Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
план-конспект занятия (старшая группа)

Чежина Елена Викторовна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126

«Поможем лисичке»

                                                                               

Цель:

Программные задачи:

Развитие речи :                                                                                                                                  1.Закрепить знания детей подбирать слова противоположные по смыслу к прилагательным; умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.                                                                                                                        2. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи; расширять и активизировать словарный запас.                                                                                                                                        3.Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.                                                                                                                                4.Воспитывать бережное отношение к животным находящихся в зоопарках, умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах. 

                Физическое развитие:  Упражнять в ходьбе в колоне по одному, на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, высоко поднимая колени.

Закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, прыгать из обруча в обруч на 2х ногах.

Повторить  подлезание под дугу в группировке, ходьбу по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.                                                                                                                                 

Образовательные области:

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

спортивное: 2 стойки, 2 гимнастические скамейки, кочки, 2 туннеля, канат.

для развития речи: разрезные картинки с изображениями животных, дидактическая игра «четвертый лишний», костюм лисы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в спортивный зал с воспитателем. Их встречает инструктор по физкультуре.                                                                                                                                 Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Хочу сообщить, что сегодня у нас занятие не совсем обычное, мы его проведем вместе с вашим воспитателем. Мы приготовили для вас очень сложные задания, справится с ними вам помогут сила, ловкость, быстрота и смелость!                                                                   (Стук в дверь, входит лисичка.)

Лисичка: Здравствуйте ребята! Вчера я убежала из зоопарка, чтобы сходить в гости к своим подружкам-лисичкам в лесу. Но теперь я заблудилась, и не могу найти дорогу обратно в зоопарк. Вы могли бы мне помочь? Пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что ребята поможем лисичке? (ответ детей)

2. Основная часть.

Инструктор: Приготовились, отправляемся в зоопарк! Внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо, раз, два. Шагом марш.                                                      (Звучит музыка для разных видов ходьбы, инструктор следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)

Ходьба на носочках 

Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)

Ходьба на пятках

Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим.

Ходьба на внешней стопе

 Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)

Ходьба с высоким подниманием ноги                                                                                             

Цапля важно ходит по болоту, ноги хорошо сгибать в коленях                                                                                                                                  

Бегом марш к зоопарку

(глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега

Шагом марш 

(построиться в шеренгу)
 

Упражнение на дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в зоопарке? Вспомним правила!                                                               
- Не шуметь, не бросать мусор, не смеяться громко, не толкаться.                                                    - Не кормите, не дразните, не пугайте животных.                                                                                             

   - Не бросайте ничего в животных.                                                                                                               - Не заходите за ограждение, Не прислоняйтесь к нему, и тем более       не  просовывайте руки.                                                                                                              Воспитатель: А вот и ворота в зоопарк, смотрите ребята как там красиво и сколько животных! Хотите туда попасть?  Но ребята вход то платный, чтобы нас пропустили, нужно выполнить задание.                                                                                            -Задание называется «Скажи слово противоположное по значению», я говорю вам слово, а вы мне противоположное слово, или правильнее подобрать антоним. По очереди отвечаем, и проходим в зоопарк.                                                                                                                   (Слова: длинный-короткий, высокий-низкий, злой-добрый, толстый-худой, веселый-грустный, быстрый-медленный, тяжелый – легкий, темный-светлый, умный-глупый, мокрый-сухой, старый-молодой, гладкий-пушистый, светлый- темный, огромный-маленький, громкий-тихий, слабый-сильный, хороший-плохой, страшный-красивый, трудолюбивый-ленивый, трусливый-смелый, сытый-голодный)                                                                                                                             Инструктор: Молодцы, все справились, но прежде чем рассмотреть обитателей зоопарка, я предлагаю вам сделать разминку. (дети под музыку маршируя делятся на три колонны). Хорошо! Приготовились?!

ОРУ

1.       «Мишка чешет спинку». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)

2.       «Обезьянка рвет бананы». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз. (3 раза)

3.       «Жираф». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)

4.       «Дикая пантера». И.п.: 1-4 - сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и.п. (4 раза)

5.        «Змея» И.п.: ноги вместе, руки перед собой, ладошка к ладошке. Вытягивая руки, делать зигзагообразные движения, при этом острым язычком качать из стороны в сторону. (5 раз)

6.       «Слон» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены в замок за головой (уши слона). 1-2 соединить локти, наклонив голову, произнося у-у-у, и.п.  (6 раз)

7.       «Волк» И.п. пятки вместе, носки врозь. Присед, прямые руки вперед, одна сверху, другая снизу,(как пасть) сказать р-р-р, и.п. (6 раз)

8.       «Зайчишки» И.п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки в чередовании с ходьбой 10-12 раз.

9.        Упражнение на дыхание, построение в одну колонну.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в зоопарк? (помочь лисичке найти свой домик) Правильно, мы должны помочь найти лисичке ее клетку. Тогда пойдемте искать. Посмотрите ребята, вот первая клетка, но на ней ничего не написано, кто в ней живет? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Ребенок: Строит рожицы, играет,
                 На деревья залезает,
                 Чтоб потом на высоте
                 Покачаться на хвосте.
                Длиннорукая, смешная
                И проказница такая!
                Жить не может без банана...
                Кто же это? –  …(Обезьяна)                                                                                                                                      Воспитатель: Правильно, давайте ребята соберем картинку обезьянки и повесим на ее клетку.(несколько детей собирают картинку из частей на пустой стороне мольберта)                                                                                                                                                                  -(разворачиваем мольберт)  Ребята, посмотрите, обезьянка хочет с нами поиграть в игру «Четвертый лишний». Тут она все напутала, в цепочках животных есть кто-то лишний, найдите и объясните:

-тигр, лев, олень, волк,                                                                                                                            -лисица, медведь, котенок, белка,                                                                                                                             -жираф, бегемот, змея, зебра,                                                                                                                                               -попугай, леопард, слон, обезьяна.(полные ответы детей)

-Картинка с обезьяной тоже собрана. Посетители зоопарка теперь будут знать, что в этой клетке живет обезьянка. Пора отправляться дальше.

ОВД

Инструктор: Хорошо, справились! Чтобы отправиться дальше, нужно проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, представим, что мы обезьянки и ползем по деревьям и лианам и  прыгаем из обруча в обруч.

Воспитатель:  Вот мы и подошли к следующей клетке, а кто же там живет? Никого не видно, наверное животное увидело нас и испугалось. Давайте отгадаем загадку :                                                                                                                                                                                      Ребенок:          Кто в берлоге под сосной
                          Спит зимой в глуши лесной?
                          Надо тихо там ходить,
                          Чтоб его не разбудить.
                          Ох, как может он реветь!..
                          Ведь в берлоге той – ...(Медведь)                                                                                      Воспитатель:  Правильно ребята, здесь живет медведь! Давайте сделаем мишке приятное и соберем картинку с его фотографией. (несколько детей собирают картинку на мольберте из частей, а на другой стороне картина семейства медведя) Посмотрите ребята, а здесь фотография семьи медведя, давайте назовем всех членов семьи: (папа — медведь, мама — медведица, а детеныш — медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два ­— медвежата). Вот и картина сложена, и она будет означать, что здесь живут медведи.  Отправляемся дальше.                                                                                                      Инструктор: Ребята, а вы знаете, что медведи очень любят малину. И им приходится пролезать сквозь кусты и  идти через болото по кочкам за ней. Давайте и мы попробуем пройти по кочкам через болото, не упав в него. Молодцы, опять справились!

Воспитатель: Подходим ребята к следующей клетке, на ней также нет таблички. Разгадаем кто там живет?                                                                                                                  Ребенок:         Хвост пушистый,

                          Мех золотистый.

                          В лесу живет,

                          В деревне кур крадет. (лиса)

Воспитатель: Конечно же лиса, давайте соберем ее картинку. ( несколько ребят собирают картинку лисы) А остальные мне скажут сколько слогов в слове лиса? (2). А звук «с» в слове лиса где стоит в начале, в середине или в конце слова? (в середине). А он твердый или мягкий? (твердый) Ну и давайте повторим с вами чистоговорку со звуком «с»:

Са-са-са-са

Это бегает лиса.

Су-су-су-су

И живет она в лесу.

Сы-сы-сы-сы

Хвост пушистый у лисы.

Са-са-са-са

Ох, и хитрая лиса.                                                                                                                                        Вот и картинка собрана, значит в этой клетке живет лисичка. Посмотрите ребята, мы с вами помогли работникам зоопарка прикрепить таблички на клетки и теперь посетители будут знать, где какое животное находится. Ребята, а что самое главное нужно было нам сделать? Правильно, найти клетку в которой живет лисичка и мы ее с вами нашли!

Инструктор:  А где лисичка живет? (в норе). Давайте все вместе пойдем к лисичке в норку. Задание называется «Лиса сидит в норе», пролезаем с вами в туннель и оказываемся в норе лисички.

Лисичка: - Спасибо вам большое, вот я и дома! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю:                  Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться с лисичкой и возвращаться в детский сад. А чтобы наше путешествие было незабываемым, сделаем фотографию с лисичкой на память.                                                                                                                          Но просто так нас из зоопарка не выпустят, нужно выполнить задание. Задание: «Кто кем был, когда был маленький?» Отвечаем по одному и выходим из зоопарка.  (Медведь – медвежонком, лиса - лисенком, волк –волчонком, белка –бельчонком, заяц –зайчонком, тигр- тигренком, кролик- крольчонком, слон- слоненком, бык- теленком, конь- жеребенком, волк- волчонком, свинья- поросенком, лось- лосенком, рысь- рысенком, еж- ежонком, лев- львенком, петух- цыпленком, верблюд- верблюжонком, олень- олененком, козел- козленком, утка- утенком, бобер- бобренком)

3. Заключительная часть.

Инструктор: Построились в колонну. Вот мы и вернулись в детский сад. Нам пора прощаться. Вы сегодня были не только ловкими и смелыми, но и умными и сообразительными!                                                                                                                             Воспитатель: Вам понравилось? Что мы должны были сделать? Вы справились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Молодцы ребята, и с заданиями справились, и лисичке помогли!                                                                                                       Инструктор: А теперь на право, в группу шагом марш! (дети под музыку выходят из зала)

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...