведение утренника «День защитника Отечества».

Фотовыставка «Зимние забавы и развлечения».

Мастерская детей, родителей и педагогов «Зимние виды спорта».

Праздник «Широкая масленица» (родители приглашаются в качестве гостей).

Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. Установка на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка. Обеспечение дифференцированного подхода к разным группам семей.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Использование лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей.

Объединение родителей и детей общей деятельностью. Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Март

Мастер-класс «Предупреждение плоскостопия у детей».

Папка-ширма «Профилактика плоскостопия у детей».

Организация совместных дел – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. 

Папка-ширма «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное благополучие ребенка».

Беседы «Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей», «Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы».

Задания родителям и детям – собирать открытки, фотографии, вырезки из газет, журналов на тему «Здоровый образ жизни».

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Знакомить родителей со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей. Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности беречь свое здоровье.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Привлекать к сотрудничеству.

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Информировать родителей о компонентах здоровья детей.

Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

Объединение родителей и детей общей деятельностью.

Апрель

Анкетирование «Формирование двигательных навыков в семье».

Выставка (фотографии и предметы) «Пособия для развития движений».

Рекомендации родителям «Интенсифицируем двигательную активность детей», «Спортивный уголок дома».

Выставка фотографий «Домашний уголок для занятий физкультуры».

Консультация «Закаливание детей».

Спортивный досуг «Веселые эстафеты».

Выявление отношения родителей к формированию двигательных навыков.

Ориентировать родителей на развитие у детей потребности в двигательной активности. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье детей.

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс.

Май

Просмотр физкультурного занятия «Поход».

Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».

Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».

Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей».

Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта».

Консультация «Летние развлечения».

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования.

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

Гигиеническое просвещение родителей.

Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью.

Обогащение знаний родителей о формах активного отдыха летом, рациональном использовании свободного времени для укрепления здоровья. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.