Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаталова Ольга Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

(Старшая группа)


Программное содержание:

1. Учить   самостоятельно   следить   за   своим   здоровьем,   знать   приемы укрепления здоровья.

2. Уточнить представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, о предметах личной гигиены, и разных способах закаливания организма.

3. Развивать   представление   о   том,   что   здоровье   -   главная   ценность человеческой жизни.

4. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование. Цветик - семицветик; «чудесный мешочек» в котором лежат: зубная щетка, мыло, мочалка (губка), полотенце; магнитофонная запись аэробики; картинки, с изображением продуктов.

Предварительная работа. Чтение сказки Катаева «Цветик - семицветик», беседа о правильном питании и полезных продуктах, игра «Витамины».

Ход занятия. 1. Педагог:

- Дети, посмотрите, у нас в группе вырос необыкновенный цветок с одним лепестком.

- Вспомните, где мы читали о похожей ситуации?

- Правильно, в сказке Катаева «Цветик — семицветик». Девочка Женя потратила 6 лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит впустую. И вот когда у нее остался один лепесток, Женя увидела...

- Кого увидела Женя?

- Что произошло дальше? Что она сказала?

Педагог: «Витя так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик -семицветик...» только он произнес эти слова, как появилась волшебница. Она подарила детям цветок и на прощанье сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь»

- Ребята, Жене и Вите цветок подарила Волшебница. А мы попробуем сами вырастить такой цветок здоровья и узнаем, что же надо делать, чтобы быть здоровыми.

- Ребята, кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть?

- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

- А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно питаться).

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)

Утро.

Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай сиротка И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы.

- Ребята, скажите, для чего человеку нужно спать? Правильно!

Крепкий сон необходим для здоровья и восстановления сил.

(На нашем цветике «вырос»   лепесток, на нем изображен человек который

спит. Алеша, найди этот лепесток).

2. Педагог:

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил для вас вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Для этого вам нужно отгадать загадки:

Ускользает, как живое,        Там, где губка не осилит,
Но не выпущу его я.                                      Не домоет, не домылит,
Белой пеной пенится,                                    На себя я труд беру:
Руки мыть не ленится.                                  Пятки, локти с мылом тру.

(Мыло)        И коленки оттираю -
Вытираю я, стараюсь                                    Ничего не забываю.
После баньки паренька                                                      (Мочалка)
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.

(Полотенце).

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения личной гигиены с целью укрепления и сохранения здоровья.

(На нашем цветике «вырос» второй лепесток. Что это за лепесток? Нина, найди его, пожалуйста).

3. Педагог.

- А теперь поспешим на веселую гимнастику. Физкультминутка (ритмическая гимнастика).

- Теперь после тренировки попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы.

- Ребята, вы занимались зарядкой, а на нашем цветке появился еще один лепесток. Что он означает?

- Правильно! Для укрепления здоровья зарядку нужно делать каждое утро. 4 часть.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр оставил письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же он здесь написал?

«Дорогие ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете интересный рисунок...». Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, рассматривают его.

- Что здесь нарисовано?

- Почему зуб такой странный. Одна половинка зуба грустная, плачет, а другая

- веселая, смеется. Почему? (Дети говорят, что есть полезные продукты, а есть

не очень полезные). Игра «Полезные - не полезные продукты».

У детей на столах картинки с изображением улыбающегося зуба и плачущего, раздаточные картинки с изображением разных продуктов. Дети выбирают полезные и не полезные продукты.

Воспитатель подводит детей к выводу о правильном рациональном питании. (На цветке появляется еще один лепесток).

5 часть.

- Что еще укрепляет здоровье? О чем мы не сказали? Правильно, еще укрепляет здоровье - закаливание. У меня есть замечательная пленка, жалко, что у нас нет телевизора, я хотела бы показать вам фильм. А может быть, и без телевизора разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись).

- Какой полезный фильм мы посмотрели! Не забывайте каждый день делать

эти важные процедуры!

(На цветике ~ лепесток с изображением ребенка, который обливается водой).

6 часть.

- Ребята мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия? (Физкультурой может заниматься каждый и молодой и старый, а спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые).

Игра «Определи вид спорта».

Дети вспоминают зимние и летние виды спорта и изображают их пантомимой. (На  цветике  «вырос» еще лепесток с  изображением ребенка,   который занимается физкультурой). Педагог.

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может нам принести здоровье? (Нет). (На цветике лепесток с изображением улыбки).

- Вот и вырос наш цветок здоровья.

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...