Образовательная ситуация " Безопасность детей в зимний период" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Знакомство детей с правилами безопасного поведения во время гололеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Образовательная ситуация

в старшей  группе  «а»

 «Безопасность детей в зимний период»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=988a65ffa6d1ce86cd071d554a0057bc-l&n=13http://www.beloozerskiy.ru/sites/default/files/img/news_teasers/stixi-dlya-detej-bezopasnost-na-ldu-1.jpg

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-61940521.jpghttp://ddu25.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=27323

Подготовила и провела : Исаева Е.С.

(воспитатель старшей «а»группы)

Цель: формировать представления о потенциальных опасностях, связанных с природными явлениями (гололед, оттепель), знакомить со способами избегания и преодоления опасностей.         

Задачи:

-познакомить детей с правилами безопасного поведения во время гололеда;

-закреплять представления детей о способах избегания опасностей и правилах поведения на улице в зимний период;

-формировать осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование и материалы: макет зимней улицы, картинка с изображением ледоступов, сюжетная картинка с изображением нарушений детьми правил безопасности; кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, кусочки наждачной бумаги, ножницы, кружки, вырезанные из красного картона (или красные магниты)

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию

1 вариант. Дети сидят полукругом, воспитатель напротив.

Организуется беседа «Любите ли вы зиму?»  (педагог предлагает детям рассказать, за что они любят это время года)

2 вариант.  Дети с воспитателем сидят в кругу.

Педагог  предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»

-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?

Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет: зеленый и черный. Зеленый цвет означает «хорошо», черный – «плохо». Поднимая палочку зелёным концом вверх, дети рассказывают, чем зима хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.

Целеполагание

-К нам в гости пришла кукла Маша! Посмотрите, у нее перевязана рука.

-Как вы думаете, что с ней случилось?

-Послушайте, что рассказала мне Маша.

  Мама попросила Машу сходить  в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что все дорожки ледяные. Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот Маша и разогналась и-и-и- шлеп! Ой, как больно! И вот результат – Маша сломала руку. Теперь будет долго её лечить.

-Маша просит вас помочь ей разобраться, что она сделала неправильно и рассказать, как надо себя вести на улице зимой, чтобы снова не попасть в беду.

-Вы хотите помочь Маше?

-Вы сможете?

  1. Актуализация знаний

Педагог предлагает детям подойти к макету улицы, Машу сажает рядом.

- Зимой на улице неосторожного человека подстерегает много опасностей. Посмотрите внимательно на макет улицы и найдите эти опасности.

Дети замечают сосульки на крыше дома

1) -Чем опасны сосульки?

-Что нужно сделать, чтобы не пострадать от сосулек и снега, падающего с крыши? (обойти опасное место)

-Покажите на макете, как это сделать.

Дети рассказывают и показывают, как пройти мимо здания с сосульками на макете с помощью маленького  игрушечного человечка.

-Что еще нужно сделать, чтобы сосульки с крыши не упали на прохожих?

Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками или щитами (дети ставят ограждения на макете)

2) -Какие опасности вы еще заметили?

Дети замечают горку.

-Чем эта замечательная горка может угрожать?

Дети рассказывают.

Педагог моделирует ситуацию на макете: один ребенок собирается скатиться с горки, а другой стоит на его пути?

-Что может случиться в этой ситуации?

-Какие правила надо помнить и выполнять, катаясь с горки?

-Покажите, как надо кататься с горки? (дети показывают на макете)

3) -Что делают эти дети?

Педагог обращает внимание на детей, катающихся на коньках по замёрзшей реке.

-Как вы думаете, безопасно ли это развлечение?

-Какие правила безопасности необходимо выполнять, катаясь на льду?

4) -Посмотрите на макет, о какой опасности  еще нужно рассказать Маше?

(Скользкая ледяная дорожка)

-Вот на такой дорожке с Машей и случилась беда.

-Как исправить ситуацию? (Нужно посыпать песком. Дети посыпают дорожку).

-Но у Маши песка не было под рукой. Как надо было поступить Маше? (обойти дорожку)

-А в гололед бывает так, что лед кругом, и никак его не обойдешь.

3. Затруднение в ситуации

-Расскажите Маше, как правильно передвигаться по скользкому льду.

Дети затрудняются.

-Почему вы не можете рассказать об этом Маше?

-Как нам узнать правила поведения во время гололеда?

4. «Открытие» нового знания

Дети садятся полукругом на стулья (Маша остается за столом)

Педагог рассказывает и показывает детям:

По скользким участкам дороги  идти нужно осторожно, наступать на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить!

Надо быть особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае не нарушать правила перехода через улицу!

На льду автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

-Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на скользкой подошве?»

Дети предлагают разные варианты

Педагог рассказывает и показывает наждачную бумагу (дети рассматривают кусочки бумаги, ощупывают ее), лейкопластырь, картинку с изображением ледоступов.

-Вы все поняли и запомнили? Тогда я предлагаю рассказать Маше и показать, как правильно передвигаться по льду. 

Педагог моделирует ситуацию: расстилает на полу голубую (серую) полоску ткани – это скользкая дорожка. Покажите Маше, как правильно по ней пройти. Дети, наступая на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях, проходят по дорожке (показ сопровождается рассказом).

-Посмотрите, у Машиных сапожек гладкая скользкая подошва. Чем мы можем помочь Маше?

Дети предлагают приклеить кусочек лейкопластыря к подошве Машиных сапожек, чтобы они не были такими скользкими.

Два ребенка отрезают и приклеивают лейкопластырь к сапожкам.

Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.

-До свидания, Маша. Постарайся вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы снова не попасть в беду. Береги свое здоровье!

5. Включение нового знания в систему знаний

Дети подходят к доске, на которой размещена большая сюжетная картинка (или картинка лежит на ковре)

Дидактическая игра «Найди, кто нарушил правила безопасности»

-Рассмотрите картинку, найдите, кто из детей нарушил правила безопасности, и положите на это место красный магнит  (если на полу, то красный  кружок).

6. Осмысление

-Кто приходил к нам в гости?

-Что с ней случилось?

-Мы смогли помочь Маше?

-Почему мы смогли ей помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей в зимний период

Правила поведения в зимний период:- на водоёмах,- пиротехника,- пожарной безопасност,- безопасности в морозную погоду на дороге,- правила безопасной прогулки....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»

Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...

Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»

Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»...

Консультация для родителей "Безопасность ребёнка в зимний период". Старший дошкольный возраст.

Консультация "Безопасность ребёнка в зимний период". Старший дошкольный возраст....