Презентация Педагогический проект "Безопасность превыше всего"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Подгорная Лариса Святославовна

Поготовить ребека к опасным ситуациям, привить привычку - относиться ответственно к личной безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО» Подготовили: Подгорная Лариса Святославовна Воронеж 2018-2019

Слайд 2

Авторы проекта : воспитатели – Подгорная Л.С, Продолжительность проекта: с 01.09.2018 – 15.05.2019г. Вид проекта: долгосрочный , комплексный Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители Возраст детей: Дошкольники 5-6 лет Информационная карта проекта

Слайд 3

Проблема безопасности жизни детей очень важна , так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальной, поэтому, является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности. Актуальность проекта:

Слайд 4

Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Слайд 5

Цель проекта: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице: в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях

Слайд 7

Сроки реализации и режим работы проекта Проект долгосрочный 01.09.2018 -31.05.2019 г . Во время и вне организованной образовательной деятельности

Слайд 8

I этап (подготовительный) Изучение литературы. Разработка проекта. Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Подбор методического и дидактического материала . Этапы реализации проекта

Слайд 9

1.Работа с детьми. Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций 2. Работа с родителями. Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги 3.Работа с социумом. Формы работы: участие в выставках . Посещение библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков. II этап (организационно - практический)

Слайд 10

Отчётность Результаты III этап (заключительный)

Слайд 11

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Образовательные области

Слайд 12

Опрос детей ООД Игра, эстафета, викторина Консультации: «Ориентирование на местности» «Светофор» , «Пешеходный переход» «Предупреждающие, предписывающие, запрещающие знаки» Разработка конспектов, сценария развлечения Изготовление наглядных пособий, игр Формы реализации проекта

Слайд 13

Ресурсное обеспечение проекта: Уголок здоровья; Уголок « Безопасности»; Спортивный уголок в группе; Дидактические игры, настольно-печатные игры; Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья». Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей. Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Слайд 14

Цель – разработать проект Изучение материала и литературы по данной теме Разработка мероприятий педагогического проекта : «Безопасность превыше всего» Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями Пополнение методической литературы Подбор иллюстраций о безопасности Организационное собрание «Безопасность детей» (знакомство с проектом) Разработка анкет для родителей Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями. План реализации 1этап- подготовительный- 01.09.2018-30.09.2019

Слайд 15

II этап – основной. (октябрь – март) Цель – реализация проекта в образовательную деятельность. Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями

Слайд 16

Ребенок и другие люди (октябрь – ноябрь) Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Загадки на тему: «Опасные предметы». Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Г. Блинов «Непослушный СТО бед» Настольные игры: «Один дома» Составление рассказов: «Как малыш в беду попал» Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель». Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке» Памятка: «Если чужой приходит в дом» Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки». Консультация: « Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» Сформированы представления предотвращать опасные ситуации, умения ориентироваться в опасных ситуациях

Слайд 17

Знакомство с правилами противопожарной безопасности (декабрь) Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Энциклопедии: « Потомучка », «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем». Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен» Дидактические игры: «Теремок» «Опасные хлопушки» «Мой любимый вид транспорта» «Как вести себя в транспорте» «Выставка машин». Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?» Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» Памятка: « Спички, детям не игрушка» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти» Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь враг». Сформированы представления о правилах поведения во время пожара, закреплены элементарные умения ориентироваться в опасных ситуациях, развили внимание, память, логическое мышление, воспитали уважение к труду спасателей и пожарных, стремление прийти на помощь

Слайд 18

Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Занятие: «Контакты с животными» Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» Работа с альбомом: «Грибы» «Ягоды» Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) Постановки кукольного спектакля «Происшествие в лесу» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь» Осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, - принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах. Ребенок и природа (январь)

Слайд 19

Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Просмотр цикла мультфильмов: « Уроки безопасности с тётушкой Совой» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха », А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты». Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека». Родителям на заметку: «Осторожно: дети!» Буклет : «Безопасность ребёнка дома» Консультации «Мой путь в детский сад» Беседа «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка». Сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни Ребенок дома (февраль)

Слайд 20

Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Результат Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Д/И «Дорожные знаки». «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика », «Дорожные знаки». Конструирование «Наша Улица» Презентация: «Торопыжка на дороге» Развлечение: « Красный, жёлтый, зелёный» С/ р игра «Шоферы» Рисование плакатов на тему: «Безопасность». Учебная эвакуация Консультация : «Что читать детям по ПДД» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу» Стенгазета для родителей: «Дорожная азбука» Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» Консультации для родителей: «Главные уроки воспитания пешехода» Сформированы представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыках самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки Ребенок на улице (март)

Слайд 21

Организованная образовательная деятельность Результат Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование из строительного материала Беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Экспериментирование: Моделирование правил поведения в лесу Экскурсия по весеннему городу Совместное изготовление макета «Наша улица» Консультация для воспитателей «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время сопровождения воспитанников при их передвижении пешком и на транспортных средствах» Анализ проведённых мероприятий. Воспитанники не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют их применять в различных ситуациях, учатся отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих их людей и объектов, способны управлять своим поведением, соблюдать элементарные нормы и правила безопасного поведения в стандартных и нестандартных ситуациях. III этап - заключительный. (апрель – май)

Слайд 22

Литература Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2008 Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим », 2007 Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005 Скоролупова О. А. / Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : изд. «Скрипторий», 2006г.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»

Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: -  Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...

Безопасность превыше всего!

Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...

"Безопасность превыше всего "

Конспект познавательной непосредственной  образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы....

Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"

Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Безопасность превыше всего»

Формировать умение правильно действовать в различных ситуациях, следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности; закрепить ПДД и правила поведения на улице....

Презентация "Безопасность превыше всего"

Презентация "Безопасность превыше всего"...

Педагогический проект "Безопасность превыше всего"

Проблема безопасности детей очень важна,так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан-маленьких детей....