Самообразование 2021-2022гг.
материал (младшая группа)

Пахолкина Любовь Викторовна

Самообразование- как путь к соответствуюший требованиям нашего времени,разработка новых форм и приёмов, творческий подход и умения делать соответствующий анализ и прогноз своей деятельности,повышать свой профессинализм. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ»

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми от 2 до 6лет в ДОУ»

Тема: «Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ».

Цель: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровье-сберегающих технологий. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

Задачи: Продолжать изучить современные здоровье-сберегающие технологии. Привлечь родителей и воспитателей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения. Сформировать у детей основы здорового образа жизни. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании». Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

2021-2022  год

Сентябрь Оформление «Паспорта здоровья детей».

Разработка конспекта ООД

Мониторинг Обозначение целей и задач работы на 2021-2022 учебный год

«Путешествие в Страну здоровья».

Октябрь

Оформление картотек:

«Игры по ЗОЖ»,

«Пальчиковые игры».

Ноябрь Разработка конспекта ООД

Разработка презентации

«Волшебный лес»

«Режимные моменты и ЗОЖ»

Декабрь Оформление картотек:

Разработка конспекта ООД «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»

«Репка»

Январь Консультация для родителей

Оформление картотек: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения»

«Игровой массаж»

Февраль Папка передвижка

Консультация на тему «Здоровье детей зимой»

«Система здоровьесберегающих технологий»

Март Индивидуальные беседы

Мастер – класс для родителей

Разработка конспекта ООД «Что нужно знать о закаливании» «Изготовление дорожек здоровья»

«Волшебные флажки»

Апрель Разработка конспекта ООД Анкетирование среди родителей «Как мы на луну летали»

«Здоровый малыш

Май Мониторинг

Презентация

Подведение итогов

Физическая подготовленность

«Организация подвижной активности детей на прогулке»

Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Литература:

1. Береснева З. И. «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий Центр 2008

2. Терновская С. А., Теплякова Л. А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»

3. Галанов А. С. «Оздоровительные игры для дошкольников» – СПб.: Речь 2007.

4. Галанов А. С. «Игры, которые лечат» - М.: Творческий Центр 2006

5. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова. “Прогулки в детском саду”

6. Маханева М. Д. «Здоровый ребенок» – М.: АРКТИ, 2004.

7. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» - М.: Владос 2004.

8. Потапчук А. А. «Лечебные игры и упражнения для детей» – СПб.: Речь 2007.

9. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход»

10. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии» – М.: ВАКО, 2007.

11. П. П. Буцинская,В. И. Васюкова,Г. П. Лескова“Общеразвивающие упражнения в детском саду”

12. Пензулаева Л. И. «Комплексы оздоровительной гимнастики» М. "Просвещение"

Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 6 лет» М.: ТЦ Сфера 2008.

В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»

Сухарев А. Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России»

Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2021-2022гг.

Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-7 лет....

План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг

laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....

План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»2021-2022гг

План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2021-2022гг...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе» 2021-2022гг.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей....

План по самообразованию 2021-2022гг.

План по самообразованию 2021-2022гг....

Самообразование 2021-2022гг.

Музейная педагогика...

Самообразование 2021- 2022гг.

Самообразование...