Презентация "В гостях у Мойдодыра"
презентация к уроку (старшая группа)

Симашова Альфия Махмудовна

Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у Мойдодыра»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять знания о личной гигиене.

Образовательные:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Развивающие:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: демонстрационные иллюстрации с помощью ЭОР.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Оборудование:

- компьютер;

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены с помощью ЭОР;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А4;

- краски на каждого ребёнка;

- гигиенические салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

- продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

Я буду показывать картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Работа с ноутбуком

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

- а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?

- чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)

- а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

- какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

- какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

ФИЗМИНУТКА с помощью ЭОР

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

- сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

- а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

- чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

- а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

- как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

- а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

- а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 2. её пить

3. купаться 4. ею рисовать

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.

Сюрпризный момент и обсуждение:

Просмотр мультфильма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simashova.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у Мойдодыра »

Слайд 2

Задачи: • Закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены • Развивать у детей понимание их значения и необходимости в жизни каждого человека • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Слайд 3

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водою- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою , после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним ! С уваженьем Мойдодыр ! ( От кого письмо ? )

Слайд 4

Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр , Умывальников начальник И мочалок командир!

Слайд 5

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр ? -Когда нужно умываться? -Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле ?

Слайд 6

Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша. -Тимоша , ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки! -Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо… Это глупое занятие Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Слайд 7

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (появятся микробы ,можно заболеть) Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.

Слайд 8

Давайте возьмём Тимошу с собой, к Мойдодыру и вместе отгадаем загадки, которые он нам приготовил.

Слайд 9

Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков.

Слайд 10

Каждый день купается Много , много раз. Щиплется , кусается- не откроешь глаз.

Слайд 11

По утрам и вечерам, Чистит зубы пастой нам.

Слайд 12

Лег в карман и караулит Реву , плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.

Слайд 13

На себя я труд беру: Пятки , локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.

Слайд 14

Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук.

Слайд 15

Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.

Слайд 16

-А теперь давайте вспомним, как правильно мыть руки. « Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом»

Слайд 17

1.Закатай рукава. 2.Открой кран 3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4.Смой пену. 5.Закрой кран 6.Отожми руки. 7.Вытри руки.

Слайд 18

Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Слайд 19

Физкультминутка. А теперь все по порядку дружно делаем зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали Спрятали за спину их Повернулись через левое плечо Через правое еще Дружно присели пяточки задели На носочки поднялись Опустили руки вниз.

Слайд 20

Пословицы В здоровом теле - здоровый дух. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чаще мойся, воды не бойся. Мыло серо, да моет бело. Будет мыло пениться, грязь куда-то денется. Чаще руки мой, грязь вся смоется водой. Где чистота, там и здоровье.

Слайд 21

- Ребята, вам знакомы эти предметы? Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом. Они называются предметами личной гигиены.

Слайд 22

- А вы дружите с зубной щёткой? -А зачем она нам нужна? -А почему надо чистить зубы? - А сколько раз надо чистить зубы?

Слайд 23

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены . И на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:

Слайд 24

Чистота – залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "В гостях у Мойдодыра"

Презентация является дополнением к докладу по теме" Привлечение родителей к реализации нормотворческих проектов"...

Презентация "В гостях у Мойдодыра"

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с целью воспитания и привития культурно-гигиенических навыков ....

Презентация для детей раннего возраста "В гостях у Мойдодыра"

Цель: - формировать культурно-гигенические навыки у детей - воспитание культуры поведения...

Презентация "В гостях у Мойдодыра"

Открытое мероприятие в детском саду...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно уч...

Презентация "В гостях у Мойдодыра"

Загадки,правила гигиены,стихи...

Презентация " В гостях у Мойдодыра"

Цель : развиваем словарный запас , учим культурно-гигиенические навыки....