ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: средней продолжительности – 1 месяц.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr1.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжительность: 1 месяц Состав участников проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта (по Л.В. Киселевой): практико-ориентированный. Проблемная ситуация: Не достаточно развиты у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем). Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы (РППС).
Продукт проекта Разработка конспектов и консультаций для родителей по теме проекта. Составление картотеки по воспитанию и развитию КГН у детей младшего возраста. Оформление презентации по итогам проекта .
Предполагаемый результат Дети: Закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Родители: Станут участниками образовательного процесса. Сформируется активность и заинтересованность в нём. В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения. Воспитатели: Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно развивающая среда в группе.
Этапы проекта I ЭТАП — ПОИСКОВЫЙ : Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей. -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. II ЭТАП — АНАЛИТИЧЕСКИЙ: Сбор информации: - подборка загадок, стихов, потешек про воду; - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта; - создание картотеки по формированию КГН у детей. - привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета, мочалка, губка, мыло, мыльница, полотенце, мыльные пузыри). - консультативный материал для родителей по теме проекта.
III ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ: Реализация проекта (приложение 1) Недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС Взаимодействие с родителями Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах 1-я неделя Познавательное развитие: «Купание куклы Кати» Задачи : Познакомить детей с разным состоянием воды ( холодная , горячая , теплая ) . Активизировать словарь детей. Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимост и и польз е умывания , купания ) . Игровая ситуация «Кукла купается». Игры: «Какая разная вода», «Бассейн для игрушек», «Горячая, тёплая и холодная вода». Чтение Н.Пикулева « Умывалочка », С.Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»; Д/и «Оденем куклу на прогулку» Д/и «Одень мишку» Пополнение уголка детского экспериментирования (иллюстрации, ёмкости разной формы, цвета, мочалка, губка, мыло, мыльница, полотенце) Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать. Консультация «Развитие мелкой моторики у детей посредством КГН» Почитать с ребенком дома потешки , книги К.Чуковского, А.Барто . Картотека для родителей «Культурно-гигиенические навыки в стихах» Консультация для родителей «Развитие КГН в первой младшей группе» Консультация «Игры с водой. Это интересно!» 2-я неделя Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Мыло для кукол» Задачи: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета - кирпичик. Развивать понимание речи, активизировать словарь. Формировать простейшие культурно-гигиенические навыки. Рассматривание кусочка мыла, заучивание отрывка сказки К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…». Рассматривание иллюстраций с изображением мыла; во время умывания приучать детей правильно намыливать руки, чтоб получились «белые перчатки» Пополнение центра ИЗО творчества (фломастеры, раскраски, тесто для лепки). 3-я неделя Речевое развитие : Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры. Рассматривание картинок "Девочка умывается", "Мальчик ест кашу" Разучивание потешки «Водичка-водичка» Пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Оденем куклу» и др. 4-я неделя Речевое развитие : «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Задачи: Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Дидактические игры «Что за вещи?» Пальчиковая игра «Мышка мыла мылом нос». Рассматривание методического пособия «Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке. Книга К. И. Чуковского « Мойдодыр », иллюстрации к сказке. Ванночка для купания кукол. 5-я неделя Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Расчёска для Кати» Задачи: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины фломастером. Развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями и их назначением. Чтение потешек , речевые игры. Показ приемов рисования фломастером. Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание разных расчесок. Картотека по КГН
IV ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ: Конспекты НОД: - Познавательное развитие: «Купание куклы Кати» - Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Мыло для кукол» - Речевое развитие: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». - Речевое развитие : « Надо , надо умываться , по утрам и вечерам » - Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Расчёска для Кати». Консультации для родителей: - «Развитие мелкой моторики у детей посредством КГН», - «Развитие КГН в первой младшей группе», «Игры с водой. Это интересно!» Презентация по итогам проекта «В гостях у Мойдодыра ».
Предметно-развивающая среда
Культурно-гигиенические навыки в режимных моментах Утренняя гимнастика Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай!
Умывание Тра-та-та, тра-та-та, Где там прячется вода? Выходи, водица, Мы хотим умыться.
Приём пищи Ложечку за папу, ложечку за маму, Кушай, детка, кашку , будешь умный самый!
Непосредственно образовательная деятельность «художественно-эстетическое развитие»
Одевание Мы на пухлые ручонки, О деваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка - раз, ручка - два! Застегнем застежки На твоей одежке: пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки . Повторяй за мной слова: Ножка - раз, ножка - два! А теперь на ножки - носочки и сапожки!
Прогулка Собираемся гулять. Надо шубку одевать. Валенки на ножки, бегать по дорожке. Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички. Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Сон Глазки спят и щечки спят У усталых малышат . Спят реснички и ладошки, Спят животики и ножки. И малюсенькие ушки Сладко дремлют на подушке. Спят кудряшки, ручки спят, Только носики сопят.
Закаливание Весело ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.
Используемая литература 1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание-1989-№ 11. 2. Белостоцкая Е.М ., Виноградова Т.Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991. 3 . Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж «Учитель», 2006. 4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М .: Академия, 1997. 5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 6. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия 7. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 8. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2005. 9. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 10. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 11. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999. 12. https://nsportal.ru/ 13. https://infourok.ru /
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.
Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....
Интегрированная НОД «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группы
закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение имитировать слова стихотв...
Прогулка-досуг с персонажем «В гостях у Колобка» для детей первой младшей группы.
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью проведения развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Спортивный досуг на тему: " В гостях у Мишки" для детей первой младшей группы
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...
Паспорт проекта "Мойдодыр" для детей первой младшей группы
Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» для детей второй младшей группы
Конспект занятия...