Путешествие за здоровьем
план-конспект занятия (старшая группа)

Ревякина Галина Николаевна

Познакомить детей с правилами гигиены и соблюдением ЗОЖ.

Во время занятия дети узнают о пользе соков .

Употреблении необходимых продуктов.в которых содержится много витаминов.

Во время путешествия  слушают голоса птиц ,что способствует улучшению настроения детей.

Составляют алгоритм "Правила здорового образа жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_za_zdorovem.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Я вырасту здоровым»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Я вырасту здоровым» 

«Путешествие за здоровьем»

Выполнила: воспитатель Ревякина Г.Н

ГБДОУ №48 Санкт-Петербург

Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье

*дать детям представление о роли витаминов в сохранении здоровья

*закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека

*воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания

*расширять словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные и т.д)

Материал: куклы Айболит, Незнайка, мяч, иллюстрации для оформления сказочного леса, фланелеграф, фонограмма «Голоса птиц», картинки для алгоритма «Правила здорового образа жизни»

Предварительная работа:

Беседы о гигиене и ЗОЖ

Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Витамины здоровья»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, чтение пословиц, поговорок .

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям: - встаньте на лужок, сделайте кружок. (Дети встают в круг). Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье?». Правильно, это слово похоже на слово «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом). Дети садятся.

Воспитатель: - А что такое здоровье? Можно ли его измерить? Какое оно: большое или маленькое? - Ребята, здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы должны больше находиться на свежем воздухе, каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться и конечно быть добрыми. Если мы будем вести здоровый образ жизни, то проживём долго и счастливо. Сегодня мы с вами узнаем, как можно провести свободное время с пользой для своего здоровья. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие вместе с доктором Айболитом.

Айболит: - ребята, я слышал, вы собрались в путешествие. У меня есть волшебный ключ, думаю, он вам пригодится. Но, прежде чем вам его дать попрошу вас отгадать мои загадки:

*Он бывает апельсиновый, яблочный, томатный

(суп, сок, компот, кисель?)

*Чем вытирает рот после еды воспитанный человек

(рукавом, ладонью, скатертью, салфеткой?)

*Что надо обязательно делать перед сном

( поиграть на компьютере, почистить зубы, сделать зарядку, посмотреть фильм?)

(Ответы детей)

- Вы молодцы, и за это я вам дарю свой волшебный ключ.

Воспитатель: - до леса недалеко и мы с вами поедем сейчас туда на велосипедах ( сидя на стульях имитируют езду на велосипеде)

(Дети подходят к фланелеграфу, закрытому нарисованным замком)

Воспитатель: - ребята, давайте откроем замок ( замок убирается. На фланелеграфе - сказочный лес). - Куда это мы попали? Правильно, мы с вами попали в сказочный лес. Какой здесь чудесный свежий воздух. Он тоже очень полезен для здоровья. Давайте отгадаем загадку:

- Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене

- Что это? (ответы детей)

- К нам заглянул в гости солнечный зайчик. Поиграем с ним?

Физкультминутка «Солнечный зайчик» ». (Самомассаж)

Воспитатель: - а теперь давайте сядем, закроем глазки. Представьте, что Солнечный зайчик прыгнул к вам на лоб – погладьте его,

а теперь на носик, на щёчки – погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи - растираем их, а потом прыгнул на животик – погладим его, а теперь откроем глазки, посмотрим влево – вправо, вверх – вниз и прямо, помашем кистями рук и скажем Солнечному зайчику «до свидания- Здесь, в лесной тишине, красиво поют птицы. А хотите, чтобы они спели для нас? Тогда давайте попробуем их разговорить.

Дети говорят скороговорки:

Нашей Маше - дали манной каши

Зоиного зайку зовут зазнайка

- Молодцы, как хорошо вы умеете разговаривать, даже птицам понравилось. Послушайте как они споют для вас. (Включается фонограмма «Голоса птиц»).

Воспитатель: - А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Все дружно садимся на велосипеды. - Пока мы с вами были в лесу к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте поздороваемся с ним Здравствуй, Незнайка! Что-то ты грустный и выглядишь неважно. Может у тебя болит что-то? Доктор Айболит, осмотрите пожалуйста Незнайку.

Айболит: - Что вы кушали на завтрак?

Незнайка: - торт, варенье и конфеты (держится за щёку)

Доктор: - как, вы не ели овощи и фрукты? А вы, ребята, что кушали на завтрак?

Дети: - кашу, какао, хлеб с сыром

Айболит: - Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Всем без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: - дорогой Айболит, а почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: - потому, что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут Незнайке стать румяным, бодрым и здоровым.

- Ребята, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это - витамины.

Айболит: - у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А,В,С

- Если вы будете принимать мало витаминов, то будете плохо расти. Как вы думаете, где «живут» витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Про витамины даже стихи есть, вот послушайте:

Я витаминка.

 А запомнить меня просто.

 Ты найдёшь меня в морковке

Я – витаминка роста.

- Кто будет есть морковь, помидоры, арбузы, персики, абрикосы и дыни – у того будет здоровая кожа хорошее зрение и быстрый рост.

Витаминкой- В назвали

Строго- настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

- Кто будет есть мясо, яйца, орехи, гранат – у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Витамин В помогает нашему сердцу хорошо работать, даёт энергию нашему организму.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой -С зовусь

И живу в лимоне.

- Кто будет есть лимоны, апельсины, смородину, яблоки, зелёный лук – тот будет защищён от всех болезней. Ну а если ты всё-таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.

Мы на солнышке лежали

Витамин- Д принимали.

Витамин Д укрепляет наши косточки.

Айболит: - советую вам, ребята, и тебе, Незнайка, всегда есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Айболит прощается и уходит.

-Воспитатель: - Ребята, и ты Незнайка давайте проверим, всё ли мы теперь знаем о здоровье. Я предлагаю поиграть вам в игру «Да – нет». Сейчас я буду говорить вам маленькие стихотворения и если в них говорится то, что правильно, вы говорите «да», а если так делать нельзя, то «нет». Итак:

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты – карамели

Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

Фрукты и овощи мой перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

Вот ещё совет простой

Руки мой перед едой

От мамы быстро убегайте

Ногти ей подстричь- не давайте

Платочек, расчёска должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими

Если на улице лужа и грязь

Нужно туда непременно упасть

- Молодцы, справились с заданием. Теперь мы с доктором Айболитом за вас спокойны.

Незнайка: - спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. И ещё я обещаю, каждый день есть овощные салаты и пить фруктовые соки.

Прощается и уходит.

Воспитатель: - ребята, а чтобы и нам не забыть, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, давайте выберем нужные картинки и составим правила здорового образа жизни, которые будем всегда соблюдать.

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм «Правила здорового образа жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Деловая игра для воспитателей "Путешествие за здоровьем"(валеологическое воспитание дошкольников)

Целью данной деловой игры является :уточнить и расширить знания педагогов по эколого-валеологическому воспитанию  дошкольников...

Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"

Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...

"Путешествие за здоровьем"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Образовательная область "Физическая культура и здоровье"....

Проект "Путешествие за здоровьем"

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возроста к здоровому образу жизни....

Интегрированное занятие "Путешествие за здоровьем"

Интегрированное занятие "Путешествие за здоровьем"...