Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»
план-конспект занятия по обж

Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Образовательная ситуация

в старшей  группе

Тема:

«Безопасность детей в зимний период»

Воспитатель

                                                  Костромина

                                                         Лидия Александровна

Образовательная ситуация

в старшей  группе
Тема: «Безопасность детей в зимний период»

Цель: формировать представления о потенциальных опасностях, связанных с природными явлениями (гололед, оттепель), знакомить со способами избегания и преодоления опасностей.         

Задачи:

-познакомить детей с правилами безопасного поведения во время гололеда;

-закреплять представления детей о способах избегания опасностей и правилах поведения на улице в зимний период;

-формировать осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование и материалы: макет зимней улицы, картинка с изображением ледоступов, сюжетная картинка с изображением нарушений детьми правил безопасности; кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, кусочки наждачной бумаги, ножницы, кружки, вырезанные из красного картона (или красные магниты)

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию

1 вариант. Дети сидят полукругом, воспитатель напротив.

Организуется беседа «Любите ли вы зиму?»

- Какое сейчас время года?

- Любите ли вы зиму?

- За что любите это время года?  

Целеполагание

- К нам в гости пришла кукла Маша! Посмотрите, у нее перевязана рука.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

- Послушайте, что рассказала мне Маша.

Вышла Маша во двор погулять. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что все дорожки ледяные. Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот Маша и разогналась и-и-и- шлеп! Ой, как больно! И вот результат – Маша сломала руку. Теперь будет долго её лечить.

-Маша просит вас помочь ей разобраться, что она сделала неправильно и рассказать, как надо себя вести на улице зимой, чтобы снова не попасть в беду.

-Вы хотите помочь Маше?

-Вы сможете?

  1. Актуализация знаний

Педагог предлагает детям подойти к столу, Машу сажает рядом.

- Зимой на улице неосторожного человека подстерегает много опасностей. Посмотрите внимательно на макет улицы и найдите эти опасности.

Дети замечают сосульки на крыше дома

1) -Чем опасны сосульки?

-Что нужно сделать, чтобы не пострадать от сосулек и снега, падающего с крыши? (обойти опасное место)

-Покажите на макете, как это сделать.

Дети рассказывают и показывают, как пройти мимо здания с сосульками на макете с помощью маленького  игрушечного человечка.

-Что еще нужно сделать, чтобы сосульки с крыши не упали на прохожих?

Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками или щитами (дети ставят ограждения на макете)

2) -Какие опасности вы еще заметили?

Дети замечают горку.

-Чем эта замечательная горка может угрожать?

Дети рассказывают.

Педагог моделирует ситуацию на макете: один ребенок собирается скатиться с горки, а другой стоит на его пути?

-Что может случиться в этой ситуации?

-Какие правила надо помнить и выполнять, катаясь с горки?

-Покажите, как надо кататься с горки? (дети показывают на макете)

3) -Что делают эти дети?

Педагог обращает внимание на детей, катающихся на коньках по замёрзшей реке.

-Как вы думаете, опасно ли это развлечение?

-Какие правила безопасности необходимо выполнять, катаясь на льду?

4) -Посмотрите на макет, о какой опасности  еще нужно рассказать Маше?

(Скользкая ледяная дорожка)

-Вот на такой дорожке с Машей и случилась беда.

-Как исправить ситуацию? (Нужно посыпать песком. Дети посыпают дорожку).

-Но у Маши песка не было под рукой. Как надо было поступить Маше? (обойти дорожку)

-А в гололед бывает так, что лед кругом, и никак его не обойдешь.

3. Затруднение в ситуации

-Расскажите Маше, как правильно передвигаться по скользкому льду.

Дети затрудняются. Если отвечают правильно- воспитатель говорит, что Всё говорите правильно, но нужно знать ещё ряд правил

4. «Открытие» нового знания

Дети садятся полукругом на стулья (Маша остается за столом)

Педагог рассказывает и показывает детям:

«По скользким участкам дороги  идти нужно осторожно, наступать на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить!

Надо быть особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае не нарушать правила перехода через улицу!

На льду автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

-Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на скользкой подошве?»

Дети предлагают разные варианты

Показываю детям наждачную бумагу и рассказываю, что она шершавая и можно отрезать кусок наждачной бумаги и  приклеить её на обувь, для того, чтобы она не скользила, также можно использовать кусочки пластыря , но он меньше шершавый, и более мягкий.

Но люди изобрели более современное оборудование – это ледоступы, их необходимо одевать на обувь, так будет легче передвигаться по скользкой дороге.

-Вы все поняли и запомнили? Тогда я предлагаю рассказать Маше и показать, как правильно передвигаться по льду. 

Приношу куклу Машу

Педагог моделирует ситуацию: расстилает на полу голубую (серую) полоску ткани – это скользкая дорожка. Покажите Маше, как правильно по ней пройти. Дети, наступая на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях, проходят по дорожке (показ сопровождается рассказом).

Но не всегда эти средства помогают нам ,чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно!

Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - ладони смягчают удар.

При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо.

Не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму.

5. Включение нового знания в систему знаний

- А сейчас, предлагаю поиграть в игру « Правильно- неправильно»

Садитесь на стулья, каждый из вас получит сигнальные карточки красного и зеленого цвета, на экране будет появляться картинка с изображением ситуаций с правильным и неправильным поведением людей в зимний период. Если вы считаете, что люди на картинке поступают правильно, поднимаете зеленую карточку, если неправильно - красную

Если ребенок ошибся, разобрать ситуацию, если подняли все правильно, объяснить, почему поднял эту карточку

 Осмысление

Маша просила нас о помощи, мы смогли ей помочь?

Что мы для этого сделали?

Мы вспомнили правила поведения на улице зимой, узнали как правильно передвигаться по скользкой дороге и рассказали Маше.

Надеюсь,  она это запомнит и не попадет в беду.

Спасибо большое за помощь, пройдёмте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей в зимний период

Правила поведения в зимний период:- на водоёмах,- пиротехника,- пожарной безопасност,- безопасности в морозную погоду на дороге,- правила безопасной прогулки....

Образовательная ситуация " Безопасность детей в зимний период" ( старшая группа)

Знакомство детей с правилами безопасного поведения во время гололеда...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»

Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...