«Чем полезна –каша»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Волкова Людмила Моисеевна

«Чем полезна –каша»

 

Задачи:

 

Образовательные:

                                                                                         

1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.

2. Закреплять умения называть и различать названия круп и каш

3. Закрепить  умение соотносить существительное с прилагательным

4.Учить понимать смысл пословиц

5. Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

2. Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.

 

Предварительная работа:

 

Экскурсия на кухню детского сада, заучивание стихов и пословиц о каше, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, чтение рассказов о труде хлебороба и повара, совместно с родителями сбор информации на тему: «Какие витамины спрятались в каше?».

 

Материал:

 

Презентация “ каша – сила наша!”, картинки с изображением готовых блюд для д/игры «Полезная каша», продукты для д/игры «Выбери продукты для каши» (крупа, молоко, масло, овощи, фрукты, др.)

Материально – технические ресурсы: ноутбук, проектор

 

Ход:

 

- Ребята, давайте поиграем в игру «Полезный завтрак».

Перед вами картинки с изображением готовых блюд, выберите, что бы вы хотели на завтрак.

- Скажите, как вы думаете у кого самый полезный завтрак? Что ты выбрал? (Кашу)

- Правильно, а почему полезно кушать кашу на завтрак? (Ответы детей)

С утра много работы, занятий, на все это нужно много тратить сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел» (ответы детей)

-Да вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

- Ребята, а кто готовит нам в детском саду кашу? (Ответы детей)

Правильно, наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 1)

- А вы знаете из какой крупы варят кашу? (Ответы детей)

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят. (слайды 2-7)

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса - рисовая;

Из манки - манная ;

Из пшена - пшенная;

Из геркулеса - геркулесовая;

Из кукурузы-кукурузная

- А какая же каша самая полезная? (Дети предлагают свои ответы).

Давайте послушаем стихи и решим.

Дети читают стихи о кашах:

1. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом – любая гиря нипочем!

2. Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!

3. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

4. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

5. Варим кашу из пшена.

Ах, до чего ж она вкусна!

- Так почему же каждая каша полезна и вкусна? (В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей) (слайд 7)

-Теперь послушаем Арину про какую кашу она приготовилась рассказать (показ  слайда 8)

-Еще расскажет Витя про какую кашу готовились

-Дан расскажет про кукурузную кашу.

- А теперь, давайте выберем продукты, которые нужны нам для приготовления каши.

Игра: «Выбери продукты для каши» (На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты для приготовления каши: крупы, молоко, масло).

 

Динамическая пауза «Варись каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки).

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

- Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? (Дети называют пословицы.)

• Кашу маслом не испортишь;

• Щи да каша - пища наша;

• Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась;

• Гречневая каша-матушка наша

- Ребята, действительно “Каша - сила наша”. (слайд 9)

-А сейчас я предлагаю сварить кашу на своей тарелке.

Изобразительная деятельность «Тарелка киши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем ребенок всю тарелку намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор ( Например: я взял гречневую крупу, потому что люблю гречневую кашу)

- Давайте вспомним кто трудится для того чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).

- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               МБДОУ № 42 «Мамонтенок»

 

 

 

 

                              НОД по проектной деятельности

                               Средняя группа «Смешарики»

« Чем полезна каша?»

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили : Волкова Л.М

Климентова Т.Л

 

 

Якутск 2021

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в стихах о полезной каше

сказка о пользе правильного питания в развитии и жизни дошкольников...

Сценка " Такая полезная каша"

Сценка "Такая полезная каша"...

Сценка «Про девочку Машу, которая не ела полезную кашу»

Сценка на День питания в ДОУ "Про девочку Машу, которая не ела полезную кашу"...

Консультация для родителей "Чем полезны каши"

Консультация для родителей"Чем полезны каши"НазадВперед...

Чем полезны каши?

Крупы в детском питанииВ питании детей особенно раннего возраста большое значение имеют крупы. Причем важен их ассортимент – в меню ребенка они должны быть  самыми разнообразными – ов...