Театрализованное развлечение «Сорока-Белобока» с использованием здоровье-сберегающей технологии: пальчиковая гимнастика.
учебно-методический материал (младшая группа)

Семенова Мария Евгеньевна

Цель:   обогатить представления детей  яркими художественными впечатлениями. Побуждать к  активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Физическое развитие детей: включение двигательных и общеразвивающих упражнений:  развитие общей и мелкой моторики; привития навыков правильной ходьбы и бега; ориентирование в пространстве;
  • Речевое развитие: стимулирование речи за счет пальчиковой гимнастики, способствующей расширению словарного запаса ребёнка
  • Познавательное развитие: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; знакомство с повадками животных и птиц;  привитие бережного отношения  к игрушкам и окружающим людям; освоение общих правил поведения;
  • Музыкальное развитие: учим детей подпевать и петь простейшие песни; повторять  вместе с воспитателем танцевальные и игровые движения; внимательно слушать русские народные мелодии и песни; играть на музыкальных инструментах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka-beloboka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение

«Сорока-Белобока»

с использованием здоровье-сберегающей технологии:

пальчиковая  гимнастика.

Цель:   обогатить представления детей  яркими художественными впечатлениями. Побуждать к  активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Физическое развитие детей: включение двигательных и общеразвивающих упражнений:  развитие общей и мелкой моторики; привития навыков правильной ходьбы и бега; ориентирование в пространстве;
  • Речевое развитие: стимулирование речи за счет пальчиковой гимнастики, способствующей расширению словарного запаса ребёнка
  • Познавательное развитие: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; знакомство с повадками животных и птиц;  привитие бережного отношения  к игрушкам и окружающим людям; освоение общих правил поведения;
  • Музыкальное развитие: учим детей подпевать и петь простейшие песни; повторять  вместе с воспитателем танцевальные и игровые движения; внимательно слушать русские народные мелодии и песни; играть на музыкальных инструментах.

Действующие лица:      

 Сорока, Ведущая -взрослые

Атрибуты: Сорока и сорочата на фланелеграфе, миска с кашей, деревянные ложки;

погремушки, платочки

Угощение: Оладьи на подносе

Под музыку дети заходят в зал

Ведущая:       Нас сегодня утром рано звон капели разбудил.

Что такое? Это праздник – Мамин праздник наступил!

Посмотрите, как красиво у нас в зале – цветы,  шары,…

Сегодня мы поздравляем наших мам!

Пухленькие ручки, розовые щечки…

Догадались у кого? У сынка и дочки.

Карапузы выступают, маму просто обожают.

Песня    «Розовые щёчки»   муз. Г. Вихаревой

Ведущая:       Слушайте, мои ребятки,

Расскажу вам сказку про сороку-белобоку,

Что жила в лесу далеко

С малыми ребятами, ребятами-сорочатами.

(Выкладывает на фланелеграфе сороку)

Ведущая:      На порог скакала, детей созывала.

Звучит    русская народная музыка для выхода Сороки

Сорока:      Здравствуйте ребятки, ребятки-сорочатки!

Я, сорока-белобока прискакала издалека!

Ведущая:  (Выкладывает первого сорочонка) А каждый сорочонок был делом занят.

Сорока:  Доченька-сороченька

Маме помогала

Доченька-сороченька

Платочки постирала

Высохнут палаточки,

Пустится в пляс дочка.

Ведущая:  (Выносит платочки)   Вот сколько платочков настирала и нагладила маленькая

Сорока .Мы с ними сейчас потанцуем.

Танец с платочками  ( Танцевальная ритмика «Танцуй, малыш!»»  2 ч. Т. Суворовой)

Ведущая: Услышал маленький сорочонок, что мама кушать зовет и скорее приготовил веселые ложки (выкладывает на фланелегарфе)

Сорока:   Будем в ложки играть, да гостей забавлять!

Игра на ложках.  (мальчики)

Русская народная мелодия «Пойду лья, выйду»

Ведущий: (выкладывает на фланелегарфе) 

А другой сынок хороший

Дома в комнате прибрал.

Он раставил все игрушки,

Маме ласково сказал.

Мальчик:     Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "мама".

Русская народная потешка  « Бай-качи»  (пальчиковая гимнастика)

Ведущая:  (Выкладывает на фланелегроафе) 

 Третий сорочонок вытирал пыль. Как раз сейчас он протирает мамин портрет.

Сорока или ребенок:

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме - мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

(Г.Виеру)

Ведущая: Когда в комнате стало чисто, сорочонок стал играть на погремушке. Мы тоже так умеем.  (Раздать детям погремушки)

Упражнение "Погремушка"   муз. И  Плакиды

Ведущий (выкладывая четвертого сорочонка)

А четвертый сорочонок

Очень славный был ребенок.

Он лопату взял,

Снег на улице убрал.

А потом вместе с котом стал лепить пирожки.

Песня "Пирожок" муз. Г. Вихаревой

Ведущий: (выкладывает пятого сорочонка)

Только пятый сорочонок,

Ох, ленивый был ребенок!

Маме он не помогал,

Лишь с игрушками играл.

Сорока:   Выходите ка , матрешки, и порадуйте нас крошки.

Танец     "Матрешки - крошки"  (Танцевальная ритмика «Танцуй, малыш!»»  2 ч. Т. Суворовой)

Ведущий: Собрались все сорочата за стол, ждут каши.

Пальчиковая игра   "Сорока - белобока"

Ведущая: Стоит пятый сорочонок в углу, обижается.

Сорока:  Что же делать? Как тут быть?

Стали малыша учить:

Ты в кружок становись

И дружку поклонись!

Танец парами "Ты в кружок становись"   Литовская народная мелодия

Ведущая:   Детки поплясали и сели за стол.

Сорока:   Сорока-белобока

Кашку варила, деток кормила

Детки на двор - кашку на стол.

Этому дала на блюдечке,

Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому на поварешечке,

Этому поскребушки ...

А после кашки мама-сорока дала своим деткам чай с оладушками.(Выносит детям угощение)

Ведущая:    Спасибо, тебе Сорока-Белобока!

До свидания!

Сорока улетает.

Ведущая:       А мы в группу пойдем,  чай с оладьями попьём.

Дети с воспитателем отправляются в группу.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой.- М.:Москва Мозаика-синтез, 2014

  1.  Г.Вихарёва «Споём, попляшем, поиграем!» РЖ «Музыкальная палитра» С-Пб, 2011
  2. Т. Суворова «Танцуй, малыш!» вып. №2, С-Пб, 2007
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день6 конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа)- С-Пб., Композитор, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"

Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...

спортивное развлечение "русские игрища" с использованием здоровье сберегающих технологий

  вести пропаганду здорового образа жизни;   закаливать организм ребенка на свежем воздухе....

Театрализованная постановка «Сорока – Белобока»

Сценарий  театрализованной постановки "Сорока - Белобока" в средней группе....

Прогулка в осенний лес. Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии полезны для укрепления здоровья дете и в тоже время интересны для детского восприятия...

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров!"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров!"...

Открытое интегрированное НОД ( театрализованная деятельность) "Сорока Белобока".

Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку....