проект "Здоровье"
проект (старшая группа)

Масова Елена Сергеевна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Автор проекта: Масова Елена Сергеевна

Район, город, представивший проект: Ивановская обл., г. Родники.

Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители

Возраст детей: дети дошкольного возраста 6-7 лет;

Тип проекта: ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Образовательная область: Физическая развитие.

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность:

     Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Недостаточная осведомленность родителей: о важности физического воспитания, о совместной двигательной деятельности с детьми (малоподвижный образ жизни родителей и детей), невнимание родителей к здоровому образу жизни, (несбалансированное питание, несоблюдение режима дня), привело к тому, что  за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.  Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Гипотеза: 
      Проведение  тематической недели здоровья обеспечит формирование предпосылок социально – значимой здоровой личности, навыков здорового образа жизни.     

       Исходя из гипотезы, мы поставили перед собой следующие цели и задачи проекта:

Цель  проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья.
Задачи для детей:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  • Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Совершенствовать физические способности в образовательной и совместной двигательной деятельности детей.

Задачи для педагогов:

  • Обеспечить психологическое благополучие и физическое здоровье детей.
  • Повысить профессиональный уровнь педагогов в вопросах здоровьесбережения.

  • Способствовать освоению педагогами инновационных технологий оздоровления детей

  • Предупреждать  травматизм у детей

  • Создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы и реализации проекта

Задачи для родителей

  • Обеспечить психологический комфорт детей
  •  Повысить уровень родительской компетентности в вопросах здоровьясбережения

  • Повысить интерес к здоровому образу жизни

    Разрабатывая проект  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» мы опирались наследующие  принципы, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

Принцип культуросообразности - формирование здорового образа жизни  должно основываться на  ценностях и  традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в  данной семье.
Принцип гуманистической ориентации - ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка  -    требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках. 
 Принцип дифференциации  - создание благоприятной среды для  усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Принцип системности -  организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта.

Адресный подход -  который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Принцип интеграции -  содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип преемственности -  взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.

Тип проекта:  информационно - познавательный

Продолжительность проекта: неделя 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой,  подбор тематического материала, составление плана работы.                  
Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы.

Участники проекта:

- воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи;

-педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед;

- родители (законные представители);

- медицинская сестра

     Проект реализовывается как в организованной образовательной деятельности,  так и в  ходе режимных моментов. При этом нами затронуты различные виды детской деятельности:

- дидактические игры

- подвижные игры

- дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

- слушание музыкальных произведений, пение песен

В ходе реализации проекта используются:

- фотовыставка

- встречи с медсестрой, врачом

  - экскурсия на стадион

-чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты

  •   Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни
  •   Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
  •   Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в вопросах здоровьесбережения

Так как наш проект краткосрочный,  мы разработали перспективный план на неделю. Наша задача состояла в том, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, так, чтобы они  отражали бы буквы слова ЗДОРОВЬЕ на каждый день.

День первый

Мы посвятили букве «З». Наша задача состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые были о закаливании, а так же  отражали  букву «З»

Беседа  «Закаливание – это полезно»

Рисование «Зимние забавы»

Досуг «Зимние забавы»

Чтение  С. Афонькина  «Зачем делать зарядку?»

Песня «Закаляйся»

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»,

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку»

Подвижная игра «Затейники»

Просмотр мультфильма «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Консультация для родителей «Закаливание организма. Виды закаливания»


Вечером в  группе появится буква «З»

День второй

Мы посвятили букве «Д». Наша задача состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые были о правилах безопасности и отражали  букву «Д»

Беседа «Дорожные знаки»

Чтение Ряпин Я.С.  «Дорожная азбука»

Праздник «Дорожные старты»

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Гимнастика для глаз «Дождик»

Подвижная игра  «Дружные водители»

Консультация для родителей «Дети и дорога»

Вечером в  группе появится буква «Д»

День третий

Мы посвятили букве «О». Наша задача состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые были о осанке и отражали  букву «О»

Беседы: «Осанка», «Опасные домашние предметы»

Чтение Л. Одинцова «О осанке»

Песня «О осанке и улыбке»

Гимнастика для профилактики нарушений осанки
Дидактическая игра
«Отгадай загадку по картинке» (опасные предметы)

Подвижные игры «Охотники и зайцы»

Дидактическая игры: «Найди звук «О» в группе», «Острый - тупой».
Консультация для родителей «Осанка -  стройная спина»

Вечером в  группе дети обнаружат букву «О»

День четвертый

Мы посвятили букве «Р». Наша задача состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые были о режиме дня и отражали  букву «Р»

Беседа «Режим дня»

Экспериментирование «Разноцветная вода»

Дыхательная гимнастика «Радуга»

Песня «Распорядок дня»

Подвижные игры «Раз, два, три – беги»

Просмотр мультфильма «Распорядок» ( «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»)
Консультация для родителей  «Режим ребенка - это важно»

Вечером в  группе дети обнаружат  букву «Р»

День пятый

Мы посвятили букве «В», а это  веселье и смех, что очень полезно для здоровья ребенка  

Конструирование «Веселые маски»

Лепка из снега «Веселый Снеговик»

Гимнастика для глаз «Ветерок;

Праздник  «Веселые клоуны»

Подвижная игра «Волк во рву»

Консультация для родителей «Веселый праздник – день рожденья»
Вечером в группе дети появится буква «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной  и вкусной едой, и  отражал букву «Е»
Беседа « Ешьте правильно ребята?»

Игра - викторина «Еда  и здоровье»,

Чтение книги «Книга о вкусной и  здоровой пище »,

Дидактическая игра «Если сделаю так»

Просмотр мультфильма « Если хочешь быть здоров»  («Смешарики» из серии «Азбука здоровья»)
Консультация для родителей «Блюда юного гурмана»

Вечером в группе дети обнаружат букву «Е»

Продукт проектной деятельности: Презентация проекта, праздник «День здоровья», конкурс «Снежные фигуры», фотовыставка «Мы со спортом дружим», выставка детских работ «Мы здоровью скажем «Да», конкурс рецептов «Здоровое, сказочное  меню», заполнение родителями плаката «Добавь здоровья». Картотеки: «Русские народные игры, «Эстафеты и аттракционы для физкультурных праздников и досугов»

      Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети повысили представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни:узнали как они сами могут помочь себе быть здоровыми, что им для этого нужно.

Пополнение развивающей среды:

Подобраны материалы для бесед с детьми о здоровом образе жизни, подготовлены сценарии для проведения физкультурных праздников в группах детских садах. Сделаны методические пособия по проведению утренней гимнастики, и различных упражнений на физкультурных занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.

Перспектива: В перспективе проект можно использовать как одну из форм ознакомления детей с основами ЗОЖ. Также проект можно использовать при проведении Недели здоровья.