Проект на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
проект

Димитрова Ольга Сергеевна

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С этой целью был разработан и реализован образовательный проект «Волшебная вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda_may_2019.pptx2.15 МБ
Файл volshebnaya_voda_may_2019.docx502.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка» 141070, Московская область, г. Королёв, улица Гагарина, д. 26 Б Тел. 516-60-58 ds 23- KOROLEV @ yandex . ru Проект на тему «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовил воспитатель: Димитрова О.С . С МАЙ 2019г

Слайд 2

Название проекта : Волшебная вода Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный. Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников, которые также являются ответственными за здоровое будущее планеты. Сроки реализации : 20.05.2019 – 31.05.2019. Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического природопользования. Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Нам хотелось привнести в образовательную программу большую значимость, особый смысл, чтобы дети не только узнали о свойствах воды, но и научились её беречь. Данный проект также имеет социальную значимость, так как подразумевает воспитание чувства ответственности за природные ресурсы.

Слайд 3

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с постоянными вопросами детей о воде: 1.Почему вода мокрая? 2.Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают? 3.Почему вода замерзает? Все эти и многие другие вопросы явились мотивами для создания данного проекта. 1 направление – деятельность воспитателя для подготовки и реализации проекта: 1) Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах

Слайд 4

6) Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в направлении изучения свойств воды 7) Провести консультацию с родителями о воспитании поколения, ответственного за сохранность природы 8) Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ 2 направление – деятельность детей в ходе реализации проекта: 1) Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”

Слайд 5

2) Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде 3) Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей” 4) Наблюдения за явлениями, связанными с водой

Слайд 6

5) Опыты с водой

Слайд 7

Важность и необходимость воды в быту, в обычной жизни, каждый день

Слайд 8

Результат после реализации проекта: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Благодаря проведённым опытам и экспериментам, наши дети узнали много нового, стали богаче душой, заботливее и умнее



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа  Королёв Московской  области

«Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка»

 141070, Московская область, г. Королёв, улица Гагарина, д. 26 Б

Тел. 516-60-58

ds23-KOROLEV@yandex.ru

Проект  на тему:

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Средняя группа №4 «Винни и его друзья»

Работу выполнил воспитатель:

                                  Димитрова Ольга Сергеевна.

Май, 2019 г.

Цель проекта:

Формирование у детей основы культуры рационального природопользования.

Задачи:

- дать детям необходимые знания о воде и её свойствах;

- сформировать у детей         чувство ответственности за сохранение чистой воды на земле.

Описание проекта:

                                        Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь.

Антуан де Сент-Экзюпери

         В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С этой целью был разработан и реализован образовательный проект «Волшебная вода».

Цель проекта:

Закрепление основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность данной темы не требует разъяснений, и изучение свойств воды входит в образовательную программу детского сада, но нам захотелось привнести большую значимость, особый смысл, чтобы дети не просто узнали о свойствах воды, но и научились её беречь, поняли, почему это важно, как изменится мир и жизнь людей, если мы не будем заботиться о сохранении воды, как источника жизни. Данный проект имеет социальную значимость ещё и потому, что является одним из звеньев воспитания чувства ответственности за природные ресурсы. Этапом становления тех черт личности, которые  в дальнейшем создадут человека, который сделает землю чище, траву зеленее, человека, который будет создавать будущее, а не уничтожать его.

Участники проекта: 

Дети, воспитатели, родители воспитанников, которые также являются ответственными за здоровое будущее нашей планеты.

Сроки реализации проекта:

20.05.2019г – 31.05.2019г.

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:

1. Почему вода мокрая?

2. Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают?

3. Почему вода замерзает?

4. Почему рыбы в воде не тонут?

5. Почему без воды невозможно жить на Земле?

6. Почему растворяется сахар в воде? И многие другие.

Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта.

        Для эффективной работы, нами был разработан план подготовки и реализации проекта:

1 направление – деятельность воспитателей для подготовки и реализации проекта:

1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

2. Составить перспективный план работы.

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

4. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

5. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”.

6. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

7. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в направлении изучения свойств воды.

8. Провести консультацию с родителями о воспитании поколения, ответственного за сохранность природы.

9. Разработать итоговую презентацию по результатам проекта.

10. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

2 направление – деятельность детей в ходе реализации проекта:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, «Почему так важна вода», «Как сохранить воду чистой на Земле».

2. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками,

закличками, отгадывание загадок о воде.

3. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах,

 аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

4. Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

5. Опыты с водой.

Перспективный план работы с детьми:

Организационно-методическая и дидактическая работа

Совместная деятельность

                   Задачи

Ожидаемый результат

Время реализации

Организация книжной выставки «Мир воды»

Организовать родителей и детей с целью подборки книг и иллюстраций для выставки и занятий

Активизация детей и их семей в направлении реализации проекта.

Полноценная выставка книг, которая будет использоваться в деятельности на занятиях и в свободное время

На протяжении реализации проекта

Комплектование музыкальной коллекции «Звуки воды»

Организовать родителей и детей с целью подборки музыкальных произведений для реализации проекта и занятий

Активизация детей и их семей в направлении реализации проекта.

Результат – подборка музыкальных произведений, которые могут быть использованы не только на этапе реализации проекта, но и для всего детского сада

На протяжении реализации проекта

Создание мультимедийного альбома с интерактивными элементами

Создать картотеку презентаций для работы

Пополняемая многофункциональная интерактивная картотека презентаций. Обогащение опыта создания ИКТ

На протяжении реализации проекта

Создание базы конспектов занятий на тему «Вода»

Спланировать еженедельную организованную образовательную деятельность

Подготовленные конспекты и разработки деятельности для реализации проекта

Перед началом реализации проекта

Опытно-экспериментальная деятельность в ходе реализации проекта

Свойства воды:

Прозрачная вода

Подвести к обобщению «чистая вода - прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается»

Дети называют некоторые свойства воды. Отмечают, что вода прозрачная или замутнённая. Пополняют словарный запас

В ходе реализации проекта

Свойства воды:

Окрашивание воды

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании);развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость

Понимание того, что вода прозрачная, но может менять свою окраску, что при помешивании краска растворится быстрее, чем произвольно  

В ходе реализации проекта

Свойства воды:

Вода принимает форму

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Понимают, что вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита

В ходе реализации проекта

Свойства воды:

Вода бывает тёплой, холодной, горячей

Дать понять, что вода в водоёмах бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные

Дети получили новые знания не только о свойствах воды, но и об обитателях подводного мира

В ходе реализации проекта

Свойства воды:

Тонет – не тонет

Познакомить с тем, что вода имеет свой вес. Показать детям какие предметы тяжелее воды, какие легче

Точно называют, какой предмет тонет, а какой плавает. Понимают, что вода имеет вес

В ходе реализации проекта

Тематическое планирование бесед и занятий вне опытно-экспериментальной деятельности

№ п/п

Тема

1.

Откуда берётся вода, где её можно найти?

2.

Для чего нужна вода?

3.

Круговорот воды в природе, почему идёт дождь?

4.

Кто и что живёт в воде?

5.

Как сохранить воду на планете?

6.

Животные, которые могут долго обходиться без воды. Как это возможно?

7.

Вода лечит, как она помогает быть здоровым?

8.

Заключительное мероприятие – просмотр презентации «Волшебная вода»

Результаты после окончания проекта:

Главным результатом нашей деятельности станет личность, заботящаяся о нашей планете, а заботиться о ней будет только то, кто будет знать, как дорога природа, какова её ценность. Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Благодаря проведённым опытам и экспериментам, наши дети узнали много нового, стали богаче душой, заботливее и умнее.

Фотографии проекта:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

проект на тему " Волшебные свойства воды"

опытно эксперементальная деятельность в средней группе...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Проект на тему «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Проект на тему«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...

Проект на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Ф...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Волшебная водичка»

Краткосрочнй проект с детьми младшего дошкольного возрастаТип проекта: познавательный игровой....

Проект на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Ф...