Конспект "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефименко Наталия Евгеньевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – Пригородный детский сад»

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию

в подготовительной группе (6-7 лет) на тему:

«Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:

Цель:Приобщение детей к зоровому образу жизни.

Задачи:

 Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием разных форм и методов физического воспитания (самомассаж, физические упражнения, закаливание, дыхательная гимнастика, подвижные игры, фитотерапия) Развитие двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакции через подвижные игры и игровые упражнения с мячом; совершенствование навыков владения мячом массажным, теннисным. Воспитание у детей интереса и потребности в систематических занятиях и физических упражнениях.

Материал:

 фонограмма песни «Мяч», мячи массажные по количеству детей, теннисные ракетки и мячи, волейбольная сетка и волейбольные мячи, два таза с водой, шарики (металлические, резиновые, деревянные), полотенца для рук, мыльные пузыри, стаканы и трубочки по количеству детей, объёмные фигуры куб, пирамида.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит песня « Мяч», дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы, послушав песню, уже, наверное, догадались, какой любимый друг детворы и непременный участник весёлых и спортивных игр придёт к нам сегодня в гости (воспитатель достаёт игрушку- мячик в шапочке, на которой написано « Здравствуйте»)  Верно это мячик. Сегодня он приглашает всех вас в страну весёлых мячей Но прежде чем познакомиться и отправиться в путь, нам нужно вспомнить одно волшебное слово.

У меня работы много.

Целый день меня зовут!

Лишь знакомого ты встретишь,

Я уж снова тут как тут

Что за слово всех встречает

И здоровья всем желает? («Здравствуйте») Что означает это слово? (ответы детей)

Что такое « Здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что « Здравствуй»-

Значит, будь здоров

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора ( дети здороваются с мячом)

А теперь мячик хочет с вами познакомиться.

Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик

Назовёт тот имя сам.

( дети передают мяч друг другу, у кого он в руках ,тот называет своё имя)

Ну вот теперь можно отправляться в страну весёлых мячей. Итак в путь. (дети идут по залу змейкой , подходят к кубу и пирамиде )

Ребята, мы с вами пришли в страну весёлых мячей, а вот и первые жители этой страны, давайте с ними познакомимся ( показываю детям объёмные куб и пирамиду) Какие удивительные мячи! (дети говорят, что это не мячи, что таких мячей не бывает)

Почему это не мячики? (ответы детей)

Воспитатель: Их можно катать? Бросать? (катать нельзя, им мешают углы. Они не накачаны воздухом, поэтому не прыгают ) Я, кажется, догадываюсь, что эти фигуры пришли к нам из другой страны - математической. А настоящие жители страны весёлых мячей - вот они. (дети берут в руки массажные мячи) И сейчас они приглашают нас на разминку ( дети строятся.)

Разминка:

1.Ходьба обычная с мячом в руках.

2.Руки поднять вверх - ходьба на носках

3. Мяч опустить за голову - ходьба на пятках

4. Мяч на вытянутых руках  вперёд - ходьба с высоким подниманием колен

5. Бег обычный

6. Мяч на вытянутых руках - боковой галоп

Самомассаж:

1. Массаж ладоней И.п.- стоя, мяч  в руках перед грудью. Круговые движения

2. Массаж тыльной стороны руки  И.п.- стоя, мяч на тыльной стороне левой руки, накрыт ладонью правой руки Круговые движения. То же упражнение для другой руки (выполняется 5 раз)

3. И.п. – стоя мяч в руках. Надавливание ладоней на мяч (8-10 раз)

4. Массаж стоп И.п.- сидя упор сзади, стопы ног стоят на мяче. Прокатывание мяча вперёд- назад (5 раз)

Воспитатель: А вот семья больших мячей.

Разбирайте их скорей,

Выходите на площадку

Становитесь на зарядку.

(Любой комплекс упражнений с мячами)

Воспитатель: В стране весёлых мячей есть город спортивных игр. Вот его первый житель (показываю картинку с изображением теннисного мяча и ракетки) Кто подскажет, как его зовут? Он предлагает вам посоревноваться, кто сможет отбить ракеткой мяч большее количество раз. ( дети соревнуются) А вот и ещё один житель города спортивных игр (карточка с изображением сетки и мяча, дети отгадывают, что это волейбольный мяч) По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через сетку друг другу.

Закаливание.

Воспитатель: Наши весёлые друзья не только любят играть, но и обожают  плавать в воде .Вот взгляните (дети подходят к тазу с водой, в котором лежат металлические шары) Ребята, посмотрите, здесь почему-то все мячики утонули в воде.  Как вы думаете, почему? Поднимите их и положите на поверхность воды Что происходит? (мячи тонут, потому что они тяжёлые. Опыт повторяется) Скажите, а какая вода: горячая, холодная или тёплая? (вода тёплая) Давайте перейдём к следующему « водоёму» (дети подходят, в тазу с водой маленькие резиновые мячи « попрыгунчики»)

Мячики плавают или тонут? Почему? ( плавают, потому что они резиновые и лёгкие) Такие же опыты проделываем  с теннисными мячами.

Подвижная игра: «Ловишка»

Дыхательная гимнастика: «Игра с мыльными пузырями»

Раз, два - все вдыхаем,

Три, четыре-выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом.

А теперь играть начнём!

Дети выдувают мыльные пузыри.

Игра:  «Отдыхаем»

Воспитатель: А теперь вам необходимо отдохнуть. Для этого лягте на пол, чтобы было удобно Закройте глаза и послушайте мой голос .Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть (Пауза) Представьте, что каждому из вас подарили на день рождения красивый разноцветный мяч, и вдруг мяч выскользнул из ваших рук и покатился по лесной тропинке, и вы идёте за ним. Так красиво вокруг! Откуда  ни возьмись, набежала туча, и пошёл мелкий дождик.   Все побежали и спрятались под большим деревом. Дождик быстро прошёл, а мячик весело покатился вперёд. Скоро все оказались на берегу ласкового и тёплого озера. Представьте, что вы лежите на тёплом песке. Вам хорошо и приятно Ласково греет солнышко. Волны накатываются на берег и унося все ваши печали, обиды, усталость. Мы отдыхаем и становимся свободными, лёгкими, ловкими, быстрыми, смелыми. И такими же мы возвращаемся в наш детский сад, а в руках у нас красивый разноцветный мячик. Мы снова в садике, откройте глаза и убедитесь.

Фитотерапия: Детям предлагается витаминный напиток.

 

Воспитатель:

За прекрасное занятие

Я вас всех благодарю

И в подарок вам сегодня

Мячики я подарю

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам,

Будьте в дружбе с физкультурой,

Воспитатели и дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....