Проект "Быть здоровыми хотим!"
проект (младшая группа)

Фролова Светлана Ивановна

Проект с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Быть здоровыми хотим!»

Актуальность

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. В ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. В современном воспитании словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем «здоровье», у них не сформировано представление о здоровом образе жизни. Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.

Современный мир ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим ребенка с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.

Цели проекта:

  • Формирование основ здорового образа жизни  у детей 3-4 лет;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки, закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, пополнение РППС (подбор методического (картотеки, плакаты) и дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудования); подбор картинок, пословиц, поговорок, загадок стихов, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок передвижек по теме проекта, разработка памяток и консультаций для родителей.

Вид/тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный

Сроки поведения: с 15.11.2021 по 19.11.2021

Участники проекта:  дети, воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.


Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Разработка конспектов бесед, экскурсия в медицинский кабинет, изучение методической  литературы по теме проекта.

Обсуждение проблемы ЗОЖ с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов.

Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы.

Оформление консультаций для родителей; Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта

Основной (проблемно-деятельностный)

- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, хождение по «дорожкам здоровья»

 - Сюжетно-ролевая игра  «Дочки-матери»

- знакомство с алгоритмом мытья рук и алгоритмом одевания на прогулку,

-Физкультминутки, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики

- Самостоятельная художественная деятельность: раскраски «Овощи-фрукты», «Виды спорта», лепка витаминок для кукол

- Воспитание культуры поведения за столом

- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»,  «Кран откройся! Нос,

умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

- Беседы: «Я человек», «Чистота – залог здоровья», «Где живут витамины?», «Польза утренней гимнастики»

- Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», загадок, пословиц и поговорок по  теме проекта

- Дидактические игры «Правила чистюли», «Повтори движение», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Полезно - неполезно», «Где живут витамины?», «Назови части тела», «Где, чьи вещи?»

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Светофор»

- Рассматривание альбомов: «Овощи и фрукты», «Предметы личной гигиены», «Режим дня», «Правила гигиены»

- Папка-передвижка «Начинаем утро с зарядки».

- Консультация «Полезное питание в кругу семьи»

- Буклет «Основы здорового образа жизни»

- оформление центра физического развития

- привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования

Заключительный (творческий)

Развлечение «Веселые овощи»

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) тема: «Витаминки»

 Создание картотеки дидактических игр по ЗОЖ

Оформление центра физического развития в группе

Вывод

В ходе проведения проекта «Быть здоровыми хотим!» были получены следующие результаты:

Для детей:

1.Дети имеют представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни – они самостоятельно проявляют инициативу к движению, с удовольствием выполняют различные физические упражнения.

2.У детей развиты представления о правилах личной гигиены, систематизированы знания онеобходимости гигиенических процедур.

3. Дети с большим вниманием относятся к своему внешнему виду,стараясь выглядеть чистыми и аккуратными.

Для родителей: 

Повысился уровнь знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ.


Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ.  Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва  2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

:ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ

14. http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/

15.http://www.teoriya.ru/http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-deteistarshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro

16.http://www.teoriya.ru/


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

 г.Балашова Саратовской области»

Проект для детей второй младшей группы

«Быть здоровыми хотим!»

Воспитатели: Фролова С.И.

Борзова О.Ю.

Балашов

2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....