Презентация "Кинезиологические упражнения как приемы реализации здоровьесберегающей технологии"
презентация

Кинезиологические упражнения как приемы реализации здоровьесберегающей технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения как приемы реализации здоровьесберегающей технологии Инструктор по физической культуре Мяснянкина Наталья Васильевна

Слайд 2

«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения». Ушинский К. Д.

Слайд 3

Кинезиология Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Слайд 4

Основная цель кинезиологии Развитие межполушарного взаимодействия способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 5

Задачи Развитие межполушарной специализации; Синхронизация работы полушарий; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; Развитие речи; Снятие эмоциональной напряженности; Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 6

Методы и приемы Растяжки -нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата. Дыхательные упражнения- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для развития мелкой моторики- стимулируют речевые зоны головного мозга. Массаж – воздействуют на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 7

Упражнения для развития мелкой моторики «Кулак – ребро – ладонь». Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз). «Лягушка». Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук. Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой.

Слайд 8

«Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Речевое сопровождение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! «Ухо – нос ». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Речевое сопровождение: Села на нос мне, на правое ухо – Лезет назойливо черная муха. Снова на нос, но на левое ухо- Кыш, улетай от меня, Цокотуха !

Слайд 9

Глазодвигательные упражнения «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем. «Глаза и язык». Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.

Слайд 10

«Яйцо». Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет. Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться. «Дерево». Мы растем, растем, растем И до неба достаем. Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Слайд 11

«Ковер-самолет». Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Слайд 12

Консультации для родителей

Слайд 13

Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните , что неподвижный ребенок не обучаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...

Игра как необходимое условие реализации здоровьесберегающей технологии Александра Сметанкина

В статье рассматривается принцип применения игровых сюжетов в здоровьесберегающей и образовательной технологии Александра Сметанкина с целью оздоровления и повышения мотивации детей дошкольного ...

Использование разнообразных методов, приемов и здоровьесберегающих технологий для индивидуального сопровождения физического развития одаренных детей

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество пс.ихики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах де...

"Использование ритмопластиких упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста"

Что это такое? Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выпол...

Методы и приемы игровых здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

В современной педагогике существует множество образовательных технологий и их элементов. Все они дополняют друг друга. Например, игровые и здоровьесберегающие технологии. Игра помогает активизировать ...

Методы и приемы игровых здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

В современной педагогике существует множество образовательных технологий и их элементов. Все они дополняют друг друга. Например, игровые и здоровьесберегающие технологии. Игра помогает активизировать ...